Найти в Дзене
Мария Иншакова

Клоп

Вчера мне представилась возможность прогуляться во времени. Дорога до Московского государственного историко-этнографического театра-это возможность вернуться в прошлое. Я ехала на электричке Ярославского направления очень очень старого образца. Показалось, что конечная станция-советское детство, когда за грибами ездили в ныне несуществующий населенный пункт и прыгали из электрички в виду отсутствия платформы, когда ветер сквозил сквозь закрытые окна, а между вагонами были видны рельсы. Антураж района вокруг станции Лосиноостровская окончательно перенес меня в 90 -ые годы подмосковных стихийных овощных развалов.  Памятник Ильичу рядом с храмом, указывал не то в светлое будущее, не то на архитектуру типовой жилой застройки начала 50 -х годов, среди которой эффектно выделялся одноэтажный особняк, где сейчас находится этнографический театр. В 1867 году купец Иван Рябышев построил его в качестве магазина, затем там был синематограф и после революции располагался рабочий клуб «Заря коммунизм

Вчера мне представилась возможность прогуляться во времени. Дорога до Московского государственного историко-этнографического театра-это возможность вернуться в прошлое. Я ехала на электричке Ярославского направления очень очень старого образца. Показалось, что конечная станция-советское детство, когда за грибами ездили в ныне несуществующий населенный пункт и прыгали из электрички в виду отсутствия платформы, когда ветер сквозил сквозь закрытые окна, а между вагонами были видны рельсы.

Антураж района вокруг станции Лосиноостровская окончательно перенес меня в 90 -ые годы подмосковных стихийных овощных развалов. 

Памятник Ильичу рядом с храмом, указывал не то в светлое будущее, не то на архитектуру типовой жилой застройки начала 50 -х годов, среди которой эффектно выделялся одноэтажный особняк, где сейчас находится этнографический театр. В 1867 году купец Иван Рябышев построил его в качестве магазина, затем там был синематограф и после революции располагался рабочий клуб «Заря коммунизма».

И вот в стенах с такой богатой историей

театр МГИЭТ поставил спектакль Клоп, получившийся по- Маяковски революционным и фееричным, ярким и динамичным.

Было много смешных моментов и цитат:

" оставьте свое терпение нелопнутым", "расчучелило".

   "-Красота - это мать...

   -Мать! Кто сказал "мать"? Прошу не выpaжaться при новобрачных."

" Среди трупов недосчитывается один, так что согласно ненахождения полагаю -сгорел по мелочам".

Но зрители воспринимали не всегда, как и современники не понимали футуристической поэзии Маяковского и считали его хулиганом и неформалом.

Очень понравилась атмосфера, создаваемая актерами- у лоточников хотелось купить товары и непременно поторговаться, как будущая теща героя с одесским акцентом. Но больше всех понравился веселый пианист, в состоянии алко кондиции. Спектакль без антракта, а смена действий обыгрывалась демонстрацией черно-белой хроники на занавесе. Отличный прием погружения в атмосферу.

Пьеса Маяковского оказалось современной, пророческой и особенно актуальной в нынешних реалиях. Великолепно показаны гротескные люди будущего, им чужды не только пороки, но и все человеческое. Герой Ивана 

Присыпкина, ставший Пьером Скрипкиным и решивший через брак по расчету, начать жить "изячно" 

в своем паразитическом намерении более понятен и близок, чем люди нового времени. 50 лет назад он был представителем бузы, мешавшей всякому роду деятельности, а теперь он экспонат зоосада для людей лишенных танцев, музыки, книг для души и даже влюбленности- их сексуальная энергия равномерно распределена на всю жизнь.

Люди будущего "совершенны", максимально обезличены и не способны критически мыслить, но строго соблюдают нормы личной гигиены. Спектакль оставляет 

послевкусие страха 

тотального контроля и желание перечитать пьесу Маяковского.

-2

-3