Об этом заявил спецпредставитель госкорпорации «Росатом» на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном собрании РФ
На заседании президиума Совета законодателей РФ при Федеральном собрании Российской Федерации, которое проходит 16−17 декабря, спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал об основных проблемах, выявленных при реализации пилотного проекта по северному завозу грузов единым морским оператором, передаёт ТАСС.
Сложность в том, что у каждого региона, — своя система морской логистики: нет единого стандарта, отметил Владимир Панов. Кроме того, контракт с судовладельцами на осуществление северного завоза заключается всего на один год, в результате судоходные компании не могут планировать перспективную инвестиционную деятельность. Из этого следует еще одна ключевая проблема — возраст судов: средний возраст судов, задействованных на Северном морском пути (СМП), по словам представителя «Росатома», сейчас составляет 32,8 года.
В ходе формирования пилотного проекта по северному завозу в Чукотский АО «Росатом» планирует на первом этапе перейти на трехлетний срок контрактов с судовладельцами, а затем — на пятилетний срок.
Начало реализации пилотного проекта по северному завозу грузов единым морским оператором в Чукотский автономный округ планируется на 1 мая 2025 года. Всего в ходе северного завоза в 2025 году предполагается доставить на Чукотку около 163 тыс. тонн продуктов, промтоваров и горюче-смазочных материалов.
Как отмечает ТАСС, на состоявшемся 3−4 декабря форуме «Северный завоз. Надежно. Быстро. Доступно», о котором писал GoArctic, отмечалось, что госкорпорация, которая выбрана единым морским оператором северного завоза, рассматривает в перспективе создание собственного флота — это позволит снизить стоимость логистики.
Создаваемая федеральная государственная информационная система (ФГИС) северного завоза обеспечит автоматизацию управленческих процессов, планирования, логистики, которая позволит заключать единый контракт на закупку и доставку грузов северного завоза, исключая посредников. ФГИС создается на платформе «ГосТех» и будет интегрирована с 20 информационными системами различных министерств и ведомств.