Найти в Дзене
Житейские истории

— Мам, а папа больше никогда-никогда не придёт к нам? — спросил я, ковыряясь ложкой в тарелке с кашей...

— Мам, а папа больше никогда-никогда не придёт к нам? — спросил я, ковыряясь ложкой в тарелке с кашей. 

— Солнышко, я ещё ничего не знаю. Мы с папой не обсуждали такие детали, — погладила мама меня по голове. 

— Ну ведь это вы развелись! А я ни с кем не разводился, — я еле сдержал слёзы, чтобы не плакать при маме. 

— Игорь, кушай скорее! Сейчас в школу опоздаешь ведь. Давай я позвоню сегодня папе и скажу, что ты скучаешь по нему, — сказала ласково мама. 

— Да, позвони ему обязательно. Только нормально поговорите, не ругайтесь, — немного повеселел я. 

— Хорошо, сынок. Я поговорю с ним нормально, — сухо сказала мама, и улыбка пропала с её лица. 

Я закинул пару ложек каши в рот и пошёл собираться в школу. 

— Сынок, ты чего кашу недоел? Невкусно? — крикнула мама с кухни. 

— Мамуль, очень вкусно — как и всегда! Просто кушать совсем не хочется, — крикнул я ей в ответ и стал доставать одежду из шкафа. 

Мы с мамой вместе вышли из дома, дошли до остановки. Она меня обняла и поцеловала. Как раз в это время подъехала её маршрутка. 

— Сынок, не прогляди свой автобус. До вечера, — помахала мне мама и села в маршрутку. 

Через несколько минут подъехал и мой транспорт. Я уселся на сидение, показал проездной кондуктору и погрузился в свои мысли. 

— Сегодня ещё контрольная по алгебре, а я даже не подготовился. И почему, когда родители разводятся, из-за этого должны страдать дети? Кто это вообще придумал. Да и кто придумал вообще эти разводы? Я по папе соскучился, — думал я про себя. 

Мой папа — врач. Я его и до развода редко видел. Он работал в больнице, а ещё подрабатывал в частной клинике. Мама всегда говорила, что папа — врач от бога. И его очень ценят. Но ведь каким бы он врачом ни был — в первую очередь, он мой папа! А я его видел по выходным, и то не на каждые. Постоянные его дежурства или вызовы ночью. А когда папа был дома — он обычно был очень уставшим. 

Теперь же родители развелись, и папа совсем уехал из нашего дома. А мы с мамой остались одни. 

Нам сейчас очень трудно. Маминых денег нам не особо хватает. А как говорит мама, папа, видимо, совсем забыл про меня. Поэтому мы выживаем, как можем. 

На прошлой неделе Витька в школу принёс крутую штуку. Тамагочи вроде называется. Ему папа подарил. Там нужно ухаживать за питомцем, кормить его, играть с ним. А если долго не заходить туда, то животное умирает. Совсем как настоящее. Только в форме игры. Все мальчишки захотели себе такую штуку. Родители почти всем купили. А мама мне не купила — у нас денег нет. А мне ведь очень хочется. Но чтобы мальчишки в школе меня не засмеяли, я говорю, что это ерунда для малышей. А мне такое уже не надо. Я же ведь уже большой! 

Я отсидел 5 скучных уроков. И поехал домой. Мама позвонила в 2 часа на домашний телефон с работы. Она всегда звонит, проверяет — пришёл ли я домой. Конечно, это злит немного, но я понимаю, что она волнуется. А мне нетрудно минуту с ней поговорить и сказать, что всё хорошо. 

Вечером мама пришла домой с пакетом продуктов. Она была очень уставшая. 

Я встретил маму, забрал у неё пакет и пошёл разбирать покупки на кухню. Так, что тут она купила — гречка, макароны и 2 луковицы. 

— Мам, а на мясо опять денежек не хватило? — спросил я, заглянув к ней в комнату. 

— Солнышко, пока без мяса поживём. Я тебе обещаю, на твоё день рождения купим целую курицу и запечём её в духовке с картошечкой, как раньше. Хорошо, сынок? — улыбнулась мне мама с грустью. 

Да, курочку я очень люблю. Только раньше мы её ели каждую неделю. По выходным мама запекала её в духовке, и по квартире разносился аромат печёного мяса вперемежку с приправами. Я мог целый час просидеть около духовки, чтобы не упустить момент, когда она уже будет готова. 

— Сынок, пойдём со мной на кухне посидишь. Поговорим с тобой, пока я ужин готовлю, — позвала меня мама. 

Я, конечно, не очень хотел торчать на кухне целый час. Но я знал, что маме сейчас нужна поддержка. Что ей и без этого плохо. 

— Пойдём, конечно. Я, мам, уроки почти выучил. Мне ещё стих осталось выучить и правила повторить, — решил порадовать я маму. 

Хотя на самом деле, к урокам я даже не приступал. Но об этом маме знать не обязательно. 

— Ты папе звонила сегодня? — спросил я, смотря, как мама нарезает лук. 

— Звонила… — сухо ответила мама и вздохнула. 

— Опять ругались? — с разочарованием спросил я. 

— Да, опять. Гарик, я с ним нормально начала говорить. Сказала, что хоть бы к сыну заехал. Повидались бы. Он сказал, что ему некогда, и… — мама замолчала и всхлипнула. 

— Мам, мамочка, ты чего плачешь? Не расстраивайся. Не хочет общаться — так и не надо. — подошёл я к маме и обнял её. 

— Всё хорошо, сынок. Просто лук режу, и слёзы потекли. У нас всё с тобой будет отлично, — мама присела на корточки, посмотрела мне в глаза и обняла меня. 

— Иди уроки делай. Скоро кушать уже будем, — сказала мне мама и продолжила готовить. 

Я пошёл в свою комнату. 

Да уж, папа называется. Ещё и маму мою обижает. Маму я в обиду не дам! Она то меня не бросила, в отличие от некоторых. 

Сегодня у меня день рождения! Мне исполняется целых 11 лет! Мама сегодня отпросилась с работы, и я даже не пошёл в школу! Решили этот день провести вместе. С самого утра мне звонили и поздравляли какие-то родственники. Мама, как и обещала, запекла курицу с картошкой в духовке и нарезала овощной салат. 

— Сынок, пойдём праздновать! — позвала меня мама, накрыв на стол. 

Я пришёл на кухню. Мама встретила меня с подносом, на котором было два дешёвых пирожных. Из них торчала две свечки с цифрами — 1 . 

— Загадывай желание, и задувай, — весело сказала мама. 

Я подумал — а что мне нужно для счастья. Игрушки — не так важны. Папа уже не вернётся. Да и им плохо вместе. Так что же тогда загадать? Точно! 

— Я хочу, чтобы у нас с мамой всё было хорошо, — подумал я, сложил губы трубочкой и подул что есть мочи. 

Мама поставила пирожные на стол и захлопала в ладоши. 

— А теперь давай к столу, праздновать будем. Ой, компот забыла открыть, — мама побежала в коридор. У нас там в шкафу стоят банки с разными закрутками. 

Я осмотрел стол. Курица, картошка, салат и пирожные. Да, негусто. Раньше мы эти пирожные часто покупали в обычные дни к чаю. А теперь только на праздник. И салат мама делала даже зимой. А на дни рождения мама готовила много всяких блюд. Так, что даже на нашем столе-книжке еле умещались все салатники и тарелки. А теперь мы празднуем день рождения вот так. 

Мама вернулась на кухню с банкой компота. Увидев мой печальный взгляд, она спросила: 

— Сынок, всё нормально? 

Я не подал виду. Натянул улыбку и сказал, что всё хорошо. 

Мама разлила компот в чашки и села напротив меня. 

— Игорь, я тебя хочу поздравить с днём рождения! Ты у меня самый лучший сынок! Я горжусь тобой и очень тебя люблю! Счастья тебе, здоровья и успехов в учёбе, — поздравляла меня мама, глядя на меня с улыбкой. 

Мы сделали по глотку компота, и мама из-под стола достала небольшую коробочку. 

— Держи. Это тебе, — улыбнулась она. 

— Подарок? Спасибо, мамочка! — повеселел я. 

Я быстро развязал ленточку и разорвал упаковочную бумагу. Что же там, ну что же? Пазлы? 

Передо мной на столе красовались пазлы с машинкой из какого-то мультика. Раньше мне на день рождения дарили дорогие подарки в огромных коробках. 

Я поднял взгляд на маму. 

Ей было немного неловко, что у неё денег хватило только на такой подарок. Она опустила глаза вниз. Я видел, как она старается сдержать свои слёзы. Она ни виновата ни в чём. Я знаю, что она старается. Старается, чтобы я был счастливым. Старается меня вырастить и обеспечить. 

— Ты можешь не изображать радость, сынок. Я же всё вижу, — сказала мама шёпотом. 

— Мамочка, спасибо тебе большое, — я встал из-за стола и подошёл к маме. 

— Спасибо тебе за такое день рождения. Да, стол скромный и подарок не такой, как я хотел. Но я эти пазлы обязательно соберу! Мы с тобой их потом приклеим на картон и повесим в коридоре, слышишь?! Мам, я тебя очень люблю! Ты не расстраивайся. Как ты говоришь — у нас всё хорошо будет. Ты мой подарок, — я покрепче обнял маму, и мы с ней вдвоём расплакались. 

Потом мы сели по местам и стали кушать картошечку с курицей, весело разговаривая. Мама рассказывала мне истории из своего детства. И мы смеялись с ней. 

Да, такого дня рождения у меня ещё не было. И это самый лучший день рождения за все 11 лет моей жизни! 

С тех пор прошло 16 лет. Мама не обманула меня. У нас с ней действительно стало всё хорошо. Мама сейчас живёт в центре города-миллионника. А у меня есть загородный дом, который почти полностью купила мне мама. 

Мы часто с ней созваниваемся и видимся. Ещё чаще к ней ездит моя девушка — будущая жена. Они вообще хорошо подружились. Мама её приняла, как родную дочь. А мне от этого спокойно и хорошо — что мои две любимые женщины живут в мире между собой. 

А что же папа… 

А у него тоже всё хорошо. Через несколько лет после развода он тоже женился на другой женщине. Открыл свою частную клинику. Теперь он там главный дядя. Он всегда любил руководить и командовать. У него тоже есть загородный дом, пятикомнатная квартира в центре города и три иномарки. 

После развода с моей мамой он мне не подарил ни одной игрушки. Мама потом призналась, что те подарки, которые она иногда дарила от его имени, на самом деле покупала она сама. Чтобы я не чувствовал себя каким-то ущербным и не думал, что отец про меня забыл. Но на самом деле он про меня забыл. 

Чтобы не платить алименты на меня, папа решил обхитрить всех на свете. Он переписал всё своё имущество на свою новую жену и новую тёщу. Официально — он был главврачом одного из отделений местной больницы со средней зарплатой. А на деле — он был очень богатым человеком. 

Мне 27 лет. У меня хорошая, стабильная работа. Любимая девушка, машина, дом и здоровая мама, с которой у нас хорошие отношения. Что ещё нужно человеку для счастья? 

На этом бы и стоило закончить эту историю из жизни, но не тут-то было. 

На днях мне позвонила мама и спросила: 

— Сынок, тебе отец звонил? 

— Кто? Отец? Мой, что ли? Нет, а должен был позвонить? — сильно удивился я. 

— Не знаю… Он мне звонил сейчас. В трубку плакал. Нёс, что-то. Умолял простить, хотел вернуться… — начала рассказывать мама. 

— Куда вернутся? В двушку без ремонта на окраине города в самом неблагополучном районе, откуда мы с тобой выбирались несколько лет? Так, пусть возвращается туда! — сказал я ей строго. 

— Нет, ко мне вернутся. Говорил, что всё осознал. И просил прощение… — опять продолжила мама пересказывать мне их разговор с отцом. 

Мы договорили с мамой. Я строго настрого ей сказал, чтобы не вздумала прощать отца и принимать его. Она согласилась со мной. 

Я положил трубку и уже хотел забыть об этом разговоре. Как тут у меня снова зазвонил телефон. На экране высветился незнакомый номер. 

— Опять банки, что ли, со своими рекламными предложениями… — пронеслось в голове. 

— Алло! — взял я трубку. 

— Игорь? Сынок — это ты? — спросил на другом конце провода незнакомый голос. Я сразу понял, кто это звонил. 

