Найти в Дзене

«Яндекс Маркет» может забанить любого по своей прихоти. За что — вам знать не полагается

   Яндекс Маркет
Яндекс Маркет

Пикабушник WesterCreep рассказал о своём опыте взаимодействия с «Яндекс Маркетом». Осенью прошлого года он купил там чип для игровой приставки, заказ был оплачен, его отменили, деньги вернулись, и он с тех пор там больше ничего не покупал. Спустя год ему снова потребовался какой-то товар, он решил воспользоваться сплитом, то есть разделить платёж на несколько частей, но приложение сообщило об ошибке — «Увы, сейчас не получится оформить заказ».
WesterCreep обратился в поддержку, думая, что возникла какая-то техническая неисправность в приложении, а там ему ответили, что всё нормально, так и должно быть, его аккаунт в «Яндекс Маркете» заблокирован за нарушение правил, поэтому он больше не может совершать покупки. Пользователь очень удивился, ведь у него была всего одна покупка, давно и неудачно, он не химичил с промокодами и скидками, не создавал дополнительные аккаунты, не покупал товары в коммерческих количествах и вообще не делал ничего, за что его можно было бы наказать.

   Яндекс Маркет
Яндекс Маркет

WesterCreep попытался выяснить, за что именно его забанили, но всё, что ему раз за разом отвечали многочисленные операторы поддержки — нарушение п. 2 пользовательского соглашения. Никакой конкретики они предоставить не смогли, ссылаясь на то, что подозрительная активность была автоматически выявлена алгоритмами. Несколько раз они перепроверяли корректность блокировки и всё время возвращались с ответом, что бан обоснован и не может быть снят. Чем именно обоснован, поддержка так и не раскрыла.
Пользователь так и не смог добиться снятия блокировки со своего аккаунта. Он планирует направить «Яндекс Маркету» официальное обращение, чтобы оспорить бан, но столкнулся с затруднением — он не знает причину блока, а потому не может привести доводы в пользу того, что эта причина не состоятельна.

   Яндекс Маркет
Яндекс Маркет

«Яндекс Маркет» и другие подобные сервисы не имеют права запрещать кому-либо приобретать у них товары, это противоречит норме, установленной в ст. 426 ГК РФ («Публичный договор»). Торговым организациям запрещено «оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора», а необоснованный отказ в заключении договора (то есть отказ продать выставленный на продажу товар) можно оспорить в суде. «Яндекс Маркет» в этом смысле не отличается от обычного магазина, владельцам которых не приходит в голову выставлять на входе охраников, которые будут идентифицировать каждого и разворачивать тех людей, которые по какой-то причине им не нравятся, пусть даже эта причина будет прописана во внутренних правилах организации.