Во втором классе школьники повторяют, а многие фактически заново учат следующее правило: Есть дети с прекрасной памятью, которые способны выучить это занудное правило. И есть занудные родители, которые способны заставить ребенка зазубрить его. Я всегда думаю в таких случаях: а как надолго может остаться в памяти информация, если ее вдолбили в голову безо всякого интереса? День-два, пока учитель не спросит? А дальше? Поэтому мы с чадом поступили так. Шаг первый. Представляем себе что-нибудь такое, что ребенок ТОЖЕ ЛЮБИТ, только обязательно женского рода: собаку, сказку "Снежная королева", подружку и т.д. А еще лучше - подушку. И запоминаем фразу: И Я ЕЁ лЮблю! +Ь (про подушку удобно запомнить - потому что она МЯГКАЯ - Ь) Таким образом, мы получили все гласные, которые смягчают согласные, когда стоят ПОСЛЕ них: и, я, е, ё, ю, + ь. Шаг второй. Остальные гласные вместе с ъ определяют твердость согласных. Их мы учим по принципу рифмы: и-Ы, я-А, е-Э, ё-О, ю-У, +Ъ. Ну, просто же, да? А пр
Тема: Обозначение мягких и твердых согласных "на письме", 2 класс. Учим за 2 шага
17 декабря 202417 дек 2024
13
1 мин