Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Том Круз помог Адаму Сэндлеру получить одну из его лучших ролей

В 1990-х и самом начале 2000-х представить Адама Сэндлера (Adam Sandler) в фильме, который вызовет восторг у критиков, было очень трудно. Возможно, даже немыслимо. Он стал популярным как стендап-комик в конце 80-х – его талант рассказчика привлёк к нему внимание публики; а затем он попал в телевизионное скетч-шоу Saturday Night Live (SNL), где проработал актёром с 1990 по 1995 года. Это подняло его комедийную карьеру на новый уровень – Сэндлера стали приглашать в кино на главные роли. Можно сказать, что именно SNL сделало его знаменитым. В 90-х в прокат вышли следующие комедии с его участием: “Пустоголовые” (1994, Airheads), “Билли Мэдисон” (1995, Billy Madison), “Счастливчик Гилмор” (1996, Happy Gilmore), “Маменькин сыночек” (1998, The Waterboy), “Певец на свадьбе” (1998, The Wedding Singer) и “Большой папа” (1999, Big Daddy). И, если зрители приняли Адама Сэндлера и рукоплескали ему, вознеся на вершину славы, то вот критики “оклеветали” в 90-х большую часть его фильмов. На Rotten To

В 1990-х и самом начале 2000-х представить Адама Сэндлера (Adam Sandler) в фильме, который вызовет восторг у критиков, было очень трудно. Возможно, даже немыслимо.

Он стал популярным как стендап-комик в конце 80-х – его талант рассказчика привлёк к нему внимание публики; а затем он попал в телевизионное скетч-шоу Saturday Night Live (SNL), где проработал актёром с 1990 по 1995 года.

Адам Сэндлер в 1980-х
Адам Сэндлер в 1980-х

Это подняло его комедийную карьеру на новый уровень – Сэндлера стали приглашать в кино на главные роли. Можно сказать, что именно SNL сделало его знаменитым. В 90-х в прокат вышли следующие комедии с его участием: “Пустоголовые” (1994, Airheads), “Билли Мэдисон” (1995, Billy Madison), “Счастливчик Гилмор” (1996, Happy Gilmore), “Маменькин сыночек” (1998, The Waterboy), “Певец на свадьбе” (1998, The Wedding Singer) и “Большой папа” (1999, Big Daddy).

И, если зрители приняли Адама Сэндлера и рукоплескали ему, вознеся на вершину славы, то вот критики “оклеветали” в 90-х большую часть его фильмов. На Rotten Tomatoes у четырёх из шести фильмов того периода критический рейтинг плачевный: у “Пустоголовых” – 29%; у “Билли Мэдисона” – 40%; у “Маменькиного сыночка” – 34%; у “Большого папы” – 39%. А у “Счастливчика Гилмора” – 60%; у “Певца на свадьбе” – 72%, что выглядит удивительно на фоне предыдущих оценок.

Критики считали Сэндлера пошляком, который не метит слишком высоко и ему достаточно того скромного интеллектуального уровня, который подразумевают комедийные сценарии для его героев. Несмотря на то, что его коллегами по съёмочной площадке были такие уважаемые актёры, как Дрю Бэрримор и Стив Бушеми, “вдохновенная глупость Сэндлера”, как говорили критики, не могла быть воспринята достойной заменой комедийного гения Джерри Льюиса, которого прозвали “Королём Комедии” (The King of Comedy).

И вот, в 2001 году стало известно, что Пол Томас Андерсон (ПТА, Paul Thomas Anderson), один из самых ярких молодых авторов, работавших на рубеже тысячелетий, пригласил Адама Сэндлера на главную роль в своём четвёртом полнометражном фильме – в романтическую драмеди “Любовь, сбивающая с ног” (Punch-Drunk Love).

Адам Сэндлер в драмеди “Любовь, сбивающая с ног”
Адам Сэндлер в драмеди “Любовь, сбивающая с ног”

На счету ПТА на тот момент было множество короткометражных фильмов и три полнометражных – “Роковая восьмерка” (1996, Hard Eight), “Ночи в стиле буги” (1997, Boogie Nights) и “Магнолия” (1999, Magnolia).

Это всех крайне удивило. Недавно ПТА выпустил фильм “Магнолия”, в котором собрал вместе Филипа Сеймура Хоффмана, Джулианну Мур и Тома Круза, возможно, самую большую звезду на тот момент, да ещё недавно снимавшуюся у Стэнли Кубрика в драме “С широко закрытыми глазами” (1999).

Критики подняли свои снобские брови максимально высоко: теперь Андерсон собрался работать с Сэндлером; и это сразу после его ничтожного “Никки, дьявол младший” (Little Nicky) с 22% на Rotten Tomatoes? Пока критическое сообщество отходило от панической атаки и приходило в себя от так называемого оскорбления, по иронии судьбы любимчик киномузы, чей третий фильм стал событием в кинематографе, запустил производство своего нового проекта.

Адам Сэндлер в подкасте SmartLess в 2020 году рассказал, что его путь в проект Пола Томаса Андерсона “Любовь, сбивающая с ног” начался в 1993 году. Это был момент, когда Николь Кидман была гостем одного из выпусков Saturday Night Live. В то время Кидман была замужем за Томом Крузом, поэтому её муж присоединился к шоу и неожиданно для всех обменялся телефонными номерами с Сэндлером.

Годы спустя, когда Пол Томас Андерсон работал над драмой "Магнолия", где снимался Том Круз, режиссёр признался Крузу, что хотел бы поработать с этим трогательным клоуном из комедий. По признанию Адама Сэндлера в том подкасте, Том Круз позвонил ему и попросил разрешения передать трубку Андерсону. Режиссёр сказал, что ему нравится комедия “Билли Мэдисон” и вообще фильмы Сэндлера, и сказал, что хотел бы написать сценарий для него. Сам Адам Сэндлер на тот момент не знал, кто такой ПТА, но ему было приятно это слышать и принять его предложение.

Фильм “Любовь, сбивающая с ног” вышел в 2002 году. Его премьера состоялась в мае в Каннах в рамках официального отбора фестиваля (The 55th Cannes Film Festival). Ветвь ему не досталась, тогда её получила драма Романа Полански “Пианист” (The Pianist), а Пол Томас Андерсон получил награду только как режиссёр.

В целом “Любовь, сбивающая с ног” получила восторженные отзывы (Rotten Tomatoes – 79%), но в прокате и на церемонии вручения премии "Оскар" потерпела полное фиаско.

Творческий риск Андерсона не принёс его фильму выгоды в кассе, но доказал, что Адам Сэндлер умеет быть серьёзным (хотя актёр боялся, что испортит фильм). Спустя почти двадцать лет выйдет драма Бенни и Джоша Сэфди “Неогранённые алмазы” (2019, Uncut Gems), и Адам Сэндлер снова покажет себя с серьёзной стороны. На Rotten Tomatoes рейтинг фильма составит 91%, а про актёра критики скажут, что он выдаёт хорошую драму, когда получает правильный материал.