— Вот оно как значит…, — всё, что видела и узнала кошка, Анафема уже просмотрела, и сейчас сидела, сортировала увиденное, раскладывала «файлы» по временным и целевым «папочкам». В целом картина складывалась. В какой-то степени неожиданно, но, при этом понятно. Заодно и прояснилось, откуда у Зинаиды деньги на адвоката.
А их у неё просто и не было. Не она адвокату платит, совсем другие люди. Жаль, что увиденные кошкой картинки нельзя распечатать, прекрасные бы фотографии получились, нужные. И к делу информацию пока не пришьешь, что-то надо придумывать.
Впрочем, думала Анафема недолго: кто у нас там борец с наркомафией? — правильно, майор Евгений Станиславович Матвейка, и Анафема улыбнулась словно довольная кошка.
Вот его и будем задействовать.
А вызвонить, достать майора — всего лишь дело техники. Анафема Петровна встала с кресла, потянулась и отправилась в квартиру этажом ниже, к Наденьке — Николай ведь там сейчас проживает, а у него как раз телефон майора есть. Поскольку так и договаривались — связь, если что, через Николая.
Получив от «гусара» смартфон и желаемый номер, Анафема тут же набрала сообщение:
«Надо встретиться. Дело касается вашего дела. Лабораторий. Есть информация. Не горит. Дня два-три терпит».
Отправленное сообщение специально было таким, нейтральным — у нас, мол, есть информация, но это абсолютно не срочно. Расчет оказался верен, ответ пришел буквально через десять минут:
«Могу сегодня вечером. Где и когда?».
«Давайте у меня, в 19:00. Анафема».
«Хорошо».
— Хорошо, так хорошо.
Анафема вернула смартфон Николаю и отправилась к себе.
— Ну что, Фима, чем займемся? — времени-то до вечера еще вагон. Приборка, уборка или постряпаем что? А, может, с Надеждой и Николаем сходим прогуляемся? — они как раз со своими собаками на прогулку собираются.
Кошка Фима выбрала последний вариант, но, с дополнением: сначала погуляем, давно просто так не гуляли, потом постряпаем.
— Пирогов с мясом хочу, мррр.
— Ладно, будут тебе пироги, обжора мелкая.
— Ой, будто сама их не любишь.
— Люблю.
Так, за разговорами, Анафема собралась и с кошкой на руках отправилась на прогулку. Надежда с Николаем их чуток опередили, вышли из подъезда минуты на две раньше и сейчас споро шли в сторону соседнего парка — собакам ведь побегать хочется, а не только на поводках походить.
Окликать «деток» Анафема не стала, просто прибавила шагу и вскоре все вместе шли по парку в сторону площадки, специально отведенной для выгула собак.
Собаки, получив команду «Гуляй!», радостно бросились проверять территорию, они же так давно тут не были — аж со вчерашнего утра! — мало ли кто мог письмена свои и сообщения оставить, все же прочитать надо, разнюхать и узнать. Кошку Анафема просто спустила с рук, Фима хоть и необычная кошка, но прогулки и ей нужны, животинка ведь все-таки. Зато за ней приглядывать не требовалось, самостоятельно погуляет. Нагуляется и вернется. Поэтому Анафема просто уселась на лавочку и стала наслаждаться солнцем. Место, правда, такое выбрала, чтобы практически всё и всех видеть.
Надежда с Николаем выгуливали своих собак. Что поделать, доля такая у собачников: можно, конечно, постоять, пообщаться, но, тогда лучше собак на поводки прицепить. А если уж отпустили питомцев свободно побегать, то постоянно за ними следить приходится.
Айс и Айка, гриффоны Нади, в сопровождении питбультерьера Аполлона, пса Николая, уже оббежали всю территорию и сейчас крутились около хозяйки и её двуного друга — сейчас с ними заниматься будут, и лакомства за это давать будут. Так уж повелось, что как только Николай появился у них, на прогулках не просто гуляли, а еще и занимались, поэтому гриффоны и ждали продолжения. Питбуль же чинно и важно сидел рядом со своим хозяином. Он же не щенок и не маленькая собачка, чтобы от нетерпения на месте подпрыгивать.
Вся честная компания (Надежда, Николай и их собаки) ушла в сторону турников для собак, Анафема осталась на лавочке, ей надо было подумать.
То, что Евгений сможет передать полковнику полученную от неё информацию, это понятно, так же, как и то, что передаст он её в нужном ключе. А вот как ему самому эту информацию раскрыть?
