Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Обновление квартиры в старом московском доме

Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Ананьев Это, на мой взгляд, самый интересный тип проектов: Юлия и ее команда (Марго Терентьева, Анастасия Баранова и менеджер проекта Ирина Ханзарова) делали интерьер не с нуля, а переделывали квартиру, в которой заказчики жили много лет. Они обратились к дизайнеру за ее фирменной эстетикой и с большим кредитом доверия, но были и четкие вводные. Например, не менять планировку, которая здесь «с характером». Юлия рассказывает, что это дом 1929 года в стиле конструктивизма, но планировка квартиры далека от четкости линий, характерных для этой эпохи. Почти все помещения имеют неправильную форму, а через некоторые из них проходят несущие балки. Сами комнаты небольшие: на 90 м² разместились две спальни, гостиная и кабинет. Вход в ванную — из изолированной кухни. Сегодня это решение кажется странным, но для дореволюционных и раннесоветских домов оно типично. «Я считаю себя уже зрелым профессионалом, и все эти неправильности просто принимаю и р
Оглавление

Хозяева квартиры в Замоскворечье живут на две страны и все время, пока шел ремонт, были за границей. Они приехали в свой обновленный дом прямо из аэропорта и только тогда лично познакомились с дизайнером Юлией Голавской.

Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Ананьев

Гостиная. Главный цветовой акцент — ковер из галереи Shoutko. Диван куплен в Финляндии, столик Woodnotes.
Гостиная. Главный цветовой акцент — ковер из галереи Shoutko. Диван куплен в Финляндии, столик Woodnotes.

Планировка

Это, на мой взгляд, самый интересный тип проектов: Юлия и ее команда (Марго Терентьева, Анастасия Баранова и менеджер проекта Ирина Ханзарова) делали интерьер не с нуля, а переделывали квартиру, в которой заказчики жили много лет. Они обратились к дизайнеру за ее фирменной эстетикой и с большим кредитом доверия, но были и четкие вводные. Например, не менять планировку, которая здесь «с характером».

Юлия рассказывает, что это дом 1929 года в стиле конструктивизма, но планировка квартиры далека от четкости линий, характерных для этой эпохи. Почти все помещения имеют неправильную форму, а через некоторые из них проходят несущие балки.

Планировка квартиры.
Планировка квартиры.

Сами комнаты небольшие: на 90 м² разместились две спальни, гостиная и кабинет. Вход в ванную — из изолированной кухни. Сегодня это решение кажется странным, но для дореволюционных и раннесоветских домов оно типично.

Примирительные решения

«Я считаю себя уже зрелым профессионалом, и все эти неправильности просто принимаю и работаю с ними без экстремального выравнивания неудобных «горбов». Миллиметрами, сантиметрами…», — говорит Юлия. Стены и потолок во всех комнатах соединены падугами — плавный переход между плоскостями сглаживает и общее впечатление от угловатых комнат.

Два самых сложных помещения — пятиугольный кабинет хозяйки и прихожая, где вообще нет двух одинаковых элементов, — Юлия полностью выкрасила в один цвет. «Совершенно естественная мысль для художника, работающего с нюансами», — поясняет она.

Цвет

Квартира неяркая, но сложная по цвету. Краски подбирались с учетом того, что почти все комнаты просматриваются из золотисто-охристой прихожей. Юлия решила, что серо-голубые тона подойдут для спальни сына и гостиной, а теплые белые — для кабинета и кухни.

Самый драматичный момент — переход из молочно-белого кабинета в густую сепию спальни. Эта комната получилась насыщенной не только по цвету, но и по декору: настоящая классическая «шкатулка». В гостиной все проще: «Акцент появляется лишь в пурпурных нитях шерстяного ковра, а еще цвет добавляют книги. Вокруг библиотек не стоит городить сложностей», — считает дизайнер.

Двери

Красивая авторская столярка — типичная деталь проектов Голавской. Высокие двери с расстекловкой и фрамугами — очевидная отсылка к эстетике начала прошлого века. Однако по конструкции они современные раздвижные. Такое решение экономит место и бюджет: новые двери смонтированы на старые механизмы.

Личное

В квартире много «говорящих» вещей. Например, телевизоры, которые здесь не прячут, а выставляют на вид. Причина в том, что профессия хозяйки связана с телевидением. Кроме того, у нее коллекция стеклянных птиц, муж собирает носорогов, а сын — кроссовки. Всем этим коллекциям нужно было найти место, как и семейной библиотеке, и виниловым пластинкам с аудиотехникой.

Обеденная зона кухни. Стол Partisan, стулья Woodnotes, лампа Gras, на стене пастель Тонино Гуэрры.
Обеденная зона кухни. Стол Partisan, стулья Woodnotes, лампа Gras, на стене пастель Тонино Гуэрры.

В обновленной квартире нашлось место и для некоторых более крупных вещей из старого интерьера, например, для трех старых ковров, один из которых даже занял прежнее место в гостиной.

«Я всегда радуюсь, когда получается украсить интерьер вещами, которые уже жили у заказчика и были им любимы. Если так выходит, значит, как говорят в танго, случилось connection — гармоничное взаимодействие между мной, личностью заказчика и пространством», — говорит Юлия. Насколько это удалось, судите по фотографиям.

Связаться с дизайнером можно через ее телеграм. А пока посмотрите еще два ее проекта: