Глава № 5
— Ух! И даже своим ходом! Неужели прошел? — Фурия смотрела на меня с удивлением, а ее голос заставил обернуться на меня еще двух Игроков, оказавшихся между мной и столом администратора. — Двадцать две минуты! Я уже решила, что где-то там спрятался и заснул! А он справился! Ступай сюда, любезный. Внесу тебя в общий реестр.
Администратор достала толстый журнал с сильно потрёпанными краями обложки.
— Какой никнейм выбрал?
— Медоед.
— Мёд что ли любишь? Или сладенькое?
— Не особо. Просто так захотелось.
— Все у них просто... — бурча себе под нос, женщина писала гораздо дольше, чем нужно для написания шести букв.
— Так... Следующий квест доступен через два часа.
— Я знаю.
— Для получения направления подойдешь сюда.
Фурия тут же утратила ко мне интерес.
А я задумался, что делать дальше. Сейчас 19.30. Если где-то провести пару часов, то можно уже сегодня ввязаться в новую историю. А чего откладывать, раз уж теперь это становится моим образом жизни?
Решаю перекусить, а заодно покопаться на форуме. Надеюсь, что теперь меня сайт пустит как своего.
Подходящее недорого заведение тут рядом есть, хотя в субботу вечером там могут быть проблемы со свободными столиками. Подсаживаться к кому-то в мои планы не входит.
Кафе «Эксклюзивный круассан» было в квартале от Квестхолла.
Мест, как я и предполагал, не было. Когда уже собирался выйти, чтобы искать что-то другое, меня остановил официант.
— Постойте! Для наших есть особые места, — сняв форменную белую перчатку и растопырив пальцы левой ладони, он показал такое же колечко, как и у меня. — Игроки у нас постоянные клиенты. Перекусить решили между квестами?
— Да. Есть два часа. Хотел поесть немного и на сайте покопаться.
— Новичок?
— Ознакомительный только что прошел.
— Поздравляю! Будет весело!
Он провел меня в соседний зал, который был небольшой и полупустой.
— Тут только Игроки! Какое меню предложить? Сытно или быстро?
— Быстро. Чай с чем-то вкусным и сладким. Черный чай.
— Есть заварные пирожные и торт «Медовик».
Вот такие совпадения меня всегда в жизни и удивляли, и веселили.
— Давайте большой кусок «Медовика». Вай-фай?
— Пароль на столе.
Пока несли заказ, подключился к интернету.
Сайт «Большой квест». Тот же легкий укольчик в палец под кольцом.
«Войти» или «Зарегистрироваться»?
Зарегистрироваться.
«Введите игровой никнейм».
«Медоед».
«Профиль пользователя «Медоед» зарегистрирован. Добро пожаловать на сайт «Большой квест».
Тёмный фон. Белый шрифт. Окна интерфейса в виде дверей. И тут они, как и в Квестхолле, все разные.
«Описание мира Большого квеста». «Термины и понятия». «Информация для Стража Квестхолла». «Связь с Адвокатом Квестхолла». «Полезные советы для начинающих». «Флудилка». «Объявления».
Начну-ка я с главной страницы. «Описание мира Большого квеста».
Тут навели тень на плетень! Легенду придумали, чтобы навести таинственности.
Легенда гласит, что во времена образования Мира некий Создатель сделал для чего-то Главный кристалл. И так как сам был чем-то важным занят, каждые тысячу лет направлял Смотрителя, который проходя мимо Большого кристалла проводил по нему своим шелковым плащом. А сроком окончания существования мира определил момент, когда кристалл от такого обхождения превратится в пыль. Странный способ сточить нечто прочное! Бла, бла, бла... Кристалл сломали. Неудивительно! И не просто сломали, а он еще и рассеялся по вселенной мелкими фракциями.
Но Создателю было плевать на такие расклады. Сказал: все найти, собрать и починить! А потом снова перетирать в песок.
Вот это мне армию напоминает. Чтобы машину списать в нашей части ее собрали-перебрали. Покрасили, и только потом отправили на утилизацию. Мы то думали, что это маразм, а теперь понимаю, что это не легенда вовсе, а изначально заложенная опция в сознание людей. По крайней мере, некоторой их части.
Кто-то когда-то кристалл разбил, а теперь набирают добровольно-принудительно поисковиков и сборщиков его осколков.
С легендами все ясно. Сказка для простаков!
Посмотрю, что тут советуют новичкам.
Раздел «Полезные советы для начинающих» мне понравился. Все лаконично и по существу.
«Квест — это не забава! Это повседневная обязанность каждого Игрока. Поблажек ни для кого не будет. Никогда! И выходных! И больничных тоже!
Планируя свой день, начинай его, четко определив время для прохождения квеста.
Всегда и везде учитывай свое местонахождение и расстояние до Квестхолла».
«Никому и ни при каких обстоятельствах не рассказывай об Игре. Кольцо тебя накажет!».
«Не торопись при выполнении квеста! Действуй осмысленно, помня о сути и целях задания».
«Поставь для себя за главное правило — из каждого квеста, несмотря на результат прохождения, выходить с кристаллами. Они повышают твой игровой уровень. Так даже неудача обернется победой».
«Купи хранилище для кристаллов. Это многое упростит в дальнейшем».
«Будь крайне осторожным при реализации добытых трофеев в реале».
Ну, до реализации трофеев мне еще далеко, а вот о хранилище для кристаллов напомнили вовремя!
Достал свой первый добытый кристалл. Впился взглядом в одну из плоскостей и немного пошевелил его. Внутри блеснула цифра «семь». То есть, немного нервов и переживаний, и семьсот рубликов у меня уже есть. Правда разок собаки горло перегрызли, но это издержки новой работы.
— Что-нибудь еще? — поинтересовался подошедший официант.
— Нет. Спасибо. Счет, пожалуйста. Пора еще разок испытать себя.
— Вот, — он протянул листок. — А у нас можно и кристаллами расплачиваться. Так сказать — обналичивание.
— Учту на будущее. Подскажи, где для них хранилище приобрести?
— Весь игровой шмот только в Скупке. Подвал Квестхолла.
— Спасибо! Буду к вам заскакивать!
***
Пока трапезничал и изучал теорию, миновали два часа игровой паузы. В Квестхолле, пройдя мимо занятой другим Игроком Фурии, нашел лестницу в цокольный этаж.
Тут было гораздо светлей. Сразу напротив лестницы и обнаружил светящуюся табличку «Скупка».
— Здравствуйте! — с порога поздоровался с тремя мужчинами на противоположной стороне длинного прилавка, о чем-то беседовавших, отвернувшись от входа.
— Добрый вечер, молодой человек! — ответил лысеющий мужчина, поправив нарукавники. Двое других молча кивнули. — Вижу, что к нам пожаловал новичок! Наверняка принесли свою первую добычу!
— Да. Нашел один. Малый.
— В любом случае, это к нам! А малый он или еще какой, разницы нет. Главное, что первый! Давайте его сюда! — он хлопнул ладонью по толстой ткани, разложенной в этой части прилавка.
Я положил кристалл.
— Вам наличкой или лучше на карту?
— Давайте на карту.
Я протянул ему зарплатную карту и стал ждать подтверждение о пополнении, поглядывая на телефон.
— Здесь связи нет. Вы, видимо, пока не в курсе, что в здании Квестохолла можно получать только сообщения, и то, только на первом этаже. Ни принять звонок, ни позвонить сами вы здесь не сможете. Не переживайте! Семьсот рублей уже на вашем счету. И давайте сразу я вас ознакомлю с нашими правилами. Уверен, что вы будете у нас частым клиентом.
Правило первое. Любые сделки начинаются с кристаллов. Вначале они, потом все остальное.
Правило второе. Кристаллы клиент выкладывает на сукно, а не передает из рук в руки.
Правило третье. Выкладываются за раз не более десяти кристаллов, начиная с Малых. После их оценки и перевода средств, выкладывается следующая партия.
Правило четвертое. Мы не торгуемся и не обманываем. Поэтому и с нами не надо торговаться и обманывать.
Вот и все! Есть еще что-то, в чем мы можем помочь начинающему Игроку?
— Да! Как можно приобрести хранилище для хранения кристаллов. Мне сказали, что это поможет во время прохождения квестов.
— Правильно сказали! Это один кристалл вы в карман спрятали. И сколько туда поместится? Два, пять, десять? Опять же, одежда есть одежда. Из нее может добыча выпасть. А хранилище гарантировано убережет добытое. Мало того, если вы не в курсе, после привязки к Игроку, оно невидимо ни для обывателей в реале, ни для мобов в квесте, ни для других Игроков. Даже если вы окажитесь совершенно голый, что случается и там, и там, хранилище будет все равно при вас. При этом, мешать оно вам не будет совершенно!
— А цена вопроса?
— Цена зависит от размера хранилища. Малое, среднее, большое. Первое вместит в себя только дюжину кристаллов. И стоимость совсем небольшая. Двести кристаллов. Среднее вмещает пятьдесят штук, но стоит пятьсот кристаллов. Большое на триста штук. И оно обойдется вам в тысячу кристаллов. Вас как зовут в Игре?
— Медоед.
— И не надо делать такие испуганные глаза, Медоед! Эта вещь, поверьте, того стоит!
— Да сколько же мне надо будет пройти квестов, чтобы собрать такую сумму?
— Это от вас зависит. От вашей удачи, решительности и наблюдательности. А хранилище можно взять в рассрочку.
— Кредит?
— Именно в рассрочку! Без каких-либо процентов! Мы ведь не в реале! Тут все по-честному! Помните о четвертом правиле! Если я сказал, что стоит тысячу, то именно столько вам придется заплатить. А за какой срок, это уже другой вопрос, который вы можете обсудить с одним из моих помощников. Это уже их часть работы.
Сказано было таким тоном, словно я уже согласен и должен отправиться к помощникам. Правильный был тон. Я уже мысленно принял решение о покупке.
Освободив место для нового клиента, я перешел в левую часть помещения, где один из помощников уже выставил на прилавок цилиндр с ремнем. Точно такой я видел в руках у Распорядителя Квестхолла, когда он давал поручение Шторму.
— Минимальная ставка взноса, десять процентов с каждого сдаваемого кристалла, — озвучил помощник.
— Беру! Раз уж я в Игре без права удрать, буду работать по правилам!
— Тогда позволю себе дать вам практичный совет. Возьмите сразу и Рюкзак для трофеев. Они у вас обязательно будут и сразу встанет вопрос их хранения во время прохождения квеста и перемещения в реал. Одно дело, если вы хотите переместить в реал колечко или брошь. И совсем другое, если этот предмет размером, к примеру, с арбуз.
— Согласен! Как и что оформлять?
— А мы сейчас проведем процесс привязки игрового инвентаря, и все!
— А за рюкзак тоже расплачиваться кристаллами?
— Все сделки в Скупке проводятся только кристаллами. Итог соглашения — двадцать процентов со всех сдаваемых кристаллов будут вычитаться в счет погашения ссуды.
— Заворачивайте! — почему-то мне стало легко на душе и весело. И было чувство, что я все делаю правильно.
— Одевайте и начнем привязку.
Хранилище я разместил на правом боку, перебросив ремень через левое плечо. Ранец, который я представлял, как школьный атрибут, оказался таким же, как и хранилище, предметом, но только в виде короба. Его расположил на левом боку.
Но появились вопросы.
— И как я туда глобус впихну?
— Не спешите, Медоед! Всему свое время!
«Внимание! Игрок Медоед. Проводится привязка игрового инвентаря к учетной записи Игрока. Для подтверждения привязки предмета Хранилище кристаллов и предмета Рюкзак для трофеев сделайте голосовое подтверждение с указанием действия и названия предметов».
— Подтверждаю привязку Хранилища для кристаллов и Рюкзака для трофеев к своей учетной записи.
«Подтверждение принято. Предметы привязаны к учетной записи Игрока Медоед».
— И все?
