Если вы продаёте на Авито, то знаете, что некоторые покупатели просят скидки. Говорю некоторые, потому что это не правило — не все просят скидки. Кто-то более нагло и настойчиво, кто-то менее. Но это нормально, что люди хотят купить дешевле. Но надо постараться торговать не в ущерб себе, поэтому призываю быть аккуратными со скидками.
Некоторые мои мысли по поводу скидок на Авито
- Если просят скидку, то можно попробовать дать 10%, если ваш товар недорогой, в пределах 100-1000 ₽, если это более дорогой лот, то 5% — более чем достаточно. Но старайтесь продавать и вовсе без скидок.
- Если ваш товар стоит, ну например, 2000 ₽, а вам предлагают за него 1000 ₽, это значит, что пытаются скинуть ровно половину, 50%, это очень много. Это хамство, неуважение, нарушение границ. Можно назвать как угодно. С такими разговор короткий: "К сожалению, я не смогу вам предложить такую цену. Максимум, на что я могу пойти - это 5%". И больше никакого диалога, даже если вас начнут убеждать, что вы не правы, и ваш товар не стоит этих денег. Просто закройте диалог и ждите своего покупателя. Не надо общаться с людьми, которые обесценивают ваш товар и вас.
- Если так получается, что вам пишут исключительно такие покупатели, которые любят торговаться и снижать цену, то снижайте. Только предварительно учитывайте это в стоимости товара — заранее ставьте её выше, чтобы можно было скинуть немного. Покупатели любят, когда получается купить дешевле, они чувствуют себя победителями. Это не мой путь, но я понимаю, что некоторым продавцам сложно отказывать и говорить "нет".
- Настройте скидку сразу, если считаете, что нельзя обойтись без скидок, что это стимулирует ваши продажи. В настройках Авито-доставки можно указать скидку от 5% до 20% при покупке от 2-х и более товаров. Смело пишите об этом покупателю, который торгуется. Мол, у вас будет скидка, если вы купите что-то ещё. Обычно покупателю ничего больше не требуется, и он покупает товар без скидки, как есть.
- Помните, отказывая в скидке, вы не становитесь плохим продавцом в глазах покупателя. Но и не будьте очень категоричны, отказывая в скидке. Лучше напишите, почему вы не торгуетесь, напишите о ценности своего товара, объясните покупателю, почему ваш товар — это именно то, что ему нужно. Я часто так делаю, и получаю отличные отзывы и слова благодарности по итогу сделки, даже если я не сделал скидку. Я компенсирую это поддержкой в чате, быстрой отправкой, отличной упаковкой. Поверьте, этого достаточно, чтобы стать отличным продавцом.
- Я никогда не делаю скидку при самовывозе, если человек приезжает за товаром сам. Мне даже наоборот хочется продать в этом случае дороже. Потому что это крайне неудобно мне: нужно согласовывать время, специально собираться на встречу, общаться лично (а люди бывают очень разные) и так далее.
- Иногда я все же даю скидку, но делаю это исключительно в своих интересах. Например, из недавнего, у меня был диск за 2000 ₽. Покупатель просит скидку, я отказываю, ссылаясь на то, что товар довольно уникальный и ценный, но при этом предлагаю такой вариант: я отправлю товар почтой, от себя (не через Авито-доставку), с оплатой товара и доставки мне на карту. И ставлю стоимость доставки 100 ₽. Итого 2100 ₽. Покупателю оказалось это выгоднее, т.к. стоимость Авито-доставки выходило гораздо дороже, а мне выгодно, т.к. я получаю деньги сразу и не плачу комиссию. Все довольны.
Скидка на Авито. Давать или не давать
Старайтесь продавать дороже, но при этом будьте гибкими, разговаривайте со своими покупателями, не за жизнь, конечно, не как приятели, но как партнёры, как продавец и покупатель.
Предлагаете купить ещё что-то, чтобы сэкономить на доставке и получить скидку за количество.
Рассказывайте о ценности своего товара, чтобы покупатель понимал, как ему повезло, что он нашёл именно ваш товар.
Не будьте грубым и категоричными. Не стоит писать: "Без торга". Лучше так: "К сожалению, не смогу продать дешевле X ₽".
В общем, цените себя и свой труд.
Выгодных продаж и платежеспособных покупателей!