Найти в Дзене

История одной пластинки. Orchestra U.S.A. "Sonorities"

Я стараюсь покупать все записи пианиста и участника Modern Jazz Quartet Джона Льюиса (John Lewis). Проект Orchestra U.S.A. был начат в в 1962 году Льюисом в сотрудничестве с композиторами и музыкантами Gunther Schuller и Harold Farberman. Проект можно отнести к интересующему меня "третьему течению" (third stream), где была сделана попытка создать новое направление на стыке классики и джаза. Я купил эту пластинку (Columbia – CL 2395) у известного коллекционера Виктора Дубильера. Его имя связано с развитием джаза в нашей стране - джазовый клуб в Донецке и много другое. Прочитать про него можно тут, была еще публикация в журнале Джаз.Ру, не смог найти. Можно сказать, что скорее попросил продать, так как эта пластинка с подписью легендарного Джорджа Авакяна (George Avakian). И не просто с подписью - подписывая пластинку Виктору, он перечеркнул имена продюсеров на обложке (а это немного-немало Teo Macero и John Simon) и сказал - "это 100% моя работа" (на обложке он указан только, как автор

Я стараюсь покупать все записи пианиста и участника Modern Jazz Quartet Джона Льюиса (John Lewis). Проект Orchestra U.S.A. был начат в в 1962 году Льюисом в сотрудничестве с композиторами и музыкантами Gunther Schuller и Harold Farberman. Проект можно отнести к интересующему меня "третьему течению" (third stream), где была сделана попытка создать новое направление на стыке классики и джаза.

Я купил эту пластинку (Columbia – CL 2395) у известного коллекционера Виктора Дубильера. Его имя связано с развитием джаза в нашей стране - джазовый клуб в Донецке и много другое. Прочитать про него можно тут, была еще публикация в журнале Джаз.Ру, не смог найти.

Можно сказать, что скорее попросил продать, так как эта пластинка с подписью легендарного Джорджа Авакяна (George Avakian).

И не просто с подписью - подписывая пластинку Виктору, он перечеркнул имена продюсеров на обложке (а это немного-немало Teo Macero и John Simon) и сказал - "это 100% моя работа" (на обложке он указан только, как автор liner notes).

-2

А произошло это много лет назад в год 1967 (сама пластинка 65го года) на джазовом фестивале в Таллине.

По моей шутливой классификации, пластинку можно отнести к "еще немного - джазу".

Действительно, джаза тут осталось немного, но он есть и пластинка в целом интересная. Пьесы авторства самого Джона Льюиса, "вычеркнутого" Teo Macero, Jimmy Giuffre и хорватского контрабасиста и композитора Миленко Прохазко

Автор музыкального американского флага - художник Cliff Condak.

Спасибо Виктору Дубильеру за историю и прекрасно сохраненный артефакт той эпохи.

Уникальная цепочка:

американский продюсер из семьи армянских беженцев Геворк Авакян (между прочим, в 90 году ему был вручен орден Ленина, первый американец, получивший его) приезжает на международный джазовый фестиваль в СССР в 67м, где дарит пластинку создателю джазового клуба из Донецка, оставляя необычный автограф.В начале 21 века, меня с Виктором знакомит Алексей Козлов и вот с месяц назад, эта пластинка, так и не превратившегося в реку "третьего течения", стоит у меня на полке.

По итогам этого джазового фестиваля в Таллине на «Мелодии» вышли две пластинки. Хорошие., с такими разными музыкантами из США, Европы и СССР: Чарльз Ллойд, Збигнев Намысловский, Арне Домнерус, Вагиф Мустафа-Заде, оркестр Кролла, Квартет КМ, Трио Тыну Найссоо,..

Кстати, обложки к этим пластинкам - одни из самых стильных на "Мелодии".

-3

читать больше о музыке в моем канале: @right_music_taste