— Да! Теперь объясню, как работать с предметами. Во время квеста, подобрав кристалл вы его просто бросаете внутрь цилиндра. То, что у него открытый верх пусть вас не смущает. Это удобно, когда обстоятельства не позволяют сделать и секундной остановки. Кристаллы не выпадут! Только владелец может их оттуда извлечь. Для этого надо опустить в хранилище руку. Откроется интерфейс. Там все просто. Сколько и чего находится в ячейках. Сколько свободного места. И предложения извлечь или оставить.
— Я видел, как один Игрок давал возможность вытащить кристалл из своего хранилища. Словно в лотерее.
— Если вы имеете в виду Распорядителя Квестхолла, то у него совершенно другой инвентарь. Теперь по Ранцу. Тут для помещения предмета нужно открыть крышку и поднести выбранный трофей к горловине. Он исчезнет.
— А как достать?
— Открыть крышку, опустить туда руку. Появится информационное сообщение, в котором будет указано количество занятых ячеек для хранения и их вес. При этом у вас перед глазами будут появляться подсказки о предметах, к которым вы прикасаетесь. Для извлечения надо произнести вслух наименование нужного предмета. Будет достаточно даже его прошептать. Все просто! И скажу об ограничениях. Вес носимого в рюкзаке груза двести килограмм. По количеству — сто единиц.
Поэтому, если надумаете во время прохождения квеста набить рюкзак ювелирными изделиями из магазина, который обнесете, имейте в виду, что серьги, это два предмета, если они разъединены, и один, если скреплены между собой. Предвижу вопрос и сразу говорю, что третью, пятую и сотую сережку вы не сцепите с парой. Кольцо за такими хитрецами следит строго! Гарантированный срок использования — два года, начиная с сегодняшнего дня.
— А потом что?
— Через два года сами решите. Или продолжать использовать, или приобрести новый. У Хранилища такой же срок.
— Ха! Самое интересное становится известным после оформления! Спасибо! Где-то нужно оставлять комментарий о качестве обслуживания?
— Шутник, это хорошо! Ждем с первым взносом! До свидания!
***
Фурия свободна.
— Хочешь повторить успех, малыш?
— Хочу! — на слове «малыш» решил внимание не заострять.
— Карты, рулетка, кубики?
— А давайте рулетку! — мне просто интересно, что это за ритуал такой, и как он выглядит.
Оказалось, что колесо рулетки находится в выдвижном ящике стола администратора. Раскрутив колесо, Фурия протянула мне шарик.
— Бросай!
— А что это показывает?
— Это о чем? О рулетке?
— Ну, в первый раз я кубики бросил. Теперь вот рулетка.
— Не заморачивайся такими вопросами, Медоед! Это способ не включать постороннюю энергетику в выбор квеста.
— Чью постороннюю?
— Сейчас мою. Все зависит от удачи Игрока. А весь механизм выбора квеста Игрокам знать не положено! Семнадцать — чёрное! Вторая дверь за входом по левой стороне!
В этот раз дверь была изготовлена мастером «тяп-ляп». Доски кое-как подогнаны друг к другу и скреплены двумя поперечными планками. Даже видно гвозди, вбитые с противоположной стороны, а с этой стороны загнутые.
Рудки нет, и дверь я просто толкаю рукой.
«Внимание!
Игрок Медоед. Локация 1А-ХХХVII "Конвой каторжников". Задача — выжить». Время выполнения — не ограничено. Количество попыток — не ограничено. Ограничений по использованию силы — нет ограничений. Стартовая амуниция — адаптированная к локации одежда.
Персонаж — безликий адаптированный.
Текущая попытка прохождения квеста — 1
До начала квеста осталось секунд: три, две, одна. Старт!«.
— А ну, кретины, живо принять влево! Пропустить кавалерию!
Возле уха, словно гром, ударил конец кнута, и я, рефлекторно испугавшись, шарахнулся в сторону. Вместе с другими людьми, которые меня окружали со всех сторон.
Я в какой-то серой хламиде пошитой из грубой домотканой ткани. На ногах что-то вроде лаптей, только не из бересты, а из лоскутов кожи и ткани. Руки грязные. Думаю, что их давно не мыли. Но самое ужасное, что на шее ошейник, от которого тянется железная цепь к впереди идущему человеку. Понимаю, что и сзади у меня такая же. Раб? Хороша же у меня удача!
