Найти в Дзене

Работаем над сочинением ЕГЭ: 5 проблемных вопросов по одному тексту

Вчера написала универсальный вариант клише для сочинения ЕГЭ. Предполагала, что некоторые меня не поймут: "Как это писать сочинение по шаблону?" С другой - ужасно во всех сочинениях по любой проблеме читать вот это: "Таким образом, исходя из вышесказанного, я доказал, что материнская любовь -- это святое чувство" ( я утрирую, но суть такая). Согласна с автором комментария полностью! Я и сама сначала, когда только ввели ЕГЭ по русскому языку, потом ОГЭ, возмущалась, почему, казалось бы, такую творческую работу, как сочинение, мы должны "втискивать" в узкие рамки требований? Но... такова жизнь! Мы учим детей - от баллов, полученных на ЕГЭ, зависит их будущее. Поэтому, как ни крутись, обязаны научить выпускников писать так, как надо. Во вчерашней статье я говорила о том, что у нас, в обычной общеобразовательной школе, даже в 11 классе, способных учеников 1-2, все остальные - уровня среднего, есть даже такие, которым не надо было бы идти в десятый, но они пришли. По разным причинам: кого
Оглавление
Эта презентация доступна на моем Telegram-канале!. Подписывайтесь! Ссылка на него в конце публикации
Эта презентация доступна на моем Telegram-канале!. Подписывайтесь! Ссылка на него в конце публикации

Вчера написала универсальный вариант клише для сочинения ЕГЭ. Предполагала, что некоторые меня не поймут: "Как это писать сочинение по шаблону?"

С другой - ужасно во всех сочинениях по любой проблеме читать вот это: "Таким образом, исходя из вышесказанного, я доказал, что материнская любовь -- это святое чувство" ( я утрирую, но суть такая).

Согласна с автором комментария полностью! Я и сама сначала, когда только ввели ЕГЭ по русскому языку, потом ОГЭ, возмущалась, почему, казалось бы, такую творческую работу, как сочинение, мы должны "втискивать" в узкие рамки требований?

Но... такова жизнь! Мы учим детей - от баллов, полученных на ЕГЭ, зависит их будущее. Поэтому, как ни крутись, обязаны научить выпускников писать так, как надо.

Во вчерашней статье я говорила о том, что у нас, в обычной общеобразовательной школе, даже в 11 классе, способных учеников 1-2, все остальные - уровня среднего, есть даже такие, которым не надо было бы идти в десятый, но они пришли. По разным причинам: кого-то заставили родители, у кого-то завышенная самооценка, кто-то сам мечтает поступить в вуз. Так или иначе, мы должны научить каждого. Но это лирическое отступление, так сказать, боль каждого учителя, работающего в школе.

Перейду к теме публикации. Сегодня на уроке в 11 классе мы продолжили готовиться к сочинению ЕГЭ, уже не отвлекаясь на итоговое - по литературе.

Как готовиться? Вот об этом хочу написать.

Взяла текст Ю. И. Айхенвальда об А.С. Пушкине. Один - для всех 25 учеников.

Также нашла список проблем к нему. Их оказалось 5. Распределила задания таким образом: одна тема на 5 человек в классе:

1-5 человек (по списку в журнале): В чём заключается особенность творчества А. С. Пушкина?
6-10 человек (по журналу): Как отражается в творчестве А. С. Пушкина его личность?
11-15 человек (по списку в журнале): Принял ли А. С. Пушкин самого себя так же, как принял он мир?
16-20 человек (по списку в журнале): Как воспринимают пушкинское наследие в России?
21-25 человек (по списку в журнале): Какую роль играет А. С. Пушкин в жизни человека?

Всем, и способным, и не очень, дала задание написать сочинение ЕГЭ по клише. Подчеркнула, что ребята не должны от него отходить, как бы им этого не хотелось. Памятки по написанию сочинений тоже всем раздала. Не знаю, что у них получится. Завтра на уроке посмотрим.

Текст Ю. И. Айхенвальда Вы можете найти по ссылке в моем Telegram-канале. Не буду его здесь размещать.

Сегодня, готовясь к завтрашнему уроку, решила, что надо по каждой проблеме самой определить позицию автора, подобрать 2 примера-иллюстрации из текста, определить логическую связь между ними.

Даже я, учитель, в каких-то моментах затруднялась, особенно в выборе примеров. Больше всего времени я потратила на определение позиции автора и выбор примеров по второй теме:

Как отражается в творчестве А. С. Пушкина его личность?

Даже пришлось поискать информацию в интернете.

И вот что у меня получилось:

В чём заключается особенность творчества А. С. Пушкина?
В чём заключается особенность творчества А. С. Пушкина?
Как отражается в творчестве А. С. Пушкина его личность?
Как отражается в творчестве А. С. Пушкина его личность?
Принял ли А. С. Пушкин самого себя так же, как принял он мир?
Принял ли А. С. Пушкин самого себя так же, как принял он мир?
 Как воспринимают пушкинское наследие в России?
Как воспринимают пушкинское наследие в России?
Какую роль играет А. С. Пушкин в жизни человека?
Какую роль играет А. С. Пушкин в жизни человека?

Как Вы считаете, правильно ли подобран материал:

  1. Такова ли позиция автора?
  2. Верно ли приведены примеры-иллюстрации?
  3. Не ошиблась ли я в определении логической связи?

Пишите в комментариях.

😊😊😊Завтра хочу начать рубрику "Экспертная проверка"

😍Презентация к этой статье доступна на моем канале в Telegram! Подписывайтесь.

Понравился материал — поставьте лайк! И подписывайтесь на мой канал!

😍Ваши комментарии и лайки помогают двигаться дальше! Огромное всем спасибо!

#ЕГЭ по русскому языку #Новая демоверсия ЕГЭ по русскому языку #Сочинение ЕГЭ-2025 #Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку в формате 2025 года