Точнее, раскрыть-то не проблема, но, опять возникнут вопросы. Откуда она это знает? Как давно знает и прочая, прочая. Почему сама полковнику не скажет, если знает?
Мда, засада…
Во время прогулки ничего умного не придумалось, и Анафема отправилась домой стряпать пироги. Обещала же Фиме, что пироги будут. Тем более, что и кошка уже вернулась, и собаки нагулялись. Так что в сторону дома опять все шли вместе.
Пригласив по дороге «деток» на обед, как раз пироги будут готовы, Анафема поднялась к себе. Думала, что стряпня настроит на нужный лад, подкинет нужную идею — но, не вышло: ничего в голову не приходило. Пироги, правда, вышли отменными, Николай с Надеждой ели, нахваливали, даже Фима расщедрилась на похвалу, вкусные, мол, пироги получились, а идеи никакой не родилось.
До семи вечера еще было полно времени.
Вымыв посуду, прибрав в кухне и в комнатах, Анафема снова взглянула на часы: стрелки показывали без пятнадцати шесть.
— И чем бы себя занять? — не сидеть же просто так, без дела. Фима, ну, может, ты что подскажешь? Как майору будем информацию выдавать?
Кошка фыркнула и вскочила на колени к хозяйке.
— Пфф, во-первых, не «будем», а «будешь», тебе ведь придется рассказывать ему всё. А во-вторых, если все-таки «будем» — то и вопрос с повестки дня снят: однозначно поверит.
— Думаешь?
— Не думаю, а знаю. Да и потом, можно вообще сделать так, чтобы у него вся информация в голове появилась так, будто он самостоятельно её нарыл.
— Не, Фима, так не пойдет, он же на задании. А тут мы ему такой «сюрприз» устроим. Вдруг что не так пойдет? — не хочу им рисковать, он нам еще пригодится. Да и вообще…
— Угу, еще скажи, он хороший.
— Хороший.
— А я что, спорю?
— Ладно, будем по ходу дела разбираться.
Без трех минут семь Анафема вышла в подъезд, подложила под дверь кирпич, вернулась к себе, дверь в квартиру тоже оставила приоткрытой — кошка Фима сказала ей, что майор уже на подходе, вот она и сделала «подход» более удобным. Чтобы ничьего внимания не привлекал, быстро бы прошел в подъезд и быстро поднялся к ней.
За три минуты в квартиру все равно никто не зайдет, а если и надумает, так Фима не пустит, заморочит, закружит, глаза отведет, и уйдет человек ни с чем. Разве что с легкой головной болью. А нечего на чужие квартиры зариться. Даже если дверь открыта. В гости ведь не вас ждут.
Майор появился ровно в 19:00.
Хоть часы сверяй. Всем бы такую пунктуальность.
— У вас какая-то информация по лабораториям. Откуда?
Ну, так я и думала, сразу вопросы: откуда, почему, как… Нет, чтобы просто поверил…
— Вот два адреса, — и Анафема протянула майору листок, где еще раньше записала адреса, — Перепишите или запомните. Первая — чисто Зинаидина лаборатория, а вторая кому-то более крупному принадлежит, так как там охрана. В своей Зинаида изобретала вещество, а во второй уже целенаправленно работала над его производством. Лаборатория современная, оснащенная всем необходимым.
— Запомню. Но вы мне так и не ответили на вопрос: откуда у вас эта информация? Вы там были?
— Нет, ни разу, даже близко не подходила.
— Тогда как? Кто-то рассказал? Кто?
Анафема мысленно закусила губу.
И как вот ему, майору, и хорошему человеку рассказать о том, как я обо всем этом узнала? Мне моя кошечка рассказала? — смех, да и только. С другой стороны, доказательства ведь нужны или, как сейчас говорят — пруфы. И где я их возьму?
Молчание Анафемы длилось недолго, буквально несколько секунд, но и их хватило, чтобы Евгений нахмурился: что это за информация, появление которой не могут объяснить?
— Стоп, майор, стоп. Не надо ничего себе там придумывать. Лучше скажите, как вы относитесь к кошкам?
— Нормально отношусь.
— Тогда предлагаю вам сесть в кресло, — и уже обращаясь к кошке, — Фима, ну, где ты там? — давай, действуй.
Черная гладкошерстная кошка запрыгнула на колени к Евгению, потопталась там немного, устраиваясь поудобнее и… — взгляд майора остекленел, сейчас он видел все не своими глазами, а глазами кошки. И видел много, что интересного.
Продолжение — «Загадка черной кошки. Сквозь призму реальности» — см. ссылку ниже: