Найти в Дзене
Рассказы Ждановны

Два родных сердечка

Глава 30

-Как же я не заметил, - растерянно сказал Санька, - вот черт! И медики уехали…

-На, - кто-то из парней дал Саньке аптечку, - залей антисептиком, перебинтуй хорошенько. Доберемся до пункта, а там, может, в больничку направят. Не дай Бог, столбняк какой…

Он сам вытащил осколок, залил рану раствором, забинтовал. Больно, конечно, но терпимо.

Санькину боемашину оттащили на ремонт. Сегодня, наверное, был один ил их сильно немногочисленных более-менее спокойных вечеров…В тот день с их роты погибли двое пацанов - один подорвался на растяжке, другого убил снайпер. Много раненых отправили в больницу. Санька потом все пытался узнать, куда отправили Женьку, и жив ли он, но информации не было. Он очень волновался за друга, переживал, словно руку у него отняли. Роднее и ближе Женьки у него тут никого не было.

Санька на всякий случай написал письмо матери. Старался. О том, как сильно он их любит, о том, что просит прощения, что плохо поступал, ссорился с ней тогда…Просил ее не переживать и не плакать, если что, беречь себя…Закончив, умаялся даже. Все хотелось учесть и написать понятно. Положил в нагрудный карман. Если что с ним и случится…Он встряхнул головой и мизинцем вытер слезу. Нельзя плакать и расслабляться, он воин! Он должен выжить!

***

Рота пересекла границу Чеченской республики для дальнейшей ликвидации бандформирований, укрывшихся там, и сразу же нарвались на сильное и упорное сопротивление.

-Черти волосатые, - рычал командир роты, - заблаговременно готовятся, хитрые они! С.ки бородатые!

И снова пошли бои. Ребята двигались к Гудермесу. Однажды утром открыли огонь из замаскированных пулеметных точек в квартирах на верхних этажах окрестных полуразрушенных домов. Били и из минометов. Огромные потери несли, раненых тьма. Санька уже думал - все, не справятся, перекрестился в миг секундной передышки, приготовился...

Не хватало пацанов, перевес был у противника и в численности, и в силе.

-Ребята, поднатужимся, - раздавался хриплый крик командира, - давай!!!

Подмогу бы, только и думал лихорадочно Санька, не вывезут они все это сами…Слишком дерзко, смело, профессионально воевали эти смертники! Но четко усвоил для себя, что никогда нельзя сдаваться, пока у тебя в руках есть оружие. И выполнять поставленную задачу до конца!

К полудню стали жестко теснить врага, а к концу дня частично были очищены от снайперов и дома. Снова страшная, гнетущая тишина, дым, клубы пыли…

Санька почувствовал себя так, словно смертельно устал, не было сил даже закурить сигарету. Просто прислонился спиной к стене и закрыл глаза.

***

А кругом чабрец растет. Срывали его пацаны и заваривали как чай…Река под боком, если бросить в нее гранату, то рыбы можно набрать полный вещмешок, налопаться от пуза…Эх, сейчас бы с ребятами по рюмахе выпить, как когда-то с друзьями. А то и не по одной, одной тут не обойдешься. Постоянный стресс, постоянно нужно быть наготове, сторожиться этих хитрых бесов. Шагу неверного нельзя сделать, цена – жизнь!

Встали на перевал, стояли у села Верхнего. Хороший был день! Хоть в баню сходили впервые за долгое время! А вышли - люди стоят, местные. С соленьями, грибами, компотами…Все им отдали. После того страшного штурма осталось от их 2500 человек всего 250. Кто-то был ранен, кто-то без вести пропал, кто-то неучтенным оказался.

Нога у Саньки поджила и без обращения к медикам. Да и какое там обращение…Некогда, все на ногах. Молодой, все как на собаке заживало. Боль еще чувствовалась, но ничего, нормально. Скоро Саньке должно было исполниться 19. Он часто думал, а вот если с ним что случится, погибнет, то после него никого не останется…Эх, надо было им со Светой до армии побыть, тогда у него скоро бы ребенок появился! Санька удивился сам себе - впервые в жизни он подумал о детях...

Письмо к матери лежало у него в военном билете. Про войну и то, что происходило, Санька не писал. Нельзя было, да и маме это зачем? Она только расстроится. Писал о хорошем. Но редко. Некогда письма писать… Интересно, как они там… Давно не было писем от них…Он соскучился по Андрейкиным рисункам и маминым письмам, читая которые, прямо слышал ее голос…

***

На следующий день начался гранатометный обстрел. Санька точно знал, что в таких случаях нужно сразу занять место в бронемашине. Он побежал было, но рядом с ним внезапно возник высокий фонтан из песка и пыли. Уши заложило, Саньке показалось, что на голову упала тяжелая бетонная плита…

Последнее, что он слышал, был чей-то крик:

-Саняяяяяяяя!!!!!

***

Он шел домой. Ярко светило солнце, все кругом зеленело. Как быстро пришла весна, подумал Санька. Так ведь сейчас же январь…Странно все это. И почему он приехал в свой дом, там же нет никого, мама с Андрейкой ведь у бабушки…Санька остановился и осмотрелся вокруг. Ба! Да это же Букреевка, с ее просторными полями! Вот лес, а там в глубине болото, из которого его Андрейка тогда вытаскивал. Отбросив те воспоминания, Санька заторопился выйти из леса. Все! Хорошо, тепло, свободно, голубое небо над головой. Кончилась война. Раньше он только в фильмах такое видел, а сейчас…Сам оказался участником. Света! Внезапно он увидел бегущую через поле к нему Светку, и он побежал навстречу к ней, внутри все поднималось от радости! Вот она, родная и близкая! И он живой! Вернулся, как и обещал. Какое это счастье!

Света бежала, старалась скорее, волосы ее развевались, она что-то кричала, но Санька почему-то ее не слышал. Подбежала к нему, крепко обняла и разрыдалась.

-Ну чего ты, глупая, - добродушно сказал Санька, не узнавая собственный голос, - все же хорошо, я вернулся. Живой!

Она что-то горячо говорила, а Санька не понимал, почему он ее не слышит? Вакуум какой-то в голове!

-Санечка, Саня…- читал он по ее губам…

Санька открыл глаза. Его трогал за плечо Вовка.

-Саня! Живой! Твою ж мать...– он с облегчением выдохнул, - слава Богу!

Санька ничего не слышал, лишь беспомощно водил глазами. Даже это было больно. Что с ним? Вовка наложил ему тугую повязку на голову, Санька заскрипел зубами. Казалось, голова сейчас треснет.

-Терпи, Сань, Бог терпел и нам велел, - бросил Вовка, - лежи! Сейчас отстреляем этих гадов, отправим тебя! Живой, уже хорошо!

В том обстреле сильно поломало оставшихся ребят. У кого глаз вылетел, кому осколки в живот попали, кого-то, как Саньку, контузило, у кого- то перелом - к ноге в качестве шины был примотан автомат.

Кругом грязь, пыль, машинное масло, кровь, патроны, мусор…Только встали в окоп, как снова раздался взрыв, да такой сильный и громкий…Санька скорчился от боли и замычал, стискивая голову руками… Примерно к середине дня, когда туман начал рассеиваться, прилетела пара вертолетов Ми-24, прошла над ними, и, как только оказались над позициями чеченов — по ним открыли сильный огонь из стрелкового и гранатометов. Всех и уложили…

***

Санька пришел в себя в госпитале, куда его направили вместе с остальными ребятами, кто был ранен.

-Неверов? - спросил врач, глядя на него поверх очков.

-Ааа, - промычал Санька, с удивлением понимая, что слышит голос, но только как сквозь вату.

- Значит, слышишь, - сообщил врач, - хорошо. Ты молодец, боец, выдержал долгий путь, жив остался. Не переживай, сейчас подлечим, будешь как новенький!

Непростой месяц выдался у Саньки. Страшные головные боли, в глазах вспышки. И видел плохо поначалу, и слышал, еще эта постоянная тошнота. То спать не может - кошмары снятся. И все перед глазами эти взрывы, вспышки, грохот. Порой ночью соскочит с постели, пытается понять, где он находится…Потом осмотрится и успокаивается.

-Неверов, система, - сказала медсестра, из под шапочки взглянули на Саньку ярко-синие глаза. Он послушно лег на койку, подставил руку, разглядывая девушку.

-А вы что, новенькая? – спросил он.

-Нет, - засмеялась девушка, - вообще-то я вам раз в 3 дня системы ставлю уже месяц!

Санька смутился. Он бы ЕЕ точно запомнил, такая красавица! И как он раньше ее не видел? Но все, кто ходил рядом с ним все эти дни, казались ему серыми тенями. Только голоса слышал, и то, не очень хорошо. А сегодня у него словно глаза открылись. Девушка ловко поставила систему, покрутила тоненькими пальчиками колесико, все отрегулировала.

-Лежите, - сказала она, - как кончится - позовите!

-Хорошо, - согласился Саня. Через час девушка прибежала. Санька уже откровенно ее разглядывал, пока она возилась с системой. Такая тоненькая, стройная, халат туго завязан пояском. Лица ее он не видел, только эти глаза, остальное спрятано под маской. Она заклеила ему место укола пластырем, взяла стойку и собралась уходить.

-Погодите, - сказал Санька, - ...а как вас зовут?

Продолжение следует...

Продолжение