Найти в Дзене
Амур Инфо

Эксперты: как создать личный кабинет на сайте ФНС?

В рамках рубрики «Эксперты» в редакцию Амур.инфо обратилась амурчанка Марина. Женщине понадобилось завести личный кабинет на сайте налоговой службы, вот только сделать это оказалось не так-то просто, как показалось на первый взгляд.

— В приложении банка пришло предложение подать заявку на получение вычета по ипотеке по упрощенной схеме. Мол, не надо никаких деклараций заполнять и в налоговую бежать, нести все эти документы не надо. Надо только заявочку оформить в приложении и доступ в личный кабинет ФНС обеспечить. А потом денег ждать. Вот со вторым шагом возникла непонятка. У меня нет личного кабинета в налоговой. Как его заиметь?

На вопрос женщины ответил заместитель руководителя управления ФНС России по Амурской области Станислав Радюк. Он пояснил, что доступ к электронному сервису на сайте налоговиков можно получить двумя способами.

— Доступ в личный кабинет оформляется двумя путями. Вариант первый: войти с помощью логина (ИНН налогоплательщика) и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить ее вы можете, обратившись в любой налоговый орган или в отделение МФЦ по Амурской области. При первом входе в личный кабинет необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование. Вариант второй: войти на сайт с помощью пароля от портала Госуслуг (его тоже выдают в МФЦ).

При этом в личном кабинете для физлиц доступно не только заполнение декларации на налоговые вычеты. Сервис удобен для отправки документов в налоговый орган без личного визита. Здесь можно получить актуальную информацию об имуществе, задолженностях по налогам, суммах платежей и переплате. В электронном формате предоставляют в том числе справки о наличии/отсутствии задолженности. А при продаже имущества декларацию можно отправить дистанционно, как и различные обращения и заявления. Тем же путем можно оплатить налоги.

При этом в 2025 году ФНС начнет предоставлять социальные налоговые вычеты на фитнес, лечение и обучение в автоматическом режиме. То же относится и к пенсионному обеспечению.

Все документы заменит одна справка об оплаченных услугах. На каждый вид расходов предусмотрена своя справка об оплате соответствующих услуг. Она выдается организацией по заявлению плательщика – на бумаге или в электронном виде. Других документов предоставлять уже не нужно. При выборе варианта с электронным документооборотом останется только перепроверить данные и указать номер банковского счета, куда перевести излишне уплаченный налог. А каждую среду с 11:00 до 12:00 в амурском УФНС России по адресу: город Благовещенск, улица Горького, 240, проходят открытые классы по заполнению деклараций 3-НДФЛ. Лучше прийти с открытым личным кабинетом и сгенерировать в нем электронную подпись (это делается бесплатно). Для места хранения подписи стоит выбрать пункт «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России» во вкладке «Настройки профиля» / «Электронная подпись».