Новая "Волга" с простым бензиновым мотором 2.3 л на 131 "лошадку", с надежной техникой, да ещё и по цене сильно дешевле 1 млн рублей, - все это похоже на сказку. Это раньше нижегородские седаны за такую цену стали бы музейными экспонатами без покупателей, теперь же ситуация в корне иная.
Автомобили до 1.000.000 рублей - это отныне та самая категория "бюджетников", которых практически не осталось на отечественном автомобильном рынке. А тут "Волга" - комфортабельный седан Е-класса (правда, по меркам давно ушедших лет), но все же за осень доступную цену.
Думаете, обман? А что, если я скажу, что такие машины есть в продаже, они дешевле заветного 1 млн рублей и, более того, их запросто можно купить НОВЫМИ.
Интересно? Согласитесь, за такую цену новый ГАЗ-31105 - то, что нужно львиной доле российских автолюбителей.
Как 20 лет назад.
По своим базовым характеристикам машины современностью не блещут. Ничего нового, все по-старому, но и ценник соответствующий. Если вы вдруг подумали, что ГАЗ наконец-то разродился новой моделью, которая, будучи китайским ширпотребом, никак не появится на конвейере, то вы ошибаетесь. Речь идёт о самых, что ни на есть российских Волгах, разработанных и выпущенных в России. Конечно же, мы говорим о дошедших до нас "капсулах времени" в хорошем состоянии, практически без пробега и, фактически, в состоянии новых авто.
Выпускать "сто пятые" перестали 15 лет назад, однако завидным спросом они пользуются до сих пор.
"Волги" периодически всплывают в состоянии новых или восстановленных экземпляров на площадках с объявлениями. Вот очередная такая машина с мидерным пробегом в 3.5 тыс км 2004 года выпуска со старым салоном от "десятки", но в очень приличном состоянии.
По словам владельца она простояла последние 20 лет на одном месте, была поставлена на ход, отмыта, обслужена и теперь готова к эксплуатации.
Ценник на эту машину 800.000 рублей.
Кому она вообще нужна
Резонный вопрос любого, кто наткнется на объявление о продаже этой "Волги". Нет, ну правда, машине 20 лет, в музей не годится, ещё е раритет, ездить каждый день - жалко.
Ко всему прочему, можно сделать оправданный вывод: в связи с отсталым по нынешним меркам оснащением сама по себе машина бесполезная.
Но с таким мнением лично я не спешил бы соглашаться, более того, назвал бы его ошибочным. Сейчас поясню.
Уверен, что если провести опрос среди автолюбителей, желающих приобрести бюджетный автомобиль до условного пресловутого 1 млн рублей, многие проголосуют именно за ГАЗ-31105, а не за какую-нибудь модель АвтоВАЗа.
Да, минусов у модели было немало даже в момент выхода на рынок.
И я полностью согласен с тем, что последняя серийная отечественная "Волга" - это автомобиль, по праву носящий репутацию большой неповоротливой и прожорливой "баржи", еще и ржавеющей с высокой скоростью.
К современным запросам машина не адаптирована, нет никаких жк экранчиков, кнопочек, и прочей "чепухи".
И зачем они тогда нужны?
А я скажу для чего, точнее, для кого.
Даже если закрыть глаза на то, что 31105 это, по сути своей, очень глубокая модернизация ГАЗ 24, плюсы у машины все же есть.
Для начала, эти авто простые. Да-да, в современном автомобильном мире, целиком и полностью засеянном планшетами на колесах за невероятные ценники, эти простые, повторюсь, машины выглядят, как спасение.
Спасение для тех, кто не готов тратиться на визиты а сервис при каждом "чихе" электроники, от которого машина отказывается ехать, для тех, кому банально не нужны все эти бесполезные во многих случаях навороты и прибамбасы.
Наконец, для тех, кому просто не нужна супер дорогая, но бесполезная машина, а требуется заурядный авто на каждый день.
Ломаться фактически нечему, техника простая, запчасти есть везде, отремонтировать можно хоть "на коленке" и всегда доедет, куда угодно.
Плюс ко всему, просторная, вместительная и все же комфортная.
Все это, вкупе с доступной ценой, - идеально подходящий автомобиль на звание народного бестселлера.
Очень хочется обратить внимание тех, кто смотрит во главе автомобильных заводов в нашей стране - как же вы до сих пор не видите и не понимаете, что именно такие машины нам нужны здесь и сейчас.
Наравне с бюджетной "Грантой" за условные 700 тысяч должен быть седан побольше, "Волга" в пределах 1 млн рублей стала бы идеальным вариантом, чтобы разнообразить рынок отечественных авто.
Главный критерий - цена
С этим трудно поспорить, ведь вся соль в том, что многие граждане попросту не успели накопить на новую машину, как деньги вернут превратились в фантики, а кредиты стали недоступны.
И снова вопрос к мудрым умам во главе автозаводов - неужели запустить в производство максимально простой автомобиль, родом из прошлого века, и удержать при этом адекватную цену невозможно?
Если без всех "наворотов", с минимальным набором опций в виде кондиционера, и, желательно, оцинковкой (хорошим антикором, на крайний случай) - да это идеальный вариант. При этом многие со мной согласятся - брать такую машину станут не хуже, чем "Весту" или "Гранту". Жаль, что все силы ГАЗ бросил на создание комтранса, а от создания легковушек отрёкся раз и навсегда.
Да уж, вот в такой реальности мы живем, когда готовы мириться с отсутствием всяких "наворотов" в угоду максимальной экономии. Нужна машина до 1 млн рублей и точка, а какое будет оснащение - без разницы. Загнали в угол неподъемными кредитами, да еще и без доступных машин оставили.
А что вы думаете на этот счет, нужна ли нашей стране такая простая "Волга", как раньше, или пускай уж лучше "китайцы" забирают под свои "повозки" рынок?
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, спасибо за внимание.