Найти в Дзене

Искалеченные жизни. Часть 5

- И долго ты у нас отсиживаться собралась? Праздники заканчиваются, впереди трудовые будни, – начала мама на пятый день после побега Миры с корпоратива. Она выключила телефон и попросила родителей не говорить Мише, что она у них. Выключила, засела в свой бывшей детской комнате и оплакивала свой брак.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Тебе с Мишей поговорить нужно. Он понял, что ты здесь, и звонит мне и отцу каждый день!

- О чём говорить-то? О разводе? Я посмотрела, можно…

- Развод – не единственный выход, – мягко заметила мама, перебив дочь. – Ты достаточно показала своё недовольство, чтобы просто сесть и обсудить то, что увидела.

- Мама! – возмутилась Мирослава. – Ты ли мне это говоришь? Что можно обсуждать?! Позу? Сказать, что техника его движений со стороны кажется не совсем удачной?

Она иронизировала, но каждое слово отзывалось в ней самой такой болью, что из глаз непроизвольно хлынули слёзы. Ей даже казалось, что они без конца текут только затем, чтобы смыть грязь от увиденного.

Мама вздохнула и села на пол рядом с дочерью.

- Ну вот давай рассуждать беспристрастно. Без эмоций. Попробуй их выключить хоть ненадолго! Что тест показал?

- Откуда ты знаешь? – уставилась на маму Мира. Она сделала тест на беременность на второй день своего побега. Её продолжало тошнить, и это насторожило. С ужасом Мира увидела результат.

- Видела коробку от него в мусорном ведре, – усмехнулась мама. – И?

- Беременна.

И Мира снова залилась слезами. Даже если бы у них с Мишей всё было по-прежнему, беременность они не планировали. Решили пожить для себя лет до тридцати пяти. Путешествовать, наслаждаться жизнью без ограничений.

Ей тридцать. И она беременна. Обычно в этом возраст такое положение вещей никого уже не расстраивает. Но только не Миру.

- Развод… из лицея выгонят… я же обещала не уходить в декретный отпуск в ближайшие годы! Нет, Тамара Ивановна меня точно выгонит…

- Не имеет права! – отрезала мама.

А Мира лишь усмехнулась. Какая наивная! Будто живёт не в реальном мире, а в мире своих фантазий и иллюзий.

- Я могла бы не работать, – медленно проговорила она маме. – Могла бы сидеть дома. Или работать, но в обычной школе! А мне выпал шанс быть учителем в дорогом и очень хорошем лицее. Знаешь, чьи дети в нём учатся? Так что поверь мне, когда Тамара Ивановна скажет мне писать по собственному, я напишу. И она это знает, и я знаю. И весь коллектив знает. В противном случае… Да, можно надавить на закон, но чего мне это будет стоить? Да ещё и во время беременности! Я много раз пожалею, что не ушла сама.

И она снова залилась слезами, понимая, что останется совсем без денег, работы. Одна с ребёнком на руках.

Мама выглядела слегка растерянно. Она явно не ожидала, что в жизни дочери всё настолько сложно.

- Мы вернулись к тому, с чего я и начала разговор. Тебе не нужно прятаться за нашими спинами. Поговори с мужем. Расскажи, что он станет отцом. Эту новость тебе в любом случае нужно ему сообщить.

- Про ребёнка скажу, конечно, но не сейчас. Да и что это изменит? – нахмурилась Мирослава. – Думаешь, я смогу когда-нибудь забыть, что увидела? Мы же не двадцать лет в браке, чтобы его вдруг резко потянуло на что-то другое! Да ещё буквально у меня на глазах! Не могу об этом говорить спокойно! Не могу!

Она замотала головой и закрыла уши, чтобы больше не слышать аргументов мамы. Та вздохнула, посидела ещё немного рядом с дочерью, а потом вышла, решив дать ей ещё немного времени.

***

- Серьёзно? – спросила Карина. – И вот ты так взяла и скандал закатила? А потом просто уехала, оставив его этой Валерии?

- Да какой там скандал? – Мира вяло махнула рукой. – Так, покричала немного и уехала. Я в таком шоке была! Сейчас я бы, знаешь, сколько всего сказала? Какой бы скандал закатила! А тогда у меня слов не было, кроме одного и то, нецензурного.

- А зачем? – спросила Карина.

- Что значит – зачем?

- Зачем тебе всё это? Скандалы, разборки… С мужем теперь не общаешься, развод задумала оформлять. Не могла тихонько выйти и сделать вид, что ничего не видела?

Мира захлопала ресницами, глядя на подругу. У них была разница в возрасте восемь лет. Обе работали в лицее. И вернувшись с праздников к работе, она в первую очередь принялась жаловаться Карине на жизнь, ожидая, что она её поддержит.

Не поддержала.

- Сама рассуди: ты теперь беременная, одна. На шее родителей. С Тамарой всё ясно: она тебя, когда брала на работу, сразу сказала, что у неё и так три учителя в декрете. Ты условия приняла. Так что, ещё и без работы. Без мужа. Заметь, хорошо обеспеченного мужа! Будь у меня такой, я вообще бы не работала!

- И смогла бы жить после увиденного?

- Да легко! Ну ладно, может, нелегко. Но в жизни нужно как-то устраиваться!

- У меня хорошая зарплата. Немного затяну пояса до декрета… то есть, до увольнения что-нибудь скоплю. Ясли с полутора лет… Пойду в обычную школу работать! Учителей там сильно не хватает. Ничего, как-нибудь выкручусь.

- И будешь дурой, – вздохнула Карина. – Зачем как-нибудь выкручиваться, если у этого ребёнка отец есть? На алименты хоть подай!

- На алименты подам, – нерешительно кивнула Мира. – Ты рассуждаешь прямо как моя мама!

- Умная женщина, твоя мама, если думает, как я. Поговори с мужем. Послушай, как он раскаиваться будет. Милостиво прости. И всё, живи, как жила! Воспитывай ребёнка! Правда, ситуация у тебя уж аховая… Ну и наломала ты дров!

- Ты о чём?

- Если бы тихонько вышла, где-нибудь в уголке обиду свою переварила и сделала вид, что ничего не случилось, то сейчас было бы проще. Перемыли бы мы с тобой словесно ему все косточки, и тебе бы легче стало. А так… простишь или нет, всё равно дурой будешь. И на всех корпоративах мужа на тебя смотреть будут, как на жену, которой муж изменил! Думаешь, эта новость после твоего внезапного исчезновения не разнеслась среди коллег? Ага, мечтай! Леру никто не осудит. Всем всё равно. А тебя обсуждать будут. Будут смотреть, как ты Мишу своего взглядом провожаешь, когда он даже просто в туалет выходит. А ты же будешь думать, не тискает ли он там кого-нибудь в углу!

Слова Карины были жёсткими. Она вообще была женщиной довольно жёсткой. Сама замужем никогда не была, но откуда-то имела невероятный жизненный опыт.

- Но самое отвратительное, что муж твой может распоясаться! Решит, простила раз, простишь ещё. Тут нужно действовать хитро. Знаешь… Я вот так думаю… Может, ты и не зря все эти дни с ним не разговаривала! Пусть как следует на себе ощутит последствия своего поступка!

Мирослава встала, чувствуя себя так, словно её сейчас хорошенько избили. Чувство гадливости внутри, избавиться от которого после измены мужа ещё не получилось, но удалось его сдержать в каком-то одном уголке собственной души, снова вырвалось наружу.

- Спасибо тебе за то, что выслушала, – сухо произнесла Мира, всеми силами стараясь не расплакаться и не испортить макияж, под которым целый час утром прятала своё опухшее лицо. – У меня урок скоро. Нужно подготовиться.

Карина лишь цокнула языком и пожала плечами. Мол, всё с тобой ясно.

Мира не могла поверить, что все пытаются убедить её не подавать на развод. У неё так мало близких людей в этой жизни, но почему-то они не хотят её понять! И все буквально в один голос утверждают, что хотят для неё счастья.

Но её при этом совершенно не слышат.

***

Мира решилась. Устала от постоянного прессинга со стороны родителей. Нужно просто поговорить. Сказать о ребёнке, сообщить, что она всё равно с ним разведётся. Но как же тяжело далось это решение! И с каким трудом её пальцы набрали короткое сообщение:

«Нужно поговорить. Приеду в субботу».

Она долго гипнотизировала это сообщение взглядом. Ничего же необычного не написала, но никак не могла себя заставить его отправить. Вместо отправки она удалила текст и убрала телефон подальше от глаз. Немного походила туда-сюда по кабинету, достала телефон и заново напечатала то же самое. И, не давая себе и секунды на размышления, отправила.

Всё. Оставалось только ждать. Но ответ пришёл почти сразу:

«Скорей бы суббота».

Мирослава глянула на часы. Время — второй час дня! Будний день. Раньше бы он ей не ответил и ещё бы поворчал вечером, что у него было много работы, а она его отвлекала.

Она закрыла глаза. Теперь уже было непонятно, много работы у него было или он там развлекался с Лерой. А может, не только с Лерой? Скрипнув зубами, Мира открыла глаза. Она просто с ним поговорит. И всем станет легче.

Уж ей-то точно.

***

Никогда ещё Мира не ощущала себя так паршиво. Хотелось сбежать. Она ничего не видела и не слышал, и даже когда в подъезде на неё налетел какой-то незнакомый мужчина, она не отреагировала. Тем более что её он задел не сильно, а вот сам едва не упал.

Он пробормотал какие-то извинения, она так же что-то пробормотала в ответ, и тут же забыла об этой встрече. Ей предстоял путь в квартиру, которую она ещё недавно считала своей.

Сердце колотилось. Дыхание стало учащённым и прерывистым. Во рту пересохло.

Подняв руку, Мира потянулась к дверному звонку, но прежде чем она успела нажать на него, дверь распахнулась.

- Входи. Я давно тебя жду.

Миша стоял на пороге квартиры. Выглядел он не очень: весь какой-то помятый, взъерошенный… Пахло из квартиры тоже не очень. Мира почувствовала тошноту.

Поколебавшись, она всё же вошла и была тут же стиснута в объятиях мужа.

- Наконец-то ты дома! Ну сколько можно? И на звонки не отвечала… Я тут уборку делаю, ты не бойся, я всё приберу, мне просто без тебя так тоскливо было…

- Мне дышать нечем, – просипела Мирослава в ответ.

- Прости, – ответил Миша и отстранился.

Мира сняла ботинки и прошла в гостиную. В целом было даже не так плохо, как она себе уже успела представить. Только какая ей разница? Она здесь жить больше не будет.

- Что ты на меня так смотришь? – спросил Миша настороженно. – Ты ещё злишься?

- А сам как думаешь?

- Я бы остыл уже.

- Давай проверим? – зло сузив глаза, предложила Мира. – Я тебе изменю, да так, что ты меня застанешь, а ты покажешь пример на личном опыте и меня простишь.

Миша вздохнул и провёл по волосам рукой, взъерошив и так давно не чёсаные волосы. Мира не заметила на его лице никакого раскаяния.

- Можешь не стараться, ища способ меня наказать. Всё уже сделали за тебя и до тебя. И благодаря тебе! Так что хочешь не хочешь, а ты мне уже неплохо отомстила.

Мирослава нахмурилась и села в кресло, ожидая пояснений.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