Найти в Дзене

Тайна белой полосы, или Почему издательства так долго рассматривают рукописи

На днях услышала одну драматическую, но очень типичную писательскую историю, которая стала источником вдохновения для сегодняшней публикации. «Когда книга была дописана, я отправил(а) рукопись во все известные мне издательства. Три дня я просто места себе не находил(а). Прошла неделя — молчание. Две недели — и... ничего. К концу третьей недели я начал(а) нервничать — мой текст ужасный, а я бездарность. Прошёл месяц и я впал(а) в отчаяние и решил(а) больше никогда ничего не писать. И когда я уже совсем забыл(а) думать о тексте... Когда прошло уже целых два(три) месяца... Просто волшебство какое-то! Началась белая полоса! Вдруг, как из корзины изобилия посыпались ответы: пять отказов и три издательства выказали заинтересованность моим текстом!» Знаете, что общего у всех историй, которые нам с вами довелось слышать? Драматическая пауза, в два или даже три месяца, во время которой автору кажется, что его все игнорируют. Пауза, во время которой от издателей либо вообще не приходят ответы, л

На днях услышала одну драматическую, но очень типичную писательскую историю, которая стала источником вдохновения для сегодняшней публикации.

«Когда книга была дописана, я отправил(а) рукопись во все известные мне издательства. Три дня я просто места себе не находил(а). Прошла неделя — молчание. Две недели — и... ничего. К концу третьей недели я начал(а) нервничать — мой текст ужасный, а я бездарность. Прошёл месяц и я впал(а) в отчаяние и решил(а) больше никогда ничего не писать. И когда я уже совсем забыл(а) думать о тексте... Когда прошло уже целых два(три) месяца... Просто волшебство какое-то! Началась белая полоса! Вдруг, как из корзины изобилия посыпались ответы: пять отказов и три издательства выказали заинтересованность моим текстом!»

Знаете, что общего у всех историй, которые нам с вами довелось слышать? Драматическая пауза, в два или даже три месяца, во время которой автору кажется, что его все игнорируют. Пауза, во время которой от издателей либо вообще не приходят ответы, либо прилетают один-два редких отказа. А потом случается «волшебство» и начинается «белая полоса». Так вот я готова раскрыть ТАЙНУ БЕЛОЙ ПОЛОСЫ!

Тайна, которая вовсе и не тайна

Дело в том, что никто из издателей не справляется с чтением рукописей из редакционной почты на следующий день. Или хотя бы за неделю. И даже за месяц! Вы скажете: ай, нерадивые, ой, лентяи!

Давайте посчитаем? Предположим, совершенно нереальная ситуация — у редактора пустой ящик (нереальная, у меня там всегда болтаются по 200+ непрочитанных текстов). Приходят в один день (пусть это будет понедельник) три рукописи — каждая по 4-8 авторских листов. Редактор отложил все дела (ещё более нереальная ситуация, редактор не может заниматься только чтением рукописей) и начал читать первую. Допустим, он читает быстро — рукопись за день-полтора. Итого: на эти три письма ушла неделя. Следовательно, третий автор из этих трёх понедельничных писем получит ответ через неделю.

А если всю эту неделю в почту падали новые рукописи? Неделя ушла на предыдущие три, плюс каждый день ещё по две... То есть со вторника по воскресенье ещё 12 текстов. По тексту на день, получается, от того самого понедельника с пустым ящиком прошло три с хвостиком недели. Вот так и растёт этот снежный ком. Ещё раз напомню, что это если ничем больше не заниматься. Не писать этот пост, не отвечать другим авторам про оплаты, не редактировать тексты, которые в работе, не участвовать в совещаниях, не смотреть финальные файлы, не выступать на конференциях, не... Ну вы поняли))

Так что, если вы написали книгу и отправили её по издательствам, выдохните и расслабьтесь. Теперь вы знаете, когда наступит ваша белая полоса! А раньше времени беспокоиться не нужно. Пишите новую книгу!

Ваша Оля Д.