Найти в Дзене

Синий Luminarc вернулся на Авито, а я не повторю ошибку: не буду стараться угодить покупателю во всём, ведь это дорого обходится

Авито - это способ обменять свои ненужные вещи на чужие деньги, освободить жизненное пространство и при этом дать хорошим вещам шанс найти новые заботливые руки, принести пользу ещё кому-то. И не имеет значения кто станет новым владельцем, лучше даже вообще ничего не знать (максимум - это понимать, что аккаунт не "мутный" и человек реальный, деньги заплатит). Больше всего люблю "молчаливые заказы", когда кто-то без всяких вопросов и условий, без просьб о скидке заказывает вещь с Авито. Доставкой, быстро ее получает и оплачивает. Правда, "молчуны" очень редко пишут отзывы, ну и ладно, не обязательно. А вот когда завязывается переписка, шлют голосовые и возникает как бы взаимная симпатия, вот тогда могут произойти любые неожиданности. Хуже всего, что неприятные неожиданности вроде бы напрямую не связаны с покупателем, но без него всё было бы иначе. В этой истории я совершила много ошибок и многому же научилась. Дело было так: выставила на Авито объявления о продаже советских фарфоровых

Авито - это способ обменять свои ненужные вещи на чужие деньги, освободить жизненное пространство и при этом дать хорошим вещам шанс найти новые заботливые руки, принести пользу ещё кому-то. И не имеет значения кто станет новым владельцем, лучше даже вообще ничего не знать (максимум - это понимать, что аккаунт не "мутный" и человек реальный, деньги заплатит). Больше всего люблю "молчаливые заказы", когда кто-то без всяких вопросов и условий, без просьб о скидке заказывает вещь с Авито. Доставкой, быстро ее получает и оплачивает. Правда, "молчуны" очень редко пишут отзывы, ну и ладно, не обязательно.

А вот когда завязывается переписка, шлют голосовые и возникает как бы взаимная симпатия, вот тогда могут произойти любые неожиданности. Хуже всего, что неприятные неожиданности вроде бы напрямую не связаны с покупателем, но без него всё было бы иначе.

В этой истории я совершила много ошибок и многому же научилась.

Дело было так: выставила на Авито объявления о продаже советских фарфоровых сервизов, отдельных предметов и французских чайных пар из сервиза Luminarc Matiz. Из всех объявлений именно синий с оранжевыми тюльпанами Luminarc казался самым бесперспективным, хотя без дефектов, но у кого в доме нет хоть чего-то из Luminarc? А уж таких или подобных сервизов несколько лет назад было море - упакованы в красивые коробки и потому были частыми подарками по любому поводу. И объявление это было у меня девятым из десяти бесплатных по лимиту. Однако на него сразу, в течение первых минут после публикации нашелся покупатель и сразу сделал заказ. Началась переписка в чате и в результате кроме шести чайных пар в коробке оказались еще две тарелки из того же сервиза, а цена снизилась...

Вот такие "осколки разбитого вдребезги" я получила в ПВЗ Боксберри
Вот такие "осколки разбитого вдребезги" я получила в ПВЗ Боксберри

Первой ошибкой было то, что вместо необходимой и уместной эмпатии, после просмотра аккаунта покупателя и общения в чате, прониклась симпатией, захотелось его порадовать. И я охотно пошла на уступки (снова мои ошибки):

  • согласилась снизить цену,
  • согласилась поменять одну категорию ("Посуда") на другую ("Детские вещи"), якобы тогда покупателю дешевле обойдётся доставка - дешевле не вышло, я снова поменяла категорию и сразу потеряла право на два бесплатных объявления в течение 30 дней,
  • согласилась отправить Яндекс. Доставкой, которой раньше не пользовалась,
  • согласилась поехать отправить посылку в ПВЗ не близко от дома.

Правда, в ПВЗ выяснилось, что доставка не Яндексом, а Боксберри (и это отдельная головная боль - отношение к посылкам у сотрудников ниже нижнего).

Тот самый синий Luminarc не в полной комплектации
Тот самый синий Luminarc не в полной комплектации

Конечно, перед тем как опубликовать объявление на Авито я посмотрела по поиску "Luminarc синий с тюльпанами" - нашлось два объявления о продаже больших сервизов на много предметов и много тысяч рублей.

Моя ошибка: не поинтересовалась в "интернете, который знает всё", как называется такой сервиз, а ведь одно слово "Matiz" и ситуация могла пойти по другому сценарию. Оказывается, сервиз этот редкий и оценивается продавцами дорого. Чуть позже я увидела, что точно такие же шесть чайных пар были проданы на Авито за 2200 рублей примерно в то же самое время. Я же оценила четырнадцать предметов менее, чем в тысячу рублей. И поплатилась за это.

