Найти в Дзене
Дело рук

Книга сказок, сломанный ключ и сосед-уголовник (новогодняя история)

- Ой, Валь, ты слыхала? Нет, ну чо деится, а?
Глаза Егоровны, прозванной за глаза (вот такой каламбур) Книгой Сказок, вытаращились и будто вот-вот готовы были вылезти из орбит. Такой она бывала, когда сказка, читай – сплетня, в ее исполнении была особенно эпична. Весь подъезд мечтал о том, чтобы незаметно проскочить мимо, но куда там! Егоровна стояла на страже намертво – мышь не проскочит, птица не пролетит. Правда, за мышами и птицами Книга Сказок не охотилась, а то бы она им показала, где раки зимуют. А пока Егоровну интересовали уши. Много свободных ушей.
Вот одна пара таких сейчас и замаячила у подъезда. Мать-одиночка Валентина еле волочила ноги после тяжелого трудового дня. И он был действительно тяжелым. Она работала сметчицей, а хороший сметчик на вес золота, вот и Валя была хорошим специалистом, да чего кокетничать - одним из лучших. Зарабатывала она потому очень неплохо, и даже очень достойно. Вот только трудиться приходилось с утра до ночи: и на официальной работе, и над

- Ой, Валь, ты слыхала? Нет, ну чо деится, а?

Глаза Егоровны, прозванной за глаза (вот такой каламбур) Книгой Сказок, вытаращились и будто вот-вот готовы были вылезти из орбит. Такой она бывала, когда сказка, читай – сплетня, в ее исполнении была особенно эпична. Весь подъезд мечтал о том, чтобы незаметно проскочить мимо, но куда там! Егоровна стояла на страже намертво – мышь не проскочит, птица не пролетит. Правда, за мышами и птицами Книга Сказок не охотилась, а то бы она им показала, где раки зимуют. А пока Егоровну интересовали уши. Много свободных ушей.

Вот одна пара таких сейчас и замаячила у подъезда. Мать-одиночка Валентина еле волочила ноги после тяжелого трудового дня. И он был действительно тяжелым. Она работала сметчицей, а хороший сметчик на вес золота, вот и Валя была хорошим специалистом, да чего кокетничать - одним из лучших. Зарабатывала она потому очень неплохо, и даже очень достойно. Вот только трудиться приходилось с утра до ночи: и на официальной работе, и над частными заказами. А тут еще и конец года: как с цепи сорвались заказчики.

- Марта Егоровна, некогда мне, устала, дети ждут, - попытала счастья Валентина, но не вышло. Соседка вцепилась в нее мертвой хваткой.
- Ой, да какие дети? Лбы великовозрастные, мамку они ждут. Ты постой, чо расскажу-то! Соседку-то твою Машку, сына еёного, бандиты среди ночи из дому выкинули. Как в чем были, так на улицу и вытолкали. Вот те крест, сама видала. А на ихнее место бандюган заселился. Рожа - чисто уголовник. Глазюками-то зыркает, зыркает. Весь в наколках. Еще и алкаш. Вот те крест, сама видала. А ты все ходишь где-то, у тебя же девка вон какая выросла. Как бы чего ни вышло.

Валентина перепугалась не на шутку. Сказочница-то Егоровна знатная. Но ночью действительно что-то шумело в тамбуре. Да и сын у тети Маши был проблемный, к ним то приставы, то полиция как по расписанию ходили. Свой домофон и дверной звонок соседи отключили, так визитеры звонили в Валину квартиру: «Откройте, мы к соседям».

Дослушивать новости она не стала и поспешила домой.

Дверь в квартиру по обыкновению оказалась незапертой. Была у них такая привычка.
- Настя, Миша, я дома, - крикнула мать детям. Никто не отозвался. У Вали сердце оборвалось. Она кинулась в комнаты. Фух! Отлегло. Мишка в наушниках резался в какую-то игрушку, а Настя болтала с подружкой и тоже ничего не слышала вокруг. Но, заметив маму, оба отложили дела.
- Мам, я там макароны с фаршем сделала, а Мишка салат нарезал. Мы не ели, тебя ждали, - защебетала дочь.

За столом Валентина завела разговор на тревожащую ее тему.
- Дети, отныне входная дверь должна быть закрытой, - на удивленный взгляд подростков она пояснила, - У нас новый сосед. Тетю Машу и Гену бандиты выселили и сами заехали. Там теперь уголовник и алкаш жить будет.
- Когда успели? Я вчера их видел, - буркнул Миша.
- Сегодня ночью.
- А ты откуда знаешь?
- Книга Сказок рассказала.
- Ну если Книга Сказок, то инфа – сотка! Дели на девяносто девять. – рассмеялся сын, но, заметив озабоченность матери, примирительно кивнул, - Ладно, поняли, будем закрывать.

Следующие дни прошли спокойно, у соседей, вопреки ожиданиям было тихо: ни дебошей, ни сходок, и самого нового жильца она ни разу не встречала. Уже и забывать стала про напасть такую. Спокойно готовилась к грядущему празднику: закупала продукты на новогодний стол, украшала дом. Елку они всегда ставили тридцатого декабря, повелось, что синтетический суррогат они не принимали, а живая красавица могла осыпаться и не достоять до курантов.
Женщина уже выходила с работы и собралась на елочный базар, как ей позвонила дочь.
- Мам, я домой попасть не могу. Замок сломался.

Так уж люди устроены, особенно женщины: все худшие варианты событий, один другого страшнее, пролетают в голове. Ограбить пытались. Дочка там одна и без защиты. Где Миша? Как назло, его номер не отвечал. Разве до елки сейчас? Стремглав Валентина бросилась домой.

У ее двери копошился незнакомый мужчина. Насти нигде не было. Внутри всё похолодело. Она выхватила телефон и набрала номер полиции.
- Кто вы? Что вы тут делаете? Где Настя? – успела протараторить женщина, пока шли гудки вызова, - Полиция? Проникновение в жилище. Нападение. Адрес…
- Стойте, стойте! – мужчина отпрянул от двери, - Настя - это ваша дочь? С ней всё в порядке.

Не успел он это сказать, как дверь соседней квартиры открылась и оттуда появилась Настя, поправляя одежду.
- Ах, ты! Что ты с ней сделал? – не помня себя от гнева и страха за дочь, она ястребом бросилась на незнакомца.
- Мама, ты чего? Остановись! Я просто сходила в туалет. Я тут два часа торчу под дверью, думала прямо здесь лужу сделаю. Ключ сломался и застрял внутри, а Родион Сергеевич его вытаскивает! – девушка бросилась к матери.

Женщина прижала к себе дочь и разревелась, расцеловывая ее лицо.

Когда всё немного успокоилось, Настя отстранилась и объяснила недоумевающему соседу.
- Маме Книга Сказок сказала, что вы уголовник и алкаш, и прежних жильцов выгнали на улицу среди ночи, в чем мать родила, ну в смысле в трусах и майках, а сами вселились. – заметив его удивление, пояснила, - Да соседка, она постоянно у подъезда торчит и про всех сплетни собирает, мы ее зовем Книга Сказок.

У Родиона Сергеевича вытянулось лицо. А в следующее мгновение он расхохотался.
- Теперь я понимаю, почему соседи меня бочком обходят, и даже в лифт со мной не садятся, - перестав смеяться, протянул руку, - Родион Сергеевич Крутиков, ваш сосед, и никого я не выселял, а совершенно законно купил это жилье.
Валя было хотела ответить на рукопожатие, но заметила на фалангах пальцев синие расплывшиеся буквы ГРЭ5 и отдернула ладонь.
- А, это? – сосед смущенно пояснил, - По молодости увековечил свою первую геолого-разведывательную экспедицию. Вывести недосуг. Я закончу? – так и не завершив рукопожатие, махнул он в сторону пресловутого замка.
Но снова не успел. Дверь тамбура, предусмотрительно не запертая Валей, открылась, и на пороге появились два полицейских.

Предъявленные документы убедили Валентину, что сосед является законным собственником квартиры, полицейские подтвердили, что никаких проблем с законом у него нет и не было. Попеняли женщине за панику, но отнеслись с пониманием, отдали честь и отбыли восвояси.

Сломанный ключ был извлечен довольно быстро (оказалось, Родион едва приступил к делу, когда на него налетела разъяренная мать). Но он успел рассказать, что был полевым геологом, вот пришла пора осесть, и он купил эту квартиру. Дал хозяевам месяц на переезд и въехал в оговоренный день. Понятия не имеет, когда они освободили жилплощадь и уж тем более, почему среди ночи. Валя успела поведать, что она вдова, детям пятнадцать и семнадцать, и они живут втроем уже двенадцать лет.

- Мам, а елка? – вдруг вспомнила Настя, пока шел процесс.
- Да какая теперь елка? Погоди уж, успокоюсь и схожу попозже. Может Мишку попрошу. (Где он, кстати? А, с друзьями. Опять на беззвучке телефон? Ну попадет ему!) Или вообще искусственную купим, да и дело с концом, - всё настроение у Валентины пропало. Надо же так опозориться перед незнакомым человеком. Истеричка.

Но елка всё же у них появилась. Ее спустя пару часов принес Родион Сергеевич. И как-то само собой вышло, что наряжали ее вчетвером. И Новый год тоже встречали вчетвером.

И, поверьте, Книга сказок пополнилась множеством новых историй, правдоподобных и не очень.

Другие новогодние истории
Волшебная пряничная
С новым счастьем
Почта Деда Мороза
Иногда мы не те, кем кажемся
Do not update
Перед Новым годом она сломала руку, ее выгнали из квартиры, бросил парень...

Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры и многое другое.

Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)