Найти в Дзене

"Сто лет тому вперёд". Посмотрел отечественную фанатстику, и не понял за что её хейтят.

Отечественный кинематограф и сериалы до сих пор воспринимаются многими как второсортный продукт. Многие считают что российская индустрия кино во многом уступает западной и делается мене качественно, хотя если глянуть на примеры современных Голливудских блокбастеров и в принципе новых фильмов, то там встречаются антишедевры похуже наших. Как работник индустрии я замечаю, что качество в последнее время значительно улучшилось, мы вряд ли когда-то вернёмся к качеству фильмов производимых в Советском Союзе, там бесспорно полно шедевров и полно гениальных режиссёров, но современное российское кино вполне может занять нишу годного развлекательного кино, и "Сто лет тому вперёд" яркое тому подтверждение, а вот почему, давайте разбираться. Сто лет тому вперёд 2024 г. Жанр: фантастика, боевик, комедия, приключение. О чём фильм: Сюжет крутиться вокруг школьника Коли Герасимова (Марк Эдельштейн), который находит в тайнике класса физики необычный артефакт - космион, способный переносить людей на 10

Отечественный кинематограф и сериалы до сих пор воспринимаются многими как второсортный продукт. Многие считают что российская индустрия кино во многом уступает западной и делается мене качественно, хотя если глянуть на примеры современных Голливудских блокбастеров и в принципе новых фильмов, то там встречаются антишедевры похуже наших. Как работник индустрии я замечаю, что качество в последнее время значительно улучшилось, мы вряд ли когда-то вернёмся к качеству фильмов производимых в Советском Союзе, там бесспорно полно шедевров и полно гениальных режиссёров, но современное российское кино вполне может занять нишу годного развлекательного кино, и "Сто лет тому вперёд" яркое тому подтверждение, а вот почему, давайте разбираться.

Сто лет тому вперёд 2024 г.

Жанр: фантастика, боевик, комедия, приключение.

О чём фильм: Сюжет крутиться вокруг школьника Коли Герасимова (Марк Эдельштейн), который находит в тайнике класса физики необычный артефакт - космион, способный переносить людей на 100 лет вперед и так же - возвращать назад. Коля случайным образом переносится в 2124 год, и там знакомится с Алисой Селезневой (Дарья Верещагина). В это же время из тюрьмы сбегают опасные пираты, которые во что бы ты ни стало планируют заполучить космион.

Фильм часто сравнивают с "Гостьей из будущего", но, это кончено неправильное сравнение, потому как тут больше уклона на боевик, экшен сцены и в принципе динамичное повествование. В фильме много отсылок к современной попкультуре и культуре 90-х, что, кончено более походит миллениалам. Отсылки от банального "Бегите глупцы!" до "Это наш район". А некоторые персонажи представлены по средствам игровых npc в компьютерной игре и интерфейсом их представление напоминает отсылку к "Cyberpunk 2077". Юмора в фильме тоже хватает, и это именно наш российский юмор, который уже встречался много где. Большой плюс так же российских фильмов в том, что вся голливудская новая этика и толерантность здесь отсутствуют, пожалуй единственное к чему можно придраться, это к женской силе, ведь основные "боевые" персонажи не считая пиратов это Алиса и её мать Кира (Виктория Исакова), однако её сила оправдана тем, что она состоит в государственной военной структуре Земли, а сила Алисы - её желанием быть похожей на мать, что заставляет её изо дня в день тренироваться в симуляторе для совершенствования боевых навыков. Пиратский альянс же представлен двумя персонажами, это Весельчак У (Александр Петров) и Глот (Юрий Борисов). И тут, кончено к первому персонажу есть вопросы. Вместо того чтобы оправдать его имя через шутки и гэги и сделать некую такую версию безумного Джокера, авторы делают его немного туповатым на юмор, и просто добавляют постоянные смешки, таким образом оправдывая его прозвище. Мало того, что эти периодические посмеивания выглядят не сильно натурально, но ещё и отупляют и в принципе начинают раздражать со временем превращая персонажа в какого-то клоуна.

