Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Как заработать миллионы на клубнике в шоколаде: история успеха кондитерской Con Amore

Оглавление

Юлия Вечкилева начала собственное дело в 22 года, когда училась в институте. А сейчас у девушки успешная кондитерская и миллионные обороты. В интервью Юлия рассказала, где взять деньги на развитие дела, если ты студентка, что важно для успешной работы на маркетплейсах и почему не стоит бояться трудностей. А еще поделилась советами для молодых предпринимателей.

Идея своего дела появилась случайно

По образованию я медик, окончила институт в 2024 году. Уже во время учебы мечтала о собственном деле, но не знала, что бы это могло быть.

Решение пришло неожиданно: я встретилась со своей одноклассницей, которая занималась сладостями без сахара. Я предложила ей объединиться. Так мы и начали бизнес: она готовила, а я придумывала, как продавать. Деньги для старта собрали сами. Я вложила все, что накопила за счет другой своей работы — репетиторства.

У меня была цель — до окончания университета сделать кондитерскую основным источником дохода. На сладостях без сахара много зарабатывать не получалось, поэтому мы переключились на клубнику в шоколаде.

Это решение было удачным. Мы начали заниматься клубникой 1 февраля, а уже на первый праздник — 14 февраля — продали абсолютно все, что было в наличии.

-2

Число заказов росло, и бизнес менялся

Со временем заказов стало больше. Мы разошлись с одноклассницей, я продолжила заниматься кондитерской одна.

Число заказов росло, и бизнес менялся. Каждый новый этап развития давался мне с трудом, но все решения были необходимыми и хорошо обдуманными: переезд в первое помещение, наем сотрудников, второй переезд в цех побольше, полная смена команды, реорганизация работы, закупки, выход на маркетплейсы.

Я спокойно отношусь ко всем ошибкам

Сейчас в моей команде два кондитера и администратор. Я занимаюсь продвижением, рекламой, ассортиментом, бухгалтерией, набором сотрудников. Параллельно могу поработать вторым администратором, когда это требуется.

Я стараюсь рационально распределять свое время: задачи, которые можно передать, стараюсь максимально делегировать. Понимаю, что люди учатся только на практике, поэтому спокойно отношусь ко всем ошибкам.

Мне кажется, ключевые навыки для руководителя — адекватность, терпимость и коммуникация. Важно общаться с сотрудниками, вкладывать свои силы и время в обучение команды. А еще объяснять цели и задачи, которые вы ставите перед людьми. Только так коллектив поймет, как их действия влияют на бизнес.

Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно минимум три канала продаж

Flowwow был первым маркетплейсом, на который мы вышли еще два года назад. И сейчас большую прибыль приносит именно он — около 50% от всей выручки кондитерской. За 2023 год мы заработали на Flowwow больше 2 миллионов рублей. Думаю, секрет в том, что я стараюсь следовать всем рекомендациям площадки, слежу за обновлениями и подстраиваюсь под новые условия.

Но, чтобы чувствовать себя комфортно, мало работать с одним маркетплейсом — нужно иметь минимум три канала продаж. Поэтому, кроме Flowwow, мы продаем клубнику на Flawery, Яндекс Еде, в Купере, а еще через социальные сети. В таком подходе есть сразу несколько преимуществ:

  1. Нет зависимости от выплат одной площадки, так как на всех маркетплейсах деньги поступают в разные дни.
  2. Больше охват клиентов.
  3. Можно делать разный ассортимент со временем приготовления от 0 минут до 2 часов.
  4. Во время технических сбоев одной из площадок мы продолжаем работу и прием заказов через другие каналы.
  5. Получается выстраивать более гибкий график работы для сотрудников.
-3

В работе на маркетплейсах важна системность

Чтобы контролировать заказы с разных площадок, мы вносим их в таблицу и распределяем по времени. Указываем дату, номер заказа, добавляем фото, размер товара, текст открытки, время выдачи и другие важные детали. Так в одном месте я могу следить за работой и отмечать, какие заказы выполнены, а какие еще нет.

Для работы на нескольких маркетплейсах сразу важна системность, иначе есть риск где-то не успеть. В кондитерской Con Amore мы придерживаемся таких правил:

  • Стараемся уменьшать время приготовления и делаем ассортимент со смежным дизайном, чтобы одновременно готовить несколько позиций.
  • Расширяем зоны доставок, чтобы охватить больше покупателей.
  • Смотрим, как работают конкуренты, и стараемся предлагать клиентам условия не хуже.
  • В доставке объединяем несколько заказов.

К трудностям привыкаешь — они становятся просто частью работы

В любом деле неизбежны трудности. Но со временем к ним привыкаешь — они становятся просто частью работы. За годы в бизнесе я успела накопить множество историй. Кондитеры готовили не то, мы отдавали заказ не тому курьеру, забывали положить открытку.

Однажды был даже такой случай. Клиент заказал у нас три набора клубники в шоколаде. Мы сделали и отдали в доставку, а до покупателя доехали только два набора. Курьер утверждает, что третий по пути не ел, но мы уверены, что отдали все верно — есть фото. Ничего не поделаешь, пришлось отправлять покупателю еще один набор.

Сначала такие истории кажутся стрессовыми и сложными, но на опыте учишься их решать. Сейчас, наверное, на любую нештатную ситуацию у нас есть алгоритм действий.

Молодость — время, когда можно посвятить всего себя начинаниям и экспериментам

Моя основная задача в кондитерской — это развитие и масштабирование бизнеса. Пока мы только развиваемся, поэтому у меня ненормированный график: могу подключиться к работе в любой момент.

Сил на такой ритм хватает. Я стала заниматься бизнесом в 22 года. и считаю, что это отличный возраст для начинаний и экспериментов. Пока ты молодой, без семьи, есть время и возможность вкладывать все в свое дело.

В ближайших планах у меня продолжить наем и сформировать команду из постоянных сотрудников. Хочу продавать в Con Amore торты и другую выпечку — для этого нужно будет арендовать горячий цех. А еще планирую расширять ассортимент цветами.

Советы молодым предпринимателям от Юлии Вечкилевой

  • На старте бизнеса особенно тщательно рассчитывайте бюджет. Важно рационально распределять средства, чтобы избежать кассового разрыва, долгов и других неприятных ситуаций с деньгами.
  • Для продажи выбирайте товар, который окупается и поддается масштабированию.
  • Обращайте внимание на конкурентов и изучайте целевую аудиторию.
  • В начале дела не так важно иметь профессиональных сотрудников, большое помещение и запасы ингредиентов, упаковки. Лучше собрать необходимый минимум и попробовать запуститься, а уже потом со временем расширяться.
  • Первое время лучше закупать продукты на пару дней или неделю — так получится на практике понять реальный объем необходимого и уже спрогнозировать его на месяц. Рекомендую объединяться с партнерами или коллегами для совместной оптовой закупки — это выгоднее.

История успеха Юлии — вдохновляющий пример того, что начать свое дело можно в любом возрасте. Если у вас тоже есть чем поделиться, не упустите шанс рассказать свою историю на Flowwow. Заполните форму, а мы обязательно рассмотрим все заявки. Самые интересные кейсы попадут в нашу рубрику «Истории успеха».

Если вы тоже хотите масштабировать бизнес и выйти на новые каналы продаж, присоединяйтесь к тысячам продавцов на Flowwow. Скачивайте приложение Flowwow Seller, регистрируйтесь бесплатно и продавайте свои товары в 1200+ городах России и мира.