Найти в Дзене
Слово

Ник Лэнд: Гипер-Расизм

Обычный расизм вызывает ощущение полной нереальности происходящего, что связано не с отрицанием существования рас или их значительных различий, а скорее с поверхностностью его интерпретаций. Удобные социальные объяснения часто сглаживают сложные вопросы, тогда как наиболее политически-некорректные (социально неприемлемые) взгляды нередко оказываются ближе к реальности, чем комфортные, но упрощённые альтернативы. Проблема обычного расизма заключается в его полной неспособности понять ближайшее будущее. Геномные манипуляции разрушат биологическую идентичность, превратив её в технологические и коммерческие процессы с непредсказуемыми радикальными последствиями, а также вызовут другие фундаментальные перемены. Для начала нарисуем общий контур существующего конфликта между расизмом и антирасизмом в его привычной или доминирующей форме. Антирасистская, или универсально-гуманистическая, позиция — если освободить её от наивного социального конструктивизма и лицемерных альтернативах расизма — с

Обычный расизм вызывает ощущение полной нереальности происходящего, что связано не с отрицанием существования рас или их значительных различий, а скорее с поверхностностью его интерпретаций. Удобные социальные объяснения часто сглаживают сложные вопросы, тогда как наиболее политически-некорректные (социально неприемлемые) взгляды нередко оказываются ближе к реальности, чем комфортные, но упрощённые альтернативы.

Проблема обычного расизма заключается в его полной неспособности понять ближайшее будущее. Геномные манипуляции разрушат биологическую идентичность, превратив её в технологические и коммерческие процессы с непредсказуемыми радикальными последствиями, а также вызовут другие фундаментальные перемены.

Для начала нарисуем общий контур существующего конфликта между расизмом и антирасизмом в его привычной или доминирующей форме. Антирасистская, или универсально-гуманистическая, позиция — если освободить её от наивного социального конструктивизма и лицемерных альтернативах расизма — сводится к программе глобального генетического объединения. Культурные барьеры, которые мешают утопическому видению единого «человеческого» генофонда, всё более активно вовлекаемого в однородное смешение, осуждаются как пережитки прошлого, препятствующие становлению подлинной общей человечности.

Расы, согласно этому представлению, перестанут существовать, когда их сведут к реликтам случайных исторических разделений благодаря практической политике и эмоциональной открытости.

-2

Универсально-гуманистическая утопия удивительно напоминает бариста за стойкой кофейни.

В противоположность этому, расовая идентичность предполагает сохранение (относительной) генетической изоляции, обычно обусловленной границами, соответствующими очевидным фенотипическим различиям. Этот подход реалистичен в своей основе: он признаёт существование того, что на самом деле видят все, — устойчивые паттерны разительных, многомерных различий между человеческими популяциями (или подвидами). Однако его нереалистичность проявляется в предполагаемых прогнозах.

Грегори Кокран высказывает мнение, что колонизация космоса неизбежно станет высокоизбирательным генетическим фильтром, если только не будут предприняты крайние политические меры, чтобы это предотвратить:

«Как правило, предполагается, что космические колонисты, если они вообще когда-либо появятся, будут отобранными индивидуумами, чем-то похожими на современных астронавтов — лучших из множества претендентов. Они будут умнее среднего, здоровее среднего, психически устойчивее среднего — и не просто немного. [...] Поскольку все эти черты в значительной степени наследуемы, в некоторых случаях даже чрезвычайно, нужно ожидать, что их потомки будут другими — другими прежде всего интеллектуально. Они, вероятно, окажутся в среднем умнее любой из существующих этнических групп. Если лунная колония действительно начнёт процветать, то первые колонисты могут составить несоразмерно большую долю населения (так же, как пуритане в США), и их потомки могут на протяжении долгого времени сохранять выдающиеся качества.»

Кокран, будучи учёным, рассматривает описанный сценарий как возможный источник убедительных доказательств в пользу наследуемости, построенных на мысленном эксперименте. Однако как насчёт самого прогноза, который иллюстрирует механизм, пригодный для теоретической генерализации? Можно, конечно, обсудить его с точки зрения обычного расизма, рассматривая как область с разными уровнями неравного воздействия (что почти наверняка окажется правдой). Но такой подход лишь поверхностно касается сути явления, не затрагивая его глубинные аспекты.

Наиболее яркую модель подобного фильтра можно найти в теории ассортативных браков. Строго говоря, культурная установка на сохранение расы, которую продвигает обычный расизм, является примером ассортативного брака, где критерием отбора становится генетическая близость. Однако это не основная причина популярности данной идеи. Ассортативные браки, основанные на социально-экономическом статусе (SES), привлекли гораздо больше внимания. Это связано не только с тем, что такой процесс явно происходит, но и с тем, что его последствия могут быть крайне значительными. Социально-экономический статус служит косвенным показателем уровня интеллекта.

Ассортативные браки ведут к генетической диверсификации. Это не сохранение разнообразия, о котором мечтает обычный расизм, и уж тем более не идеализированное смешение генов, пропагандируемое антирасистами. Скорее, это механизм классового расслоения, который направлен на разделение популяции и, возможно, на видообразование (образование новых видов). Такой процесс подразумевает распад человеческого вида по совершенно новым линиям, с неотъемлемыми иерархическими последствиями.

-3

Генетически самоотбирающаяся элита становится не просто отличной от других, но всё более и более отличной — и явно превосходящей по установленным критериям, определяющим социальный статус. Параллель с космическими колонистами Кокрана здесь практически неизбежна. Если ассортативные браки на основе социально-экономического статуса действительно происходят, это означает, что человечество (и не только общество) раскалывается. И ось этого разделения определяется так, что на её нижнем полюсе оказывается «отброс».

Это явление выходит за рамки понимания обычного расизма. То, что оно является настоящим кошмаром для антирасизма, не вызывает сомнений. Однако оно выходит за пределы традиционного расового деления: это процесс, который одновременно транс-расовый, инфра-расовый и гипер-расовый, оставляющий политику идентичностей в состоянии бессвязного хаоса.

Нео-евгенические возможности геномной манипуляции, которые также будут неравномерно распределены в зависимости от SES, неизбежно усилят тенденцию к видообразование, вместо того чтобы сглаживать её.

Если в этом процессе и есть светлая сторона, то она состоит в том, что расисты и антирасисты, возможно, объединятся в братство обороны, осознав, что традиционно различающиеся человеческие популяции разрываются на части по оси вариации, которая превосходит всё, о чём они прежде беспокоились.

Русский перевод статьи от Nick Land