Хендай Солярис: сколько стоит и нужно ли покупать
Покупать ли Хендай Солярис — один из самых простых вопросов к российскому авторынку, при этом с очень коротким и односложным ответом. Рассказать же тут можно о многом.
Как Солярис появился на российском рынке
Солярис — машина со всех сторон изученная, но всегда найдутся детали, о которых вы не знали. Например: для российского рынка он далеко не новичок и эксклюзив. Хотя изначально производитель подавал его именно так.
Подвох в следующем. Solaris стал первенцем новопостроенного завода Hyundai в Петербурге. Открывали его с помпой, продукт тоже должен быть с налетом «особенности». Имя первому автомобилю выбирали всей страной, и победу одержал Solaris (отсылает к солнцу), а нареченная им машина стала как бы эксклюзивом для россиян.
На деле же никакой новизны нет — новый Солярис стал четвертым поколением хорошо известной соотечественникам глобальной модели. Имя ей — Accent.
Далее ситуация с поколениями менялась:
- первые два продавались у нас под оригинальным названием
- третье делило рынок параллельно со вторым — чтобы развести модели по рыночным нишам, II поколение осталось Акцентом, а третье стало Verna
- четвертое вывели под принципиально новым названием, чем окончательно запутали генеалогию модели.
Машина же от сотворения и до наших дней была и остается Accent. Ровно под этим именем наш Хендай Солярис (седан и хэтч) знают почти во всем мире, включая США и ОАЭ.
Что до помпезных разговоров об эксклюзивности модели для российского рынка — к «корейцам» в те годы отношение россиян было немногим лучше, чем еще недавно к «китайцам». И корейский производитель очень хотел понравиться локальной публике, вот и заигрывал с ее чувствами, обещая что-то особое и эксклюзивное.
Тут они не до конца кривили душой: локальную адаптацию Accent-Solaris получил солидную. Это касается и толщины антикора, и толщины лакокраски. Бачок омывайки под рынок РФ тоже традиционно стараются сделать покрупнее. Как и насытить машину «теплыми» опциями, которые не сильно нужны, например, в ОАЭ. Но совсем уникальным для нашего рынка его все равно не назвать: адаптация адаптацией, но Accent — он и в Питере Accent.
Первое поколение Соляриса: плюсы и минусы
В первом поколении у Соляриса был выбор. Хочешь — Хендай Солярис седан, хочешь — пятидверный хэтч. Последний выигрывал в стиле (что, впрочем, спорно) и удобстве парковки (Хендай Солярис седан длиннее хэтчбека на 25,5 см). При этом драматически проигрывал в объеме багажного отделения: 370 л на 454 — те самые 25,5 см габаритной длины.
В салоне одинаково просторно. По меркам В-класса тех лет у Solaris очень недурный запас места для ног и над головой пассажира. Правда, в ширину салон не очень большой — втроем лучше назад даже не пытаться садиться, для двоих же будет добротно.
Hyundai подкупали россиян не только обещанием «эксклюзивности» продукта, они еще и щедро напихивали опции даже в базовую комплектацию:
- электропривод всех стекол
- дисковые тормоза сзади
- подушки безопасности.
За те 379 000 рублей в «базе», что за него просили на старте продаж в 2011, машина Хендай Солярис была вне всякой конкуренции в принципе. Во втором поколении, кстати, эта убойная фича была утеряна, но об этом чуть позже.
Еще новый Солярис предлагал приличное качество сборки — вполне на уровне европейских «бюджетников», к примеру, Fabia.
Чего-то особенного ждать от него нельзя: это прилично собранная и хорошо оснащенная машина, но все-таки бюджетная. Динамики или интересной управляемости там нет. Более того, на первых порах были серьезные нарекания к конструкции и настройкам задней подвески: на неровных дорогах первые итерации новых Солярисов так «козлили», что у экспертов начались серьезные опасения — а не начнут ли автомобилисты на неровных дорогах с такой распрыжкой улетать в кюветы? Производитель проблему не признал, но сделал не менее трех крупных апгрейдов ходовой части по линии задней подвески. Уже к рестайлингу Солярисы и братские Рио стали ехать лучше, а после рестайлинга стало совсем хорошо.
Также после рестайла в прошлое ушли четырехступенчатые автоматы в паре со старшим мотором 1,6 (у младшего 1,4 остались). Поэтому, если и искать Solaris 1 поколения, то сразу такие варианты (после 2014 года). Там и подвеску допилили, и автомат поставили приличный, шестиступенчатый.
Второе поколение Соляриса: шаг назад, плюсы и минусы
К 2017 году завоевывать любовь публики дешевыми трюками стало незачем: аудитория плотно сидела на крючке у корейского соотношения цены и качества. Тогда с клиентами начали экспериментировать.
Из базовых комплектаций Hyundai Solaris 2 убрали некоторые привычные вещи. Например, дисковые тормоза сзади вновь сменились старыми «барабанами».
Правда, хорошие изменения тоже произошли:
- базовый мотор 1,4 л второго Hyundai Solaris теперь оснащался современной шестиступенчатой механикой
- автомат тоже имел 6 ступеней, независимо от мотора
- тип кузова хэтчбек ушел в историю, зато седану добавили объема багажника — вместо 454 стало 480, что сразу оценили пользователи такси по тарифу «Эконом»: в аэропорт теперь стало ездить гораздо удобнее.
Внутренние объемы Hyundai Solaris 2 изменились не очень сильно: сзади по-прежнему хорошо только вдвоем. Зато изменился визуал:
- материалы отделки стали дороже
- добавилось количество USB-портов
- у медиасистемы улучшилось быстродействие.
Если посмотреть со стороны, изменения между первым Солярисом в рестайлинге и вторым не особо выдающиеся. Однако разница есть — в ценах.
Сколько стоит Хендай Солярис
При подборе машины на вторичке смело можно остановиться на более старом, но лучше сохранившемся Солярисе 1 в рестайлинге. И не гоняться за более новым Солярисом 2 поколения, стоимость на который сегодня начинается с 625 тысяч, в то время как за 1 поколение в рестайлинге просят 360 — почти вдвое меньше.
Но на нижнюю границу рынка не надо смотреть в любом случае — там «дрова» после того самого такси и бесчисленных поездок в аэропорт. Чтобы купить подержанный автомобиль 1 поколения в рестайлинге и с чистой историей, придется отложить 1,5-1,7 млн рублей, а для Hyundai Solaris 2 — 2-2,3 млн рублей.
Узнать ту самую чистоту истории помогут сервисы: там точно будут видны машины из-под такси, участники ДТП и варианты с нечистой биографией в принципе. Если отчет вас устроит, обязательно проверьте владельца автомобиля — если у него есть неоплаченные штрафы ГИБДД (что в такси не редкость), после заключения сделки оплачивать их придется уже вам.
Стоит ли покупать Хендай Солярис
Да. Это тот самый простой ответ, о котором упоминалось в начале статьи. Solaris — одна из самых удачных машин, что заглядывала на российский авторынок. Он не хватает с неба звезд, но в любой из итераций являет собой отлично сбалансированный, дружелюбный и крепкий автомобиль на каждый день.
Из недостатков — все «детские болячки», которые были устранены еще 2012 году. А более серьезные надо смотреть индивидуально: в этом сегменте и обслуживают авто не всегда внимательно, и на расходниках экономят. Поэтому каждый найденный экземпляр сначала стоит пробить через Автокод, а потом везти на подъемник и к диагносту.
После этого, конечно, можно сразу же покупать.