Найти в Дзене

Kia Stinger на вторичном рынке: почему так дешево и стоит ли покупать?

Kia Stinger – корейский спорткар, который пытался покорить сердца автолюбителей. На вторичном рынке его цена значительно ниже ожидаемой, и это заставляет задуматься: в чем причина и стоит ли вообще рассматривать Stinger как вариант покупки? Давайте разберемся. За что охотятся перекупщики, а Stinger пылится на площадках? Kia Stinger изначально позиционировался как мощный, элегантный автомобиль класса Gran Turismo. В его разработке участвовал Альберт Бирман, бывший сотрудник BMW, что само по себе говорит о высоких амбициях. Однако, несмотря на громкие заявления и участие именитого инженера, Stinger не стал бестселлером на вторичном рынке. Технические особенности и проблемы: Цены и спрос: На конец 2024 года цены на Stinger на вторичном рынке следующие: за 2 млн рублей можно найти автомобили 2018-2019 годов выпуска. Автомобили 2020 года стоят уже около 2,1 млн рублей. Слабый спрос обусловлен сочетанием невысокой надежности двухлитровых версий и высокой стоимости обслуживания V6. Выво

Kia Stinger – корейский спорткар, который пытался покорить сердца автолюбителей. На вторичном рынке его цена значительно ниже ожидаемой, и это заставляет задуматься: в чем причина и стоит ли вообще рассматривать Stinger как вариант покупки? Давайте разберемся.

За что охотятся перекупщики, а Stinger пылится на площадках?

Kia Stinger изначально позиционировался как мощный, элегантный автомобиль класса Gran Turismo. В его разработке участвовал Альберт Бирман, бывший сотрудник BMW, что само по себе говорит о высоких амбициях. Однако, несмотря на громкие заявления и участие именитого инженера, Stinger не стал бестселлером на вторичном рынке.

-2

Технические особенности и проблемы:

  • Платформа: Stinger использует платформу от Genesis G70, что само по себе не плохо, но не является уникальной разработкой.
  • Двигатели: Для европейского рынка предлагались дизельный двухлитровый мотор (200 л.с.) и три бензиновых варианта (197, 247 и 304 л.с.). Дизельную версию в Россию не завезли. Важно отметить, что 197-сильный двигатель подвержен критике за недостаток динамики и несоответствие звучанию спортивного авто. Ситуация с 247-сильным вариантом лучше. Мотор V6 (304 л.с.) мощный, но встречается редко.
  • Отзывные кампании: В 2015 и 2017 годах в США был объявлен отзыв 1,7 млн автомобилей Kia и Hyundai из-за проблем с двигателями серии Theta 2 GDI. Хотя российское представительство заявляло об отсутствии подобных проблем, жалобы на топливный насос высокого давления (ТНВД) встречаются на форумах. Проблема проявляется на пробеге около 20 000 км, и проявляется в виде течи топлива в двигатель. В 2023 году производитель признал проблему с ТНВД на двухлитровых моторах 2017-2021 годов выпуска, но бесплатная замена насоса не распространяется на Россию.
-3
  • Программное обеспечение: 197-сильный и 247-сильный двухлитровые двигатели, по мнению экспертов, практически идентичны, отличаясь лишь прошивкой. Некоторые владельцы практикуют чип-тюнинг, но это чревато последствиями.
  • Задиры цилиндров: Проблема задиров цилиндров на двухлитровых двигателях встречается, но не массово. Главная причина – перегрев.
  • V6 двигатель: Алюминиевый V6 (3.3 л, 370 л.с.) – мощный двигатель, но с возрастом потребляет больше топлива и масла. Требует регулировки зазоров клапанов каждые 90-100 тыс. км (гидрокомпенсаторов нет). Также возможны течи из-под клапанных крышек и нагар на клапанах из-за прямого впрыска топлива.
-4
  • АКПП: Восьмиступенчатый автомат может быть капризен, особенно ранние версии. Возможны проблемы с гидротрансформатором, гидроблоком и электроникой. Важно убедиться в установке всех обновлений программного обеспечения. Перегрев может привести к срыву шлицев дифференциала.
  • Полный привод: Постоянный привод – задний, передний подключается муфтой. Требует регулярной профилактики (каждые 40 000 км).
  • Ходовая часть: Подвеска чувствительна к качеству дорог. Клиренс меньше заявленного. Замена деталей подвески может потребоваться каждые 50-70 тыс. км.
  • Кузовные детали: Детали кузова и отделки очень дорогие, а на разборках их практически нет. Даже незначительное ДТП может привести к существенным расходам на ремонт.

Цены и спрос:

На конец 2024 года цены на Stinger на вторичном рынке следующие: за 2 млн рублей можно найти автомобили 2018-2019 годов выпуска. Автомобили 2020 года стоят уже около 2,1 млн рублей. Слабый спрос обусловлен сочетанием невысокой надежности двухлитровых версий и высокой стоимости обслуживания V6.

Вывод:

Kia Stinger – интересный автомобиль, но с некоторыми существенными недостатками. Перед покупкой подержанного Stinger необходимо очень внимательно проверить техническое состояние, учитывая возможные проблемы с двигателем, коробкой передач и ходовой частью. Высокая стоимость оригинальных запчастей также должна быть учтена. Если Вы готовы к потенциальным проблемам и высоким затратам на обслуживание, Stinger может стать отличным выбором, но только в хорошем состоянии и с мощным двигателем V6.