Найти в Дзене
История культуры СССР

Владимир Матецкий Сергею Беликову: ты не "обилечен". На доске шоу-бизнеса все клеточки заштрихованы

В конце 80-ых Сергей Беликов заметил, что телевидение к нему охладело. К примеру, тв-шоу "Шире круг", где его всегда ждали с распростертыми объятиями и потенциальными хитами, а один раз он даже назначили соведущим передачи, стали игнорировать.  Аналогично "Песня года-1988". "Не могу забыть я" выиграла отборочный тур одного из месяцев. Письма на ТВ шли мешками. Беликов для раскрутки стал петь хит на своих концертах. Авторы Рябинин-Добрынин разве что кипятком не.... от восторга. Это и понятно - каждое исполнение приносило им роялти. Но в финал -88 прошел некто Юрий Березин ("Черный тюльпан") с другой песней поэта Михаила Рябинина. На вопрос Беликова как так вышло ,поэт начал обьяснять, что есть норматив - только одна песня автора слов и композитора может быть исполнена в финале. Неважно какая хитовей. Беликов заподозрил, что организаторы договорились, что называется "под столом". Обидно. Но, увы. Похожая история, кстати, повторится в 1994 году. С "Радио России" певцу сообщили, что его "Н

В конце 80-ых Сергей Беликов заметил, что телевидение к нему охладело. К примеру, тв-шоу "Шире круг", где его всегда ждали с распростертыми объятиями и потенциальными хитами, а один раз он даже назначили соведущим передачи, стали игнорировать. 

Михаил Рябинин / Вячеслав Добрынин
Михаил Рябинин / Вячеслав Добрынин

Аналогично "Песня года-1988". "Не могу забыть я" выиграла отборочный тур одного из месяцев. Письма на ТВ шли мешками. Беликов для раскрутки стал петь хит на своих концертах. Авторы Рябинин-Добрынин разве что кипятком не.... от восторга. Это и понятно - каждое исполнение приносило им роялти. Но в финал -88 прошел некто Юрий Березин ("Черный тюльпан") с другой песней поэта Михаила Рябинина. На вопрос Беликова как так вышло ,поэт начал обьяснять, что есть норматив - только одна песня автора слов и композитора может быть исполнена в финале. Неважно какая хитовей. Беликов заподозрил, что организаторы договорились, что называется "под столом". Обидно. Но, увы.

Похожая история, кстати, повторится в 1994 году. С "Радио России" певцу сообщили, что его "Ночная гостья" заняла 4-ое место по итогам года. Клип 2-3 недели периодически крутили на "Первом канале". Потом, вдруг, резко прекратили. Музредактор ОРТ показал пальцем вверх и сказал, что указание пришло оттуда ( "Эй вы там, наверху"). Мол, и песня неинтересная, а исполнитель тем более. Разумеется, что в итоговую "Песню года", что проводилась в Кремле, "Гостья" не попала. Но это было чуть позднее. Я забежал вперед.

Продюссеры
Продюссеры

А в конце 80-х интерес вызывали ребята вроде Симона Осиашвили и Валеры Леонтьева. Последний необычно двигался, поднимая жизненный тонус не только у женщин, но и мужчин. Беликов, сказал на записи одной популярной программы, что тоже не истукан и, по-своему, может не хуже Валеры. В ответ режиссёр попросил встать на стул и спеть на нем. 

Композитор Вячеслав Добрынин, ранее бегавший за Беликовым, чтобы тот записал его "Живи родник" и "Удивленный человек", начал откровенно хамить.

Симон Осиашвили / Валерий Леонтьев
Симон Осиашвили / Валерий Леонтьев

Поэтесса Лариса Рубальская, признавшаяся практически в любви и навязавшая запись своей песни, перестала звонить. А когда певец сам позвонил ей, разговаривала "через губу".

Здесь автор материала для обьективности должен отметить, что в эпоху Брежнева на "Песни-72,73,74..." так же не всегда звали самых популярных в народе. Валерия Ободзинского с Вадимом Мулерманом смог задвинуть, играя на определенных струнах Председателя Гостелерадио СССР Лапина, авторитетный певец Иосиф Кобзон. А про барда Владимира Высоцкого вообще молчу. Ему дорога на "Песню-79" была заказана.

Вернусь к Беликову. Одна из сердобольных музредакторов призналась:

- Сергей! Я к Вам уважительно отношусь как к артисту и человеку. Но вы должны понять, что вы ходите по противоложной стороне улицы...

Примерно в том же духе выразился модный композитор 

Владимир Матецкий: 

"ты не "обилечен"! На доске шоу-бизнеса все клеточки заштрихованы".
Владимир Матецкий / Сергей Беликов
Владимир Матецкий / Сергей Беликов

Позднее Матецкий наставлял Сергея:

"нужна правильная песня и правильные люди, которые куда надо занесут". 

Что-либо исправить самострятельно Беликов не мог. Он понимал, что произошел передел музыкального рынка. ЦК КПСС отпускал рычаги влияния. Их [рычаги] забрала "музыкальная мафия". В "понятиях" он не разбирался, но решил прислушится к словам "обилеченного" Матецкого. 

Беликов записал записал песню Матецкого "Что ж ты меня не доглядела". При этом не спорил с докой-композитором, а писал именно так как говорил продвинутый наставник. В творческий процесс не лез вообще. Более того, профинансировал сьемки клипа. Дальше, по идее, Матецкий должен был через "правильных людей" занести нужные деньги. Очевидно свои или большей частью свои. И вот в этот момент он потерял интерес и к песне, и к Беликову.

- Иди сам, Серега!

Сергея Беликова, если верить его мемуарам "Исповедь, или где-то меж правдой и истиной", спас футбол. Хотя там были свои подводные камни. Но об этом в следующей статье.

Статьи по теме: