В данный момент ситуация на нашем рынке такая, что из бюджетных авто, можно выбрать или отечественный автопром или какого-нибудь «китайца». А что, если нужна «рабочая лошадка», которую будет совсем не жалко, но которая никогда не подведет, и будет неприхотливая в быту. Сегодня хочу поведать об одном из таких авто.
На днях мне написал племянник, мол, вот так и так, дядь. Говорит: «Никогда бы не подумал, что Ларгус – реально рабочий «аппарат»». Ну мне стало интересно, и вот я его слушаю, и совсем не заметил, как пролетело 2 часа. По итогу разговора, спрашиваю у него, а ты не против, если я возьму ее, и выставлю на общий показ? Говорит: да, без проблем, бери, не жалко.
Далее с его слов
Больше всего в жизни не любил бюджетные авто в кузове универсал, они всегда какие-то несуразные. Когда первый раз увидел Ларгус в далеком 2013 г, то подумал, зачем делать машины, на которых толком ни ездить, ни возить грузы не получится. Но так уж сложилась жизнь, что прежнего Форестера пришлось продать, зато в наследство от родственников остался дом в деревне и почти новый Ларгус в придачу.
Машина была добросовестно вымыта мной и поставлена в гараж в ожидании покупателей. Надо сказать, что за полгода по объявлению о продаже пришла парочка клиентов, но предлагали совсем смешные суммы. В общем, решил я использовать Ларгус по прямому его назначению – ездить на нем в город на работу, заодно соседей подкидывать на рынок. Машину–то весь поселок видел, и знал о ней больше, чем я, и все благодаря старому владельцу.
Первый раз выехал как-то незапланированно, срочно нужно было соседского парня с в город доставить. У него перелом, а «скорую» ждать времени не было. Пока машина грелась, мать парня, на мое удивление, очень быстро сложила задний и второй ряд сидений. Пацан, хоть и большой, но уместился.
Ларгус оказался на редкость тяговитым, по грунтовке проехали до асфальта довольно быстро, причем все больше на третьей передаче. А вот на асфальте показать класс не удалось. Попытка разогнать машину «вышла боком». Ларгус бросало в стороны. Но все закончилось благополучно, вернулись без проблем.
Пришлось закатывать рукава и лезть под машину
Соседи начали отговаривать, оказывается мой Ларгус – это единственный доступный в деревне транспорт, если не считать пары-тройки местных, на Крузерах, но они жили на выселках и в поселковые дела не вникали. Так что была надежда на восстановление «старичка». Кстати, в тот момент на машине было 60 тыс. км. И судя по всему, меняли только масло в двигателе, и то – максимум пару-тройку раз. Никакой сервисной книжки, понятно, не было.
Первый же осмотр ходовой части показал, что на передке нужно менять резинки на стабилизаторе, шаровые с огромным люфтом, единственное, что было и не вызывало вопросов - это ШРУСы. То-то мне на дороге показалось, что передок Ларгуса как-то сильно виляет, не держит дорогу. Сейчас я думаю, что нам прошлый раз сильно повезло, что не «кувыркнулись». Несколько раз пришлось съездить за запчастями, первый сам поехал, затем соседи выручали – катались на почту, забирали посылки.
Тормозные колодки были стерты до металла
Как Ларгус умудрялся тормозить? – да за счет задних барабанов. Похоже, что прошлый хозяин помогал себе ручником, когда нужно. На Форестере такое точно не прошло бы, а тут все просто, как день – задний мост подгружен сильнее, вот при торможении ручником машину автоматически и выравнивает по курсу.
На передке суппорта и весь тормозной механизм пригорел. Но, честно говоря, тогда было как-то без разницы. Два дня механизм откисал в керосине, затем, был промыт, и все на удивление встало обратно. Тормоза заработали, как новые. Заменил колодки и шланги.
На двигателе заменил свечи, как мне удалось их открутить - сам не знаю. От электродов остались лишь боковины, центральные повыгорали под ноль. Нашел несколько старых в гараже, в запаснике старого хозяина, закрутил. Потом хотел поменять, но мотор Ларгуса работал без сбоев, так что, честно говоря, забыл. Поменяли ремешок ГРМ и бронепровода. С проводкой на Ларгусе все не очень хорошо. Где бы ни полез – видно, что изоляция негодная, прямо в труху рассыпается. Так что большую часть времени потратил на замену жгутов и спайку. Заодно, кембрики и шланги поставил, где можно.
С мотором проблем не было, промыл картер, заменил топливный и масляный фильтр, повыкидывал жучки, поставил нормальные предохранители
И последнее – это коробка. Внутри была кая-то смола, не масло. И вот тут я первый и единственный раз в жизни порадовался, что на Ларгусе была обычная механическая КПП, а не АКПП.
Чтобы убрать «жижу» из коробки, пришлось откручивать крепление и переворачивать корпус. Вымыть смолу удалось лишь на пятой попытке, и то каким-то импортным коктейлем для промывки трансмиссий.
На ремонт Ларгуса ушел почти весь отпуск, целый июнь. Еще пару дней думал отоспаться, да не тут то было. Соседи чуть ли не в очередь записывались – всем нужно в город. Отпуск закончился. Каждый день я еду на «помолодевшем» Ларгусе, пытаюсь не слушать болтовню соседок, и чувствую, что можно получать удовольствие и от Ларгуса, особенно, если машина просто классно едет.
Предисловие от автора: Я всегда считал Ларгус – «рабочей лошадкой». Автомобиль, достаточно не прихотливый, и всегда выручит. Даже, если, простым языком говоря, забывать про его обслуживание.
- Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв