Была за окошком тёплая турецкая зима. И сидела у окна красавица - жена султана, сидела, ела сладкий розовый лукум, любовалась природой и вышивала по шёлку. Сияло солнце, и в саду всё цвело и благоухало. Да тут откуда ни возьмись- подул ветер и принёс с собою первый снег. Снежинки скользили в воздухе, мало - помалу укрывая белым пуховым покрывалом и землю, и чудный цветущий сад. Взгляд красавицы-султанши остановился на розовых кустах, чуть прикрытых снегом.
-Ах, - сказала она служанке,- Шебнем, милая, если бы родилась у нас с султаном девочка с кожей - нежной как этот снег, с щёчками- розовыми как эти розовые кусты под моим окном и с такой же прекрасной душой, благоухающей словно розы.
- Коль Всевышнему будет угодно, госпожа, пошлёт Он вам дитя вашей мечты, - отвечала, поклонившись, та.
В скором времени и впрямь послал Всевышний султану и жене дочь.
Родилась такая милая девочка у них, что все только дивились на неё. С кожей нежной как лепестки роз, с лёгким румянцем как у самых нежных роз. Родилась, и тут же под окошком у султанши зацвёл розовый куст.
Так и назвали девочку – Айшегюль - Розовый Куст.
Как были рады родители маленькой Айше, глаз с нее не сводили!
Но не долгим было счастье семьи, ведь вскоре заболела молодая мать, и Аллах забрал её ангельскую душу на небеса. Погоревал султан Керим да женился на другой.
Новая жена султана была хороша (это верно), но сердце у неё было жестокое и злобное. Маленькую Айше она невзлюбила, отдала малышку на попечение мамушкам да нянюшкам, а сама принялась наслаждаться сладкой жизнью во дворце султана.
Прошло время, и оказалось так, что и она готовилась стать матерью. В беременность иные женщины расцветают, а эта только подурнела. Маленькая же Айшегюль была хороша, словно майская роза и с каждым новым днём только краше и милее становилась - на радость отцу и всей челяди. И только мачеха завидовала.
Ох уж эта красота!!! Скольких она ослепляет!!! Благословенны те святые души, что и сами прекрасны и умеют чужой красоте радоваться!!! Они как цветы, дело которых не сравнивать себя с другими цветами, но цвести самим.
Такой и росла наша милая Айше.
Через некоторое время родилась меньшая сестрица у принцессы Айше.
Рождение ребёнка обычно в семье радость. Здесь же ликовали султан Керим да Айшегюль с подданными.
Сама мать -султанша Мюзге вовсе не светилась от счастья. Она так хотела, чтобы ребёночек был неописуемой красоты, да вот малышка разочаровала её - уж очень она показалась матери неказистой, даже страшноватой. И султанша не одну слезу пролила в свои мягкие дамасские подушки.
-Погоди, родная, -говорил ей супруг,- детки все такие поначалу. А потом ай как хорошеют!!!
Время шло, но принцесса Мерич краше не становилась, когда как Айше на её фоне цвела подобно розе.
.
Ах! сколько злобы таила в сердце своём султанша Мюзге! За улыбками и ровным обращением с Айшегюль в душе султанши скрывалось поистине адское пламя ненависти.
Между тем, обе сводные сестрицы были нежно привязаны друг к другу. И это ещё более сердило и выводило из себя коварную Мюзге.
И до того возненавидела она Айшегюль, что призвала к себе колдунью и велела ей превратить принцессу в самое отвратительное существо в мире.
- Пусть уже эта выскочка станет змеёй или жабой!!! Или летучей мышью. Да хоть головастиком в пруду!!! Лишь бы с глаз моих долой!!! Смотреть на её красоту не могу!!! Ишь как хорошеет! И это когда мой собственный ребёнок дурнеет день ото дня, - сетовала она колдунье.
Послушала её колдунья, взмахнула руками из-под своих черных одежд, призвала все силы зла на помощь, но увы! ничего не произошло.
- Старшая дочь султана Керима, принцесса Айшегюль, имеет чистейшую душу и добрейшее сердце! И даже силы зла не могут причинить ей вреда по этой причине, - хриплым голосом отвечала колдунья, - однако послушай, госпожа моя, я в силах превратить её в розовый куст.
- Пусть так, делай как знаешь, старуха, лишь бы не видеть её в моём дворце! - в сердцах выпалила Мюзге.
Так и случилось - стала с той поры Айше розовым кустом в саду подле султанского дворца. И цвёл куст под одним из окон опочивальни маленькой Мерич.
Султанской дочери тут же хватились, да разыскать её нигде не могли, как ни старались. И горько печалился султан Керим о пропавшей дочери, а с ним вместе и младшенькая Мерич.
Со временм об Айшегюль и этой истории с её исчезновением и вовсе забыли. Только двое во дворце горевали по старшей принцессе - то были султан Керим и маленькая Мерич.
Время неугомонно бежало - торопилось вперёд, жизнь шла своим чередом, и постепенно боль утраты стала стираться, стала уже не такой невыносимой.
Мерич хотя и была неидеальной наружности, сердце имела нежнейшее. Золотое оно было, её сердечко, и Мерич верила в то, что однажды суждено ей встретиться с сестрой.
Коварная султанша втайне ликовала.
Розовый куст цвёл под окошком Мерич - с каждым годом всё краше и краше.
Гуляла как-то по саду Мерич и заприметила волшебный куст с розами. Цветы на нем диво как хороши были! И каждый цветок разного оттенка!!! А какой божественный аромат исходил от розового куста!
Сорвала Мерич несколько веточек и поставила у себя в покоях да к матери отнесла.
А та только выбросила ненавистные цветы, едва вспомнив о красавице Айшегюль.
Мерич же без конца любовалась чудесными розами и восхищалась их тонким ароматом.
И каждую ночь из самого красивого бутона появлялась старшая сестрица Айше и, склоняясь над Мерич, пела ей колыбельные, гладила волосы и лицо, вплетая ей в косы сны и звёзды. И стала со временем султанша замечать, как на глазах её дочь хорошеет.
-Ах, милая моя матушка, снятся мне добрые сны, в которых приходит ко мне сестрица Айше, - с радостью говорила дочь матери, - от этих снов, видно, радуется моя душа, а лицо хорошеет.
Мюзге, заподозрив неладное, спряталась однажды вечером в покоях дочери, а когда ночь опустилась на землю, увидела, как появляется красавица Айше.
Горькая ненависть наполнила сердце султанши, разузнала она с какого куста дочь срывает прекрасные розы и велела изрубить куст на мелкие кусочки.
И ликовала как безумная, когда служанка сообщила ей, что всё сделано. Мать ликовала, Мерич же печалилась.
Только не знали ни та ни другая одного-
старая верная служанка Фикрие, перед тем как срубить розовый куст, пленилась его чудесными бутонами и ароматом, вот и сорвала все бутоны, снесла их на кухню и приготовила из них нежнейшее розовое варенье - гюльбешекер.
Следующим утром, принимая за завтраком гостей, султан обмолвился:
-Госпожа Фикрие, к этому чудесному чаю как нельзя лучше подойдёт варенье из лепестков роз. Не делали ли Вы гюльбешекер этим летом?
- Как же, мой господин, только вчера приготовила. Сейчас принесу,- отвечала верная Фикрие.
И вот варенье оказалось на столе. Фикрие разлила его по маленьким пиалам из лучшего венецианского стекла, подаренным когда-то султану. Ах, как красиво оно отсвечивало глубоким нежно - розовым цветом, словно румянец, вспыхнувший на щеках зари!
Гости принялись угощаться. Потянула было руку за гюльбешекер и султанша Мюзге, как тотчас раздался дивный голос:
- В розовое варенье-
все влюблены,
Все угощайтесь,
кроме султана жены!
Гости подивились, а Мюзге в замешательстве натянуто улыбнулась:
- Что за глупые шутки..
Однако дивный голос продолжал напевать свою песенку:
- Гюльбешекер
только для чистых сердец,
Скоро султанше
наступит конец..
И чудесный голос поведал историю о том, что сделала злая Мюзге. И чем дальше заходило повествование, тем более свирепела красивая жена султана. В гневе схватила она одну пиалу с розовым вареньем и швырнула её на пол.
Варенье растеклось и превратилось в пропавшую дочь султана Керима - Айшегюль.
Поражённая Мюзге, едва лишь взглянув на неземную красоту падчерицы, преисполнилась злобой настолько, что разверзлась сама преисподняя и поглотила её.
С тех пор во дворце султана Керима зажили спокойно и счастливо, красиво и радостно/
Но это уже другая сказка, дружок.
Иллюстрации - от чудесной Кати), Кати Паветры ( pavetraart)