Понятно, что пока (недолго осталось) непонятным образом на цены влияет доллар. Непонятным потому, что цены растут вне зависимости от того – растёт или падает доллар. Зависимость от него из прямой превратилась в косвенную. Но это уже вторичный или даже третичный фактор, как и санкции.
Есть гораздо более существенные причины стремительного роста цен на продукты и товары, ведь, например, банка маринованных вкусных огурцов стоила 150 рублей, сейчас – 300. Соль, сахар, спички, масло, хлеб! Хлеб постепенно превращается в деликатес, особенно чёрный «Бородинский», словно в стране исчезла рожь.
С такой скоростью цены на продукты росли разве что в начале 90-х. Сегодня менеджеры залов и мерчендайзеры не успевают перевешивать ценники, из-за чего постоянно возникают конфликты с покупателями, обнаруживающими на кассе совсем другую цену, нежели была указана на ценнике.
Что же это за причины?
Перечислим основные:
- Алчность торговых сетей – наценка на некоторые товары может доходить до 100%.
- Огромное, немыслимо-бессмысленное количество ТВ-рекламы, на которую у брендов уходят сотни тысяч и миллионы долларов. Рекламировать по тысячу раз в день одно и то же – это глупость, которая раздражает телезрителя. Вместо огромных рекламных затрат, вкладываемых в цену продукта, надо просто понизить цену на продукт – это и была бы лучшая реклама.
Но горе-маркетологи действуют строго наоборот. В результате чего зачастую их товар становится попросту недоступен по цене для большинства населения. - Рост стоимости арендной платы вследствие непомерных аппетитов и жадности хозяев торговых площадей.
- Введение государством непомерных систем контроля, учёта, считывания, пересчитывания, внедрение которых возлагает на продавцов большие финансовые расходы, неизбежно закладываемые в конечную цену товара.
Происходящее выглядит несколько странным: стремительный рост цен при падении платёжеспособного спроса, то есть классическая стагфляция. Но факт.