В 2024 году АвтоВаз начал возвращать опции в оснащение Весты, которых она лишилась из-за нарушения логистических цепочек, и невозможности работать с прежними поставщиками комплектующих из недружественных стран. Первыми в оснащение вернули фронтальные подушки безопасности, Веста без подушек безопасности выпускалась около 3 месяцев. Фронтальные подушки безопасности вернули в оснащение Весты в феврале, всего было выпущено около 18 тыс. автомобилей Лада Веста без фронтальных подушек. Дилеры распродавали Весты без фронтальных Airbag около полугода, так как даже со скидками такие автомобили оказались не нужны автомобилистам России, большая часть Лада Весте без подушек безопасности была продана под коммерческую эксплуатацию.
Следом за подушками безопасности, но уже весной, в оснащение Весты вернулся мотор 1.8 л. 122 л.с. и вариатор. Мотор 1.8 л. АвтоВаз модернизировал и решил проблемы на которые жаловались владельцы до 2022 года. Ну а вариатор теперь китайский производства WanLiYang.
Осенью 2024 года АвтоВаз вернул в оснащение Весты долгожданную ESP, боковые подушки безопасности и добавил множество других опций. Но климат-контроль пока так и не вернули, у Весты и даже Лады Ауры пока лишь кондиционер с ручными регулировками. Также осенью седан и универсал в модификациях с мотором 1.6 л. получили вариатор, ранее вариатор ставился лишь в версиях с мотором 1.8 л.
Глава АвтоВаза Максим Соколов сообщил, что Веста и Аура получат климат-контроль в 2025 году. Климат-контроль будет, как и прежде, однозонный, установка многозонного климата на Весту и Ауру не планируется, несмотря на то, что у большинства конкурентов климат двухзонный.
Также Соколов пообещал, уже в первом квартале 2025 года начать серийно ставить на Весту новую коробку передач. Новая 6-ступенчатая механическая коробка будет устанавливаться на Весту в модификации с мотором 1.8 л., а также на Ладу Искру с мотором 1.6 л. 106 л.с. Возможно в будущем 6-ступенчатую механику получит и Лада Веста 1.6 л., так как вазовская механическая 5-ступенчатая коробка вызывает у владельцев множество нареканий, из-за шумной работы.
Веста получит механичную коробку, точно такую же, как стоит на Haval Jolion и Haval M6. Выпускает коробку китайская компания WanLiYang. Агрегат достаточно свежий и выпускается с 2020 года, запас прочности коробки рассчитан, чтобы работать в паре с турбированными моторами, с крутящим моментом до 220 Нм. У Весты 1.8 л. крутящий момент всего 170 Нм, а соответственно у коробки будет существенный запас прочности. Индекс коробки 6MF22B.
Очередное импорто-китаязамещение, я понимаю, разработать собственный автомат достаточно сложно, но собственную механику могли бы разработать. В 2024 году в АвтоВаз было инвестировано по официальным данным 40 миллиардов рублей, а с 2025 года по 2030 год автогигант будет ежегодно получать по 45 миллиардов, а соответственно 310 миллиардов за семь лет. Могли бы за эти деньги и собственные коробки разработать, ранее глава АвтоВаза заявил, что разработка собственных агрегатов это непозволительная роскошь. На выпуск и разработку новой механики, по оценке Соколова, потребуется 10 миллиардов, на разработку автомата 30 миллиардов.
В 2026 году АвтоВаз обещает запустить выпуск кроссовера на базе Весты, мул кроссовера во всю уже проходит испытания на дорогах общего пользования. Но кроссовер будет переднеприводным, так как полного привода, для кроссовера, у АвтоВаза нет. Разработку собственной системы полного привода, ранее глава АвтоВаза оценил в 20 миллиардов рублей.
АвтоВаза считает, что разработка собственных коробок и системы полного привода нерентабельная, поэтому от полноприводного кроссовера решили пока отказаться, ну а коробки закупать у китайских поставщиков. Ранее глава АвтоВаза заявил, что уровень локализации автомобилей Лада уже выше 95%, судя по всему, такой уровень локализации лишь на бумаге, так как на Ладах теперь множество китайских комплектующих и их становится всё больше.
В заключение, куда идут миллиарды инвестированные в АвтоВаз и в чём заключается развитие, если даже собственных коробок передач АвтоВаз не собирается разрабатывать.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно