Перспектива в фотографии - довольно запутанная тема. Речь идет о том, как показать трехмерный мир на двухмерной плоскости. Многое зависит от того, где вы находитесь при съемке сцены. В этой статье мы рассмотрим перспективу со всех возможных сторон и для чего она нужна.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о перспективе в фотографии!
Что такое перспектива в фотографии
Перспектива в фотографии рассматривается в двух областях. Определения таковы:
- Пространственные отношения между объектами на изображении. Перспектива заставляет двухмерную фотографию восприниматься как трехмерная сцена. Это также причина, по которой работают многие композиционные приемы. От ведущих линий и сбалансированного веса до малой глубины резкости.
- Наша точка зрения. Или расположение плоскости пленки/сенсора по отношению к объекту съемки.
По большому счету, перспектива придает глубину. Есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы сцена выглядела более реалистично.
Помните, что фотография не является трехмерной. Она является лишь отображением трехмерного мира.
Точно так же, как мы используем размытие движения, чтобы создать впечатление движения, мы используем перспективу, чтобы создать впечатление глубины. Именно поэтому перспектива в фотографии так важна.
Давайте рассмотрим перспективу с физической точки зрения
Есть вещи, которые можно сделать, чтобы изменить перспективу изображения. Перемещая камеру вокруг, можно получить лучшую точку обзора, чем обычный уровень глаз.
Легко впасть в привычку фотографировать каждую сцену с уровня глаз. Вы замечаете что-то, что привлекает ваше внимание, и хотите запечатлеть этот мимолетный момент.
Но если вы хотите, чтобы фотография произвела впечатление, нужно двигаться!
Почему нужно двигаться влево и вправо
Когда вы сталкиваетесь с какой-либо сценой, не идите на поводу у своей первой идеи. Сделайте шаг влево или вправо, чтобы найти лучшую точку обзора.
Даже перемещение на один метр может оказать огромное влияние на весь снимок. Если переместиться на небольшое расстояние, фон не сильно изменится. А вот передний план - да. Чем ближе передний план, тем больше эффект.
Можно обнаружить, что вам удается естественно обрамить гору деревьями. Это может стать лучшей фотографией, которую вы сделали. По крайней мере, вы попробовали другую перспективу и увидели, какое влияние она может оказать.
Это еще более важно при фотографировании архитектуры. Вы же не хотите сделать один снимок и уйти домой.
Если вы отправились в путешествие, чтобы снять что-то особенное, нужно использовать свое время с пользой. Пройдитесь вокруг сооружения и сфотографируйте его с разных сторон. Вы можете обнаружить, что идея меняется с каждым движением.
Почему надо двигаться вверх и вниз
Меняйте свою позицию или положение камеры. Так можно найти несколько интересных и новых перспектив.
Представьте, что вы фотографируете уличную сцену. Вы решаете встать в ракурс собаки среднего размера, взглянув на мир совершенно по-другому.
Мы все наблюдаем за улицей одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените вертикальное положение, и у вас появится интересный взгляд на обыденное место или сцену.
Попробовав более высокую перспективу, можно взглянуть на объект с другой точки зрения. Если вы фотографируете здание с уровня улицы, то снимаете лишь небольшую его часть.
Можно наклонить камеру вверх (мы подробно обсудим это в следующем параграфе). Но это приведет к искажению перспективы.
Попробуйте перейти на другую сторону улицы и подняться повыше. Тогда вы сможете показать здание сбоку без искажений.
Почему следует изменить угол зрения
Изменение угла обзора позволяет увидеть и показать мир с другой стороны. Живя в Будапеште, я потрясен тем, как много людей вообще не смотрят вверх.
Все интересные детали зданий находятся выше первого этажа. Вы не увидите их, пока не перестанете постоянно смотреть перед собой.
То же самое касается и взгляда вниз. Есть причина, по которой аэрофотосъемка так популярна. Потому что эти снимки предлагают нам нечто новое и захватывающее.
Нам почти никогда не удается увидеть мир с высоты. Взгляд вниз под углом дает свежий взгляд и новую перспективу. Это не обязательно должен быть вид с высоты птичьего полета. Но точка, которая находится выше нашего обычного уровня.
Вы обнаружите, что можете манипулировать размерами предметов. Сделать их сложными для восприятия. Запутать наши сильные, но впечатлительные умы.
Искажение перспективы - распространенный способ запутать человеческий мозг. Это становится ясно, когда вы фотографируете высокое здание с близкого расстояния.
Его верхняя часть находится дальше от плоскости пленки/сенсора, чем нижняя.
Это создает впечатление, что верхняя часть здания падает.
Взгляните на перспективу с концептуальной точки зрения
Не всегда нужно перемещать себя, чтобы получить другую перспективу или точку зрения. Можно использовать и концептуальные идеи.
Взгляд на свою сцену и воображение конечного изображения - отличный способ найти наилучшую перспективу. Вы можете обмануть сознание зрителя, заставив его посмотреть на сцену определенным образом.
Используйте расстояние для создания разных перспектив
В данном случае расстояние - это скорее концептуальная идея, чем физическая. Мы не говорим о расстоянии между вами и объектом съемки, о котором нужно думать.
Посмотрите также на расстояние между фоном и объектом съемки. Объект, находящийся ближе всего к вам, будет выглядеть самым большим.
Наш мозг воспринимает расстояние как разницу между фоном и объектом, или передним планом. Когда мы видим объект, загораживающий вид на другой объект, первый из них находится ближе к зрителю, чем второй.
В фотографии это называется перспективой перекрытия. Если такое перекрытие повторяется, у зрителя возникает ощущение трехмерной реальности.
Попробуйте сфотографировать какую-нибудь сцену, например, городской пейзаж, под углом с высокой точки обзора. Таким образом, можно манипулировать перспективой зрителя.
Заполняя кадр, зритель не имеет точки отсчета для определения размера. Это отличный способ запутать и добавить интерес к сцене.
Используйте правила композиции для получения интересных результатов
Используйте композицию в сцене или обстановке, чтобы создать представление о глубине. С этим хорошо справляются ведущие линии. Когда мы смотрим на изображение, наши глаза перемещаются по двухмерной плоскости.
Однако, глядя на изображение, где сцена притягивает наш взгляд, мы создаем ощущение глубины.
Люди оценивают расстояние по тому, как линии и плоскости сходятся под углом. Это «линейная перспектива», и ею тоже можно манипулировать.
Когда мы смотрим на параллельные линии на большом расстоянии, у нас создается ощущение, что они сходятся вдали. Эта точка встречи - точка схождения, и мы ощущаем ее, даже если не видим. Железнодорожные пути - отличный пример.
Сходящиеся параллельные линии создают иллюзию. Это показывает расстояние или глубину фотографируемой сцены.
Экспериментируйте с различными объективами, чтобы добавить разнообразия
Объективы - отличный способ изменить перспективу сцены. Различные объективы помогают создать различные иллюзии перспективы.
Телеобъектив имеет тенденцию сближать объект и фон. В то время как сверхширокоугольные объективы или объективы типа «рыбий глаз» заставляют их выглядеть более отдаленными.
Широкоугольные объективы также заставляют объекты по бокам казаться меньше. Они также делают объекты в центре намного больше, чем они есть на самом деле.
Кроме того, в таких объективах все прямые линии вне оси объектива выглядят изогнутыми. Это может изменить ваше восприятие сцены и ее изобразительной глубины.
Многие считают, что изменение фокусного расстояния меняет перспективу. Это может изменить то, насколько близко вы можете подойти к объекту съемки. Но перспектива не меняется.
Используйте вынужденную перспективу для создания иллюзии
Еще один способ изменить наше видение сцены - это идея вынужденной перспективы. Это относится к относительному размеру объектов и предметов, которые вы фотографируете.
Это связано с расстоянием. Но расстоянием между двумя важными объектами на переднем и заднем плане.
Наш мозг устроен таким образом, что мы имеем представление о размерах предметов. Мы все знаем размер дерева, дома или автомобиля.
Но что если мы увидим человека такого же размера, как и строение (Эйфелева башня, Наклонная башня)? Мы не можем рационально объяснить, что человек на самом деле такой большой.
Попробуйте расположить предметы на разном расстоянии. Но создайте впечатление, что они находятся на одной плоскости. Вы обязательно создадите несколько поражающих воображение образов.
Играйте с резкостью, цветом и контрастом
Мы можем влиять на глубину с помощью того, что убираем из наших сцен. Снижение контрастности, рассеивание света или обесцвечивание цвета - все это полезные инструменты, поскольку они лишают нас восприятия глубины.
Фокусируя объектив на «бесконечность», вы помещаете в фокус все, что находится в кадре. Но если вы фокусируетесь чуть короче, то впечатление глубины становится больше.
Почему? Ну, нашим глазам негде отдохнуть, поэтому возникает идея, что сцена настолько глубока, что она никогда не попадет в фокус.
Заключение
В следующий раз, когда вы запланируете фотографировать какую-либо сцену, учитывайте съемку перспективы. Это поможет найти наилучшую позицию и ракурс для съемки. И это добавит разнообразия в вашу фотографию.
Когда вы сталкиваетесь с каким-либо объектом или сценой, то должны фотографировать его разными способами. Это поможет сделать широкий спектр снимков, из которых вы сможете выбрать наиболее понравившийся.
Автор статьи: ExpertPhotography
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!