Найти в Дзене

Падение напряжения бортовой сети УАЗ Патриот. Часть 2 (дополнение)

Всем привет! Это будет короткое дополнение к основной статье. Ранее в журнале писал про падение напряжения бортовой сети в автомобиле (ссылка ниже). Спустя полгода напряжение снова немного просело относительно первичных показаний. Но все равно было в пределах нормы - 13.7В на ХХ. В движении со временем снижалось до 13.0-13.2В при нагрузке. Решил все же посмотреть, может где-то контакт ослаб, или еще что-то. Сделал 2 замера. Фото сделать забыл. Первый замер был плюс генератора - минус на кузове. Вольтметр показал 13.7В. Второй замер - плюс генератора - корпус генератора (который и является минусом). А вот тут было 14.7В. Вот он потерянный вольт и найден. Контакт корпуса генератора и кузова автомобиля. Никаких дублирующих проводов от генератора на кузов завод не предусмотрел. Поэтому снова провод сечением 16мм и 2 клеммы. С одной стороны на кузов, болт рядом с фарой. Второй конец провода под нижний болт крепления генератора. Родной болт был короткий, чисто в резьбу на корпусе генератора

Всем привет! Это будет короткое дополнение к основной статье.

Ранее в журнале писал про падение напряжения бортовой сети в автомобиле (ссылка ниже). Спустя полгода напряжение снова немного просело относительно первичных показаний. Но все равно было в пределах нормы - 13.7В на ХХ. В движении со временем снижалось до 13.0-13.2В при нагрузке. Решил все же посмотреть, может где-то контакт ослаб, или еще что-то.

Сделал 2 замера. Фото сделать забыл. Первый замер был плюс генератора - минус на кузове. Вольтметр показал 13.7В. Второй замер - плюс генератора - корпус генератора (который и является минусом). А вот тут было 14.7В. Вот он потерянный вольт и найден. Контакт корпуса генератора и кузова автомобиля. Никаких дублирующих проводов от генератора на кузов завод не предусмотрел.

Поэтому снова провод сечением 16мм и 2 клеммы. С одной стороны на кузов, болт рядом с фарой. Второй конец провода под нижний болт крепления генератора. Родной болт был короткий, чисто в резьбу на корпусе генератора входил. Поэтому взял подлиннее и затянул гайкой со стороны шкива.

На выходе получил 14.9В на холостых. На следующий день после доработки предстоял путь на 200км. Всю дорогу напряжение держалось в районе 14.2-14.5В при фарах, печке и музыке.

Напряжение при прогреве на холостых оборотах
Напряжение при прогреве на холостых оборотах

Очень много в профильных сообществах владельцы Патриотов пишут про замену реле-регулятора напряжения, какие-то колхозы с генератором для повышения напряжения. Надо начинать с простого. Большинство бед в электрике от плохих контактов. Дальше уже индивидуальные случаи.

Удачи на дорогах!