Отдельно хочется упомянуть визуал картины. Снято всё довольно неплохо, локации будущего - выглядят необычно, хоть нам и не показывают большого количества картин будущего, ограничиваясь только видами. Тем не менее визуальные эффекты выглядят добротно. Повествование от лица Коли - явная отсылка к Дэдпулу и слому 4 стены, правда это приём используют не сильно часто, ограничиваясь начальными сценами и несколькими сценами ближе к финалу. В фильме так же бывают и некоторые предсказуемые моменты, так и некоторые клише. К примеру с первой встречи можно догадаться, что между Колей и Алисой попытаются создать романтические отношения, что частично и происходит в фильме. Некоторые поступки персонажей так же показались мне немного странными. Тот же Весельчак У, вроде как является таким полубезумными пиратом, но проблемы он частенько пытается решать не переходя к прямому боестолкновению или же просто пропуская случайных прохожих, без излишнего насилия, что как-то странно для пирата, а иногда он даже, довольно вежлив и извиняется за неудобства, при причинении вреда имуществу других людей. Очень странным мне показалось и поведение Витька (Матвей Астраханцев) - школьника из 2024, случайно попавшего в будущее и тут может быть отсылка к "Назад в будущее", их здесь будет, даже, несколько, но не все будут очевидны с самого начала.

Глот (Юрий Борисов) и Весельчак У (Александр Петров) - главные антогонисты фильма.
Глот (Юрий Борисов) и Весельчак У (Александр Петров) - главные антогонисты фильма.

Константину Хабенскому тут отвели совсем немного хронометража, и за 2 часа фильма мы увидим его лишь в начале, где он исполнит роль отца Алисы - Игоря Селезнёва. Однако глядя на бюджет в 900 млн рублей, а ещё и при сборах в 1,5 млрд., а я напомню, что порог окупаемости фильма начинается от суммы равной бюджету помноженный на 2, становится ясно, что и без гонораров известных актёров у фильма было мало шансов стать коммерчески успешным, а тем более - вспоминая о маркетинговой компании, которую смело можно прибавлять к затратам на фильм. Тем не менее к выходу уже готовятся три сиквела и есть планы на сериал, так что история на данный момент ещё не закончена, хоть фильм и завершается вполне цельным финалом.

Мне же всё, в целом понравилось. Не могу фильм назвать прямо шедевром, но снят он красиво и со вкусом, за 2 часа я даже не устал его смотреть, а некоторые сюжетные ходы вызвали удивление, добавив интереса. По итогу я увидел добротную фантастическую комедию с элементами боевика и приключенческого кино. Заглянув на кинопоиск был приятно удивлен оценкам, фильм имеет рейтинг 7,3. Критики хоть и сдержано но выставили рейтинг одобрения в 55%, а вот у зрителей отзывы оказались даже более тёплыми - 63% положительных рецензий и примерно по 18% нейтральных и отрицательных. Честно говорят так и не понял за что можно прям серьёзно хейтить эту кинокартину, ведь мы имеем вполне добротный фантастический фильм не уступающий голливудскому. Если смотрели фильм пишите свои замечания в комментариях, ведь я на этом сегодня буду закруглятся.

Напомню, что мне интересно слушать мнения других киноманов и сериаломанов высказанные в культурной форме без оскорблений других участников или автора канала. Мне так же очень важна подписка на канал, так что если являетесь читателями блога, пожалуйста подпишитесь. Если согласны, а даже если не согласны - ставьте лайк и пишите свои мнения, чтобы вы изменили в новой истории про Алису Селезнёву? Сейчас продолжаю участвовать в съёмках проектов, так что статьи по прежнему могут выходить с задержкой, хоть я и пытаюсь сохранять темп выпускать статьи с интервалом в 5 дней, в последнее время это становится делать всё сложнее, но всё же я постараюсь не оставлять читателей без контента надолго. Всем чая с печеньками и интересных фильмов в ленту.