Все про машины Great Wall
Китайские автопроизводители наплодили столько сущностей, что нам с ними еще разбираться и разбираться. Сегодня сосредоточимся на одном из ключевых гигантов, который производит машины Грейт Вол. И не только их: как водится, у материнской компании есть бесчисленное количество «дочек». Вот и посмотрим, какие бренды входят в состав Great Wall Motor.
История Грейт Вол: от грузовиков до легковых автомобилей
Вряд ли надо объяснять, как появилось название бренда. Great Wall Motor — китайская госкомпания, а Великая Китайская Стена (что напрямую связано с переводом) — главная достопримечательность страны. Логично, что в ее честь назвали госкомпанию по выпуску авто. Правда, легковые машины появились там не сразу.
Компанию основали еще в 1984 году, но начинала она с производства грузовиков, лишь к началу двухтысячных расширив ассортимент легковыми авто и внедорожниками. В 2006 году Great Wall Motor стала первой китайской автомобилестроительной компанией, которая начала продавать машины на рынке Евросоюза. И долгие годы была там единственной китайской фирмой — остальные подтянулись гораздо позже. Зато сейчас власти Евросоюза не знают, как их оттуда выгнать.
В середине 2010 годов в руководстве Great Wall поняли, что надо расти дальше, и наплодили суббрендов для разных целевых аудиторий, с разными продуктами в линейке и на любой кошелек. К этой минуте «дочек« набралось уже несколько.
Какие бренды входят в состав Great Wall Motor
В группу Great Wall Motor входит несколько брендов.
- Сам Great Wall, под бейджем которого продаются в основном пикапы и легковые автомобили.
- На ступень выше стоит околопремиальный бренд Haval, который предлагает исключительно SUV и внедорожники разной степени брутальности.
- Под самые брутальные внедорожники отведен бренд Tank — для более суровых, чем пригодны SUV, условий.
И это не все. Если к Haval могут быть вопросы по дороговизне и статусу, то Wey — бренд конкретно представительских автомобилей. Рядом с ним находится ORA, под шильдиком которой скрываются эмоционально окрашенные электромобили с интересным дизайном «под старину».
Все эти марки так или иначе представлены в нашей стране, в отличие от Shalong Zhixing. Это флагманские электромобили и гибриды, явно метящие в аудиторию любителей Porsche. Вместе они позволяют Great Wall Motor охватывать различные сегменты рынка и предлагать широкий ассортимент автомобилей для разных клиентов: кому-то сгодится машина Great Wall, а кому-то подавай комфорт и шик машин Wey. Китайцы в этом плане все учли и предусмотрели.
Грейт Вол: модельный ряд в РФ прямо сейчас
Иронично, но непосредственно для России машина Great Wall — это редкость. В эту минуту официально (не по параллельным каналам) в РФ продается только Great Wall Poer King Kong — самый крупный и вместительный пикап Great Wall. Все остальные автомобили представлены исключительно «дочерними» брендами, вроде Haval. Давайте пробежимся по самым интересным из них.
Great Wall Poer King Kong
Самый крупный автомобиль Грейт Вол на нашем рынке. Это пикап с честным полным приводом, электронно управляемой раздаточной коробкой и понижающей передачей. Двигатели — бензиновый или дизельный, мощностью от 150 до 190 л.с.
При длине (5,6 м) он опережает почти всех конкурентов на рынке, предлагая также рекордную по вместимости грузовую платформу 1,8*1,5*0,49 м. Но и стоит недешево, конечно: за модель Грейт Вол просят 2,6-2,9 млн рублей. И это при условии, что вы решитесь купить подержанный автомобиль. Новые экземпляры стоят от 3,2 млн рублей минимум.
Haval M6
Линейка Хавейла (а маркетологи бренда настаивают на таком произношении) в РФ сравнительно широкая. Но особый интерес представляет модель М6 из-за завидного сочетания цены и качества. Она просторная, с огромным багажником (808 литров), по-современному оснащенная и с приятным салоном.
При этом даже новую модель продают от 2,1 млн рублей, что по сегодняшним временам просто лоу-кост. Да и максимальная комплектация стоит 2,3 млн — почти даром. Любопытно, что на вторичном рынке сэкономить получится едва ли: модель сравнительно новая, и на вторичку идут автомобили почти без пробега. Потому и разница с дилерской ценой на новый экземпляр получается символической — около 100 тыс. рублей.
ORA O3 GT
Очень эмоциональный автомобиль с ретро-нотками в дизайне: как будто кто-то смешал Porsche 911 и MINI Cooper, щедро разбавив это дело вайбами Fiat 500. Вместе с тем, ретро-стиль сочетается с довольно прогрессивной начинкой. Под капотом этой ORA — электромотор с отдачей171 л.с. Плюс, батарейка с заявленным запасом хода на 500 км.
Последнее, впрочем, вряд ли правда: пользовательские отзывы говорят, что 200 км — гарантированный показатель, 300 км — если хорошо постараться, а 400 км — возможно только чудом и с выключенной печкой.
Wey 05
Флагман модельной линейки Грейт Вол — новый гибридный кроссовер с хитрой силовой установкой. Автомобиль может двигаться как на чисто бензиновом ходу, так и на чисто электрическом. А еще ДВС может работать при движении как генератор, то есть подпитывая батарею — чтобы запас хода на чистом электричестве был дальше. По паспорту, полного заряда батареи должно хватить на 185 км электрического пробега. По факту же все зависит от того, как будете пользоваться педалью газа.
Забавно, что автомобиль присутствует на вторичном рынке и как официально ввезенный 05, и под неблагозвучным для русского уха названием Mocha. Это такой кофе, и с этим именем автомобиль известен у себя на родине. Так что, если увидите объявление с подобными моделями, не пугайтесь.
TANK 300
Название последнего автомобиля из нашей подборки тоже произносить не так просто. Маркетологи бренда и здесь настаивают на особом произношении — Тэнк. Но, как из Хавейл, примерно всем автомобилистам все равно.
В отличие от преимущественно легковых кроссоверов Haval и гламурных ORA и Wey, Тэнки играют в той лиге, где месят грязь, преодолевают буераки и порой доезжают до какого-нибудь полюса Земли. В общем, это старорежимные рамные внедорожники, способные заехать куда дальше любого, даже очень хорошего, кроссовера.
TANK — рамные машины с навороченной трансмиссией, и даже «младшенький» из них, трехсотый, умеет не меньше, чем умел какой-нибудь Prado. Только последний сегодня купить сложно и дорого, а TANK — вот он: новый, с полной дилерской поддержкой и гарантией. И, судя по отзывам, людям вполне даже нравится.