Найти в Дзене
Лизи Визи

Честный отзыв: попала на балет «Щелкунчик» и уехала домой со смешанными чувствами

Оглавление

Второй год подряд вокруг балета «Щелкунчик» разгораются какие-то страсти. То километровые очереди за билетами, которым позавидует Apple, когда выходит новый айфон или макбук.

То Большой театр России устраивает людям целый квест по покупке: сначала предложили аукцион, затем отказались, потом обещали билеты сделать по доступной цене, в итоге их невозможно было купить. Хотели упростить процесс покупки билетов (через сайт) - перекупы всё равно выкупили практически все места.

Сейчас чтобы купить билет на «Щелкунчик» в Большом театре России - надо чуть ли не брать кредит под залог машины или дома😁

У меня всё вышло спокойно: в Светлогорске, Янтарь-холле, 15 декабря Московский государственный академический театр танца «Гжель» представил балет «Щелкунчик» в постановке заслуженного работника культуры РФ Екатерины Мироновой.

Билеты покупала за неделю до мероприятия, ещё оставались места, но тоже активно раскупали. Билет обошелся недорого, 2500 рублей.

Хочу поделиться моментами, что мне понравилось, а что расстроило, из-за чего уехала домой со смешанными чувствами.

Скажу честно: я в балете не сильна, поэтому оценивала всё как обычный зритель. Не знаю, как критиковать круги жете или па-де-де Щелкунчика с Мари. Просто оцениваю исполнение в целом:) Если в чем-то буду не права, поправьте в комментариях.

-2

Что разочаровало

1. Охрана на входе

Мы когда уже собирались проходить через металлодетектор, вспомнили, что у Лёши в кармане были средства самообороны. Думали возвращаться и оставить в машине, но нет - спокойно пропустили, он выложил всё в корзину, прошел через рамку, сложил в куртку и сдал в гардеробную.

Сложилось такое впечатление, что охрана и досмотр в театре эстрады была для виду. Во время антракта люди выходили на улицу курить, возвращались, рамки металлодетекторов пищали, охрана даже не досматривала. Говорили, мол, так мы и так видим, что люди стоят на улице и вернулись.

Как по мне, трагедия в Крокусе никак не повлияла на усиление безопасности, говорю за свой регион.

2. Публика

Она, честно говоря, немного смазала ощущения от просмотра балета. Дресс-код удивил: многие как будто пришли не в театр, а в ПВЗ Озона. Мужчины в светлых джинсах, серых свитерах и кроссовках. Женщин в вечерних платьях было мало. Нередко попадались те, кто по ходу театр перепутал с ночным клубом: в мини-юбках, колготки в сеточку, на шпильках.

У нас был партер (другие места раскупили), третий ряд. В принципе, обзор отличный. Но! Сзади душнили и спорили, что это не балет, а музыкально-хореографический спектакль. Дети маячили туда-сюда в ожидании антракта. Много людей опоздало и пробирались сквозь остальных к своим местам.

Каких-то парфюмерных изысков не было. Пахло просто школьным актовым залом и "стариками". В моменте даже соскучилась по Баккаре.

-3

3. Начало балета

Оно началось с народных танцев, которые исполняли дети. Подумала, что попала на чей-то утренник.

Это уже вкусовщина, я подобное не люблю.

4. Время

Два часа слишком быстро пролетели, потому что сам балет был прекрасен!

Что порадовало

1. Отлично передали атмосферу праздника, несмотря на скромный реквизит

Не было каких-то изысков в декорациях, из реквизита: сабли, снежки, подарочные коробки и сани. И проекция на стену.

Но бешеная энергетика у труппы, их выражение эмоций, костюмы и хорошая акустика (Чайковский звучал без хрипов и шума) создали новогодний вайб. А сам балет (или музыкально-хореографический спектакль?) оставил после себя приятное послевкусие.

-4

2. "Воздушность" артистов

Повторюсь, у нас был третий ряд в партере, относительно близко к сцене. Но грохота-топота не было слышно! Артисты словно порхали на сцене, хотя элементы выдавали сложные. Я в этом не сильна, повторюсь. Но когда мужчина в костюме гжели вокруг девушки прыгал "диагонально" с оборотом вокруг себя - мы все аплодировали. Это сверх-люди!

3. Костюмы

У всех были красивые костюмы, особенно у снежинок. Крыски тоже получились недурными. Как я поняла, финансирование театра скромное, но на костюмах не экономили.

-5

4. Сам балет

Я человек простой: если для меня два часа пролетели как полчаса - значит уровень исполнения вне всякой критики. Если два часа длятся полдня и смотрю на часы в ожидании того же антракта - значит всё плохо.

В случае со Щелкунчиком в исполнении "Гжели" два часа пролетели как пару минут. Сидела весь спектакль завороженная от красоты исполнения.

Балетом довольна:)