Найти в Дзене
Яна Зимняя

Рыжая ведьма.

65.4 Матвей сидел в машине, он не понимал, что с ним происходит.

Вспоминал последние события и не заметил как заснул.

Он сугубо городской человек, его родители архитекторы, у его бабушки по отцовской линии, был частный дом около леса, но в черте города. Он будучи маленьким гостил у ее , ему очень там нравилось. В лес его тянуло всегда, и с растениями возиться, тоже сколь себя помнит. С детства, сеял на окне семена разной зелени, сажал в баночки лук.

Бабы Лизы не стало, когда он закончил первый класс. Дом за ненадобностью продали, ни мать, ни отец не любили заниматься в саду или на огороде, они на речку или в лес ездить не любили. Городские одним словом, а их сын был прямая противоположность. Участвовал во всех походах, был членом кружка юннатов, помогал учителю ботаники в уголке природы.

Отец говорил, что он пошел в его деда, то есть прадеда Матвея, которого он никогда не видел, тот пропал во время войны, бабушка рассказывала, что дом ей достался от мужа, который был намного старше ее, взял в жены сироту. Характера был крутого, но жену не обижал. Он собирал травы, делал разные настои, сборы, на чердаке висели веники из трав. Иногда к нему приходили люди, тогда он уводил их в комнату без окон, что там делалось, она не знала. Люди называли его отца ведьмаком, и побаивались. С войны он не вернулся. У его жены, родился сын, у сына тоже сын. Это все, что отец знал о прадеде Матвея.

Когда пришла пора выбирать профессию он поступил в сельхозинститут, на лесное хозяйство, несмотря на недовольство родителей, они и сейчас просят его закончить бегать по лесам и заняться серьезным делом.

В командировку, в северные районы, вместе со своим непосредственным начальником он согласился с радостью, потому как можно избежать посещения родителей, которые снова будут знакомить с очередной хорошей девушкой их знакомых и просить найти более престижное занятие.

Ещё ему было интересно, зачем Вениамин Вениаминович в лес рвется, про короедов он конечно много наговорил, но Матвей то знает, что там все нормально, они аэросъемку делали, болото конечно разрастается, но ржавые болота осушить нельзя.

Городская компания была рада прогулке в лесу в выходные, а местные особо не горели желанием.

Если тот, что постарше спокойно отнесся, то молодой, крепкий мужик, больше похожий на медведя, когда сердится таким выходным был совсем не рад.

Странности начались когда они уехали в лес, сначала машины заглохли, но Витамин вышел, походил около кромки леса, куда хотели ехать, руку там ещё поцарапал, потом сел в машину и сказал : “Поехали” Практически как Гагарин, не в космос конечно полетели, но машина завелась.

Дальше было ещё интереснее, Матвей не мог поверить, что позволил себя уговорить участвовать в каком- то обряде, а вот Михаил этот не согласился. Вениамин тогда внимательно посмотрел на него и выдал странную фразу:

Да , тебе лучше не участвовать.

Михаил ему тоже ответил:

-Да и тебе бы не следовало ерундой страдать, сейчас на воротишь всякого, разного, кто потом разбираться будет, замерзаем, пока помощь придет.

Но кто бы его послушал.

Матвей, да и его вышестоящие товарищи за возмущались:

-Ты чего, Михаил, давай поучаствуем в народных играх.

- Увольте, участвуйте, если у вас желание есть, но как бы они вам боком не вышли.

Учёный муж ходил по кругу и шептал какую-то непонятную ересь, вначале всю поляну затянул туман, и сквозь него молодой человек увидел людей, мужчин в ватниках, шинелях, в рваных, стоптанных сапогах. Они махали руками, кричали. Среди всей толпы ему показалось, что один из толпы похож на отца.

Вениамин бегал по кругу, махал руками лопотал, со стороны казалось, как будто он умом тронулся.

В какой- то момент голова у Матвея закружилась он смотрел, на все как бы со стороны. Все участники этой игры стали оседать на землю и засыпать, Михаил было бросился им помочь, но его откинуло, как тряпичную куклу. Дальше наступила темнота.

Приходил Матвей в себя, как будто просыпался после наркоза, голова шумела. Сквозь прикрытые веки он видел, как невысокая, рыжая девушка в серо- голубом лыжном костюме носилась вокруг распластанный на земле мужчин с метлой. В какой-то момент ему даже показалось, что она полетела. По всем при этом он слышал пение на два голоса. Пели слаженно, но текст песни был ему не знаком, да и слов он не понимал.

Рыжая же, не известно откуда появилась эта бестия, стала махать метлой и разбрасывать в разные стороны камни пентаграмма, и после этого дышать стало легче, как будто кто камень с груди сбросил, а потом и вовсе Матвей встал и только тут заметил, что песен больше неслышно, а рыжую девушку на руках в машину несёт Миша. При этом он всем своим видом показывал, что он очень недоволен этой ситуацией.

Мужчины постепенно пришлили в себя, девушка с цветными волосами всех поила чаем из термоса.

Рыженькая к тому времени пришла в себя, Матвей узнал, что ее Машей зовут и она жена Михаила. Она шла от машины к Вениамину, который стоял у костра и грел руки, о Матвей решил пройтись, размять ноги. Не успел он сделать и двух шагов, как запнулся и упал, под его рукой оказался неведомо откуда тут взявшийся перстень. Старинное кольцо украшенное непонятными знаками и орнаментами. На него никто не обратил внимание, а он потер кольцо об рукав, рассмотрел, а потом одел на безымянный палец левой руки. И в тоже время руку пронзила острая боль, он вскрикнул. На крае печатки оказался острый шип, он распорол кожу и на кольцо брызнула кровь, как игрок квеста, она бежала по орнаменту, заполняя ложбинки. К нему подбежал горе учёный, и начал кричать, чтобы он отдал перстень, а Матвей и рад бы да кольцо не снималось.

Неожиданно подошла девушка Варя и звонким, как сталь голосом, отчитала. Веню, а мужчина смотрел на всех и ничего не понимал. Потом к нему подошла Маша и начала командовать, послала к кривой сосне, искать какой-то сундук. Сосну он видел, когда собирал сухие ветки для костра, так раньше метили схроны или дорогу. Подрубали ствол, дерево наклонялись, росло криво, но не погибало, а тот, кто отметил знал, что и где искать. Он захватил из машины лом и лопату и пошел искать, чувствовал он себя странно, как будто кто-то им руководил, заставлял двигать ногами и руками по мимо его воли.

Сундук он и нашёл, а потом ему стало плохо, и он почти упал, на него навалилось усталость, глаза закрывались по мимо его воли.

Он слышал, как его буквально принесли в машину, а дальше начался какой-то ад.

Он и спал, и не спал в тоже время.

Сон превратился в параллельную реальность. Он сидел на поляне, с которой они только что уехали. Рядом с ним сидел мужик в шинели. Он удивительно был похож на отца.

-Видать Лизка родила мне сына, есть кому наследство передать. Как звать тебя, сынок?

- Да вы мне не отец, есть конечно сходство, но отец в городе живёт.

- Ееть! Сколько времени прошло, как я здесь кукую?

-Ты в курсе , что помер?

- Нашел чем удивить, нас этот мудак здесь запер, защиту на свою кровь дурень поставил. Ведьмаков со всех фронтов собрал, такой пакостник был, мороку наведёт, напакостит, подставит и в лагерь. Не могли понять зачем мы ему?

- Дядя кто ты такой- Матвей не понимал где он находится и с кем разговаривает- ты сейчас о ком рассказываешь.

- О тех людях, что на поляне были, все они ведьмаки, как и я. Вырвались наконец то из этой клетки.

- Дурень, что нас всех здесь собрал, силен был только в работе с запорами, это у него не отнимаешь, что людей в железную клетку посадить, что на ведьмака оковы одеть, чтобы колдовать не мог.

-Для чего он все это творил.

- Силу у нас хотел отнять, хотел через ее власть большую получить, но не ведал видимо он, что только высшие силы решают кому что достанется. Ты, сын помни об этом.

- Я вам не сын.

- Внук че ли?

- Дед у меня в прошлом году в мир иной отошел?

- Так ты ведь мне правнук? Война давно с немчурой закончилась?

-Больше семидесяти лет.

- Етишь ты свет, это сколько мы в забвении были, и все из - за этого хитрозадого дурня, Панкрата, не дна ему, не покрышки!

-Значится, ты мне правнук?

Не знаю- Матвей пожал плечами.

- Я знаю, родную кровь чувствую, ты внучок тепереча наследуешь дар мой ведьмовской. Не отказывайся, а то долго не проживёшь!

-Что со мной будет?

-Ничего хорошего, так что записи и книги мои почитывай, пора мне, еще встретимся, пока не окрепнешь, помогать буду.

Проснулся Матвей в рабочем кабинете Маши. По комнате бегала не понятно что, маленькое, в цветастом платье. Подкидывала в печь дрова, метала пол, и все время ворчала. В кресле развалившись сидел мужик в возрасте, и улыбался глядя на ворчунью. Матвей смотрел сквозь ресниц на странную парочку, на голове мужика были рога, он закрыл поплотнее глаза и решил, что нужно еще поспать, а то мерещится всякое.