Найти в Дзене
Муравьедус

Байкальская нерпа — они придумали способ "дышать" подо льдом! Хитрые воришки, которые живут только в одном месте на земле

А что, если мы в мире не одни? Что, если где-то еще есть озера, в которых плавают такие же нерпы, как и мы? — Ага, а еще шерсть у них в пятнышках и в колечках, ха-ха, спи давай, сказки это всё... - почему-то всегда смеются надо мной другие нерпы. Но я верю, что где-то далеко от нас живут еще какие-нибудь каспийские или кольчатые виды, с которыми нас когда-то давно разделила судьба и мы про них совсем забыли. Вот увидите, когда-нибудь наши ученые это докажут... А пока, живем мы одни на своём озере Байкал. Тут мы главные боссы, не считая этих важных "людей", но и с ними наши дипломаты нашли общий язык, и с 2007 года они перестали на нас охотиться. Но взамен мы теперь вынуждены делиться рыбой - вопросов нет, пусть рыбачат, нам столько не надо, но лишь бы не наглели. Иногда они этого не понимают и вперед вынуждена выдвигаться наша "антимонопольная служба", которая профессионально рвет им сети. Они почему-то называют нас "беспредельщиками" и "воришками", но мы просто выполняем свою работ

А что, если мы в мире не одни? Что, если где-то еще есть озера, в которых плавают такие же нерпы, как и мы?

— Ага, а еще шерсть у них в пятнышках и в колечках, ха-ха, спи давай, сказки это всё... - почему-то всегда смеются надо мной другие нерпы.

Но я верю, что где-то далеко от нас живут еще какие-нибудь каспийские или кольчатые виды, с которыми нас когда-то давно разделила судьба и мы про них совсем забыли. Вот увидите, когда-нибудь наши ученые это докажут...

А пока, живем мы одни на своём озере Байкал. Тут мы главные боссы, не считая этих важных "людей", но и с ними наши дипломаты нашли общий язык, и с 2007 года они перестали на нас охотиться. Но взамен мы теперь вынуждены делиться рыбой - вопросов нет, пусть рыбачат, нам столько не надо, но лишь бы не наглели.

Иногда они этого не понимают и вперед вынуждена выдвигаться наша "антимонопольная служба", которая профессионально рвет им сети. Они почему-то называют нас "беспредельщиками" и "воришками", но мы просто выполняем свою работу!

-2

А вообще, с человеком у нас конфликтов нет, у нас даже место есть, называемое Ушканьими островами, куда мы водим своих детишек на них поглазеть. Их там много собирается ближе к лету.

- Смотри, такие они смешные на этих двух лапках. - Ага, а еще худенькие, может зря мы им сети-то рвем?
- Смотри, такие они смешные на этих двух лапках. - Ага, а еще худенькие, может зря мы им сети-то рвем?

Настоящие конфликты у нас с воронами, которые нападают на наших детенышей и могут даже их заклевать. Особенно, когда они совсем маленькие, только родившиеся в феврале-марте.

Постоянно их оберегать не получится, поэтому мы строим для них жилища - просторные логова, наваленные со всех сторон снегом, и единственный вход туда через воду. Внутри тепло и безопасно, там они и растут:

-4

С матерью, которая кормит их молоком. А пока мама плавает на охоте, детеныш остаётся дома один. Питаемся мы рыбой, в день нужно 3-5 кг. Но как раздобыть её зимой под толстенным слоем льда, где не так-то просто выплыть и вдохнуть воздуха?

Во-первых, нерпы способны задерживать дыхание под водой до 1 часа, но это не главное. Важнее, что мы умеем заранее готовить продухи (лунки), разгребая снизу лед когтями, а потом поддерживая эти места от замерзания. Таких продухов возле жилища десятки и именно оттуда мы набираем воздуха во время плавания.

И кстати, это у нас врожденный инстинкт, таким занимаются даже дети, которые в экспериментах людей разгребали пенопласт в бассейне, чтобы потом через него дышать, хотя вокруг было открытое пространство.

-5

Но если взрослые способны задерживать дыхание надолго, то детеныши к такому еще не готовы и им может быть трудно доплыть от одного продуха к другому. В таких экстренных случаях мать выпускает пузыри и создает под водой воздушный карман, где маленький нерпёнок может сделать глоток:

-6

К трем месяцам они уже переходят на питание рыбой и постепенно меняют свой окрас. Дальше задача простая: побольше есть и набираться жира, который поможет защититься от холода, да еще и послужит запасом на черный день.

-7

А, ну и потомство не помешает оставить, живем мы долго - до 55 лет, поэтому оно всегда будет огромное, и потому население наше на озере достигает уже более 100 тысяч. Но на этом не останавливаемся, я слышал, правительство задало темп на увеличение, поэтому будет двигаться к миллиону!

Всем спасибо, это была БАЙКАЛЬСКАЯ НЕРПА! Подписывайтесь, чтобы не пропустить истории других животных.