— Да, я Игорь, но не сынок! — строго ответил я. 

На том конце провода послышались всхлипы. 

— Игорь. Ты… Вы простите меня с мамой. Что бросил вас. Что не помогал вам. Я осознал всё. Всё осознал. Я был так не прав. Людям следует за свою семью держаться, за детей. Я правда понял свои ошибки. Мама сказала, ты отдельно живёшь. Жениться скоро собираешься? Девушка —то хорошая? Познакомишь отца с ней? Я оценю её. Будете к нам с мамой по выходным приезжать. А потом будете внуков на каникулы привозить. Я изменился, правда. С мамой мы больше не будем ссориться… 

Я терпеливо слушал все эти сказки о счастливой идеальной семье. На глазах подступали слёзы. 

Если бы кто знал… Кто бы хоть знал, как мне этого всего не хватало раньше. После каникул в школе мальчишки наперебой рассказывали, как они с отцами ходили в походы, спали в палатках. Как вставали по выходным в 4 утра, чтобы поехать на рыбалку. Как отцы им мастерили домики из дощечек во дворе. А зимой строили горки из снега. Как с отцами они кидались снежками. Строили крепости из больших кусков льда. Как отцы дарили им на праздники коньки, велосипеды. А потом учили кататься на них. 

А у меня? У меня всего этого не было. Мама взяла у кого-то старенький велосипед, когда мне было лет 13. Учила кататься на нём. А коньков у меня никогда и не было. Я даже ездить на них не умею. 

У меня всем была мама. И даже немного папой она была. Но всегда она была ласковой и доброй со мной. Она вытянула нас двоих в то трудное время. Когда мы остались с ней вдвоём. Она не бросила меня. Хотя могла также налаживать свою личную жизнь. Но она этого не сделала. Она учила и показывала мне на своём примере — что можно и нужно быть счастливым, несмотря на все обстоятельства вокруг. И всегда нужно быть благодарным за то, что есть у тебя. Даже когда у тебя по сути, и нет ничего… 

— Отец! Это всё хорошо. Все твои сказки вот эти. Но мне сейчас 27 лет. И из возраста сказок я уже давно вырос. Их мне надо было рассказывать, когда мне было лет 5 или 6. Да даже и в 11 тоже можно было. Но уже не сейчас. Пап, а где ты раньше-то был? Где ты был, когда мы с матерью ели мясо раз в месяц. Варили супы из куриных лапок или кожи курицы. Когда мы питались пустыми макаронами или гречкой — где был ты. Ты налаживал свою жизнь. Работал? Мы тебе не нужны были. У тебя и так всё было хорошо. Успешная карьера, молодая жена. Всё было прекрасно. Где сейчас всё это? — спросил его я. 

— Жена ушла от меня. А я по глупости всё на неё переписал. Абсолютно всё: свою клинику, загородный дом, четыре машины, квартиру в центре города. После развода мне досталась однушка без ремонта на окраине города и — Жигули советского времени. Работаю я теперь в городской поликлинике. Только я там обычный врач с мизерной зарплатой, — начал жаловаться мой отец. 

И я понял, в чём дело. 

— Пап, ты тут о семье говоришь. Семья — это люди, которые всегда рядом. Независимо от твоего финансового положения и обстоятельств. Когда нам с мамой было плохо — с нами рядом никого не было. Только мы вдвоём боролись за своё место в этой жизни. Тебе было хорошо. И ты даже не вспоминал обо мне. Прошло уже 16 лет после вашего с мамой развода. А я тебя за эти годы видел всего 4 раза — и то на похоронах у родственников. Если тебе было хорошо без нас, то теперь пусть тебе будет плохо тоже без нас. Ты нам не нужен, папочка, — проговорил я и сбросил вызов. 

Сзади подошла моя девушка, нежно обняла меня и спросила: 

— Что-то ты грубо с ним? Не жалеешь? 

— Нет, мне его не жалко. У меня к людям без места жительства на улице больше сострадания, чем к нему. А семья — это когда и в горе и в радости. В радости он хорошо жил без нас. Пусть теперь и в горе поживёт… — сказал я своей будущей жене, поцеловал её в лоб и нежно обнял.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.