27 октября 2024 года покупатель сделал заказ, на следующий день я отправила посылку. 9 ноября заказ прибыл в город покупателя и 10 ноября пришел отказ: в коробке бой посуды. Вроде бы проблемы не должно было возникнуть: ну да, неприятно, но ведь это же Боксберри!!! Чтобы вы понимали: в Красноярске стать агентом этой компании может кто угодно, и вот так и происходит, что агентами являются магазин компьютеров, ателье по пошиву одежды и так далее. Но это всё ерунда по сравнению с тем, что все посылки просто сваливаются в большие мешки и их безо всякой осторожности швыряют как угодно и где угодно. Поэтому отправлять хрупкие товары и технику категорически противопоказано, только узнала я об этом постфактум.

Если хотите знать как бьётся стекло Luminarc: вдребезги, как хрусталь, и еще со стеклянной пылью
Если хотите знать как бьётся стекло Luminarc: вдребезги, как хрусталь, и еще со стеклянной пылью

При отправке и этого сервиза, как и любой другой посуды, я учитывала шанс на неудачу и потому попросила покупателя обязательно раскрыть все предметы и если что-то будет разбито, то сделать видео и фото, чтобы я могла получить компенсацию от Авито - мне это было обещано и.... не сделано((

Покупатель прислал фото завернутых в пупырку чашек и было совсем не понятно есть там осколки или всё нормально. Ну а чего, с покупателя-то взятки гладки: отказался от получения посылки, получил обратно деньги и дела нет до продавца. К слову, я тогда же извинилась перед покупателем, что сделка не состоялась. Но даже хорошего отзыва не получила (не тот оказался человек).

Дальше началась то ли комедия, то ли детектив: служба Боксберри передала посылку Почте России для возврата продавцу (мне) и понеслось...

Посылка приходит в Красноярск и ее тут же отправляют... в Казань (то ли на полдороги развернули, то ли так и было задумано), оттуда через Москву и Ростов-на-Дону снова в Красноярск. Вот как бы не так! Красноярские сортировщики почты решили, что попытка не пытка и снова отправили посылку в Краснодар, а там покупателю предложили явиться и получить заказ (от которого тот отказался полмесяца назад и деньги получил обратно). Заинтригованный покупатель явился за посылкой, увидел ту же самую коробку, отказался её вскрывать и получать заказ. В приложении Почты России появилось очередное сообщение, что посылку должны вернуть продавцу в Красноярске. Как бы там ни было, но 17 декабря, спустя почти два месяца я пришла тот же ПВЗ Боксберри и с фиксацией на видео вскрыла коробку...

Из четырнадцати отправленных предметов стеклянного сервиза Luminarc забились три чашки. Написала об этом покупателю и узнала, что при первом получении посылки была разбита всего одна чашка. А теперь оцените: покупатель рассказывал как сильно хочет иметь такие чашки и тарелки, сейчас на Авито каждый из предметов предлагается к продаже по цене не ниже 300 рублей (четыре чашки без блюдец оцениваются в 1200 рублей плюс доставка). До полного комплекта не хватало всего одной чашки и... отказ от посылки)

Естественно, я забрала посылку, выбросила битое стекло, отмыла от стеклянной пыли абсолютно целые блюдца, чашки и тарелки и сразу выставила их на Авито. За адекватную цену (за 2700 рублей с бесплатной для покупателя доставкой). Могу продать и отдельно каждый предмет, но в сумме это будет вдвое дороже, чем мог бы купить тот покупатель, показавшийся мне таким симпатичным, что нужно уступать ему и в том, и в этом. И да, сразу заблокировала покупателя, отправила его аккаунт в "Черный список" - за отношение)

А что же техподдержка Авито, спросите вы? И я вам отвечу: обещали разобраться в течение 5 рабочих дней (или "чуть больше"), но никаких ответов о проведенной сотрудниками работе не было, разве что предложили не делать новых запросов по одному и тому же заказу (предполагаю, что в таком случае более ранние запросы удаляют и ставят вопрошающего в конец "очереди").

Когда увидите в Дзене статьи, в которых опытные в авиточном бизнесе люди советуют при любом подозрении на заморочки со стороны потенциального покупателя СРАЗУ и БЕЗ СМУЩЕНИЯ отправлять такого в "Черный список", знайте, они правы на тысячу процентов: Авито это про деньги, кто бы что ни думал и ни говорил, выпрашивают для себя максимально выгодные условия и для вас не захотят сделать даже минимального и самого необременительного, заставят испытать чувство досады за зря потерянное время и возможности...

17 декабря 2024 г.