Думаю, что это быстро разъясниться.
Мимо пролетает большая группа вооруженных всадников. Все в рыцарских доспехах. Щиты! Копья с флажками! Квест в средневековье!
Несколько всадников останавливаются.
— Эй! Капрал! Ко мне! Что это за сброд и куда ты его гонишь?
— Каторжане, ваша милость! Приказ начальника тюрьмы переместить кандальников к городу Изборгу. А там герцог Турин решит, что с ними делать дальше.
— Я герцог Турин! И решать буду здесь. Нурийцы наступают. Они вот-вот будут здесь! Что за контингент и сколько их?
— Все, как обычно, ваша светлость! Воры, грабители, мошенники, дезертиры и беглые крестьяне. Их ровно две сотни под моим надзором. И со мной восемь надсмотрщиков.
— А что, убийцы и должники уже перевелись в наших тюрьмах?
— Никак нет, ваша светлость. Их было множество! Но по приказу короля, который всемилостиво останавливался на бивуак возле тюрьмы, убийц и должников освободили. После примерной порки они все включены в ополчение и будут оборонять от нурийцев предмостье перед воротами тюрьмы, которую занял отряд королевских солдат. А этих велено убрать, дабы не переводить на них харчи и воду.
— Наш король известный шутник! Каторжане будут охранять и оборонять свою тюрьму! Это смешно! Гони этих бездельников дальше. Сразу за поворотом дороги будет мой лагерь. Там тебя будут ждать возле сторожевых рогаток и скажут, что делать дальше.
Герцог ускакал и нас тут же погнали дальше. Интересно, а я вор, беглый крестьянин или дезертир? В сознании моего нынешнего тела это никак не сохранилось. Или такова механика Игры, или это не важно для квеста.
Кнуты щелкали все чаще и наше передвижение перешло в бег. Время от времени кто-то из узников падал, что тут же стопорило всю связку, потому что обычно упавший тянул за собой и соседей. С упавшими не церемонились, заставляя пинками ног подниматься и бежать дальше. Хорошо, что в этом мире не предусмотрены оковы с цепями на руки и ноги.
Опять всадники. Эти не в панцирях, а в кольчугах. Плащи зеленого цвета, как и у герцога.
— Стой! Я лейтенант стражи герцога Турина. Снять цепи!
Конвой сразу же разбежался вдоль строя. Не знаю, как тут устроены замки, но снимали ошейники очень быстро. Воздух наполнился звоном падающих на землю цепей.
— Цепи в лагерь! Не пропадать же добру в дорожной пыли! В них после битвы будут или нурийцы, или те, кто выживет из нашего войска.
Солдаты засмеялись, реагируя на армейский чёрный юмор своего командира.
— Целых две полных сотни готовых солдат! А их гонят куда-то подальше от войны! Капрал! Вон свалено в кучу амуниция и оружие. Проследи, чтобы через полчаса этот сброд облачился и держал в руках пики и щиты!
— Осмелюсь доложить, господин лейтенант! Эти своенравные. Все, кто хотел служить, уже в войске короля!
— То есть, это непокорные трутни? Они хотят есть за счет королевской казны в тишине и безопасности, когда королевство напрягает все силы, чтобы отразить нападение? Пожалуй, я останусь и посмотрю на тех, кто будет противиться королевской воле. Гоните их к арсеналу!
Снова удары кнутов. Получилось так, что я оказался в первом ряду. У матерых каторжан наверно есть навык оставаться внутри толпы.
Перед нами было собрано то, что всадник именует «арсеналом». На земле свалено несколько куч. В ближней ко мне шлемы. Совсем не такие, как я привык видеть в фильмах. Однотипности нет. Тут многообразие форм. Островерхие и круглые. С плоскими полями. С кольчужной сеткой, на затылке. Несколько вижу с продольными гребнями. Но много и не из железа. Толстая кожа, которой придали форму головы. С веревочными завязками.
И большая часть снаряжения не только со следами ударов, но и испачкана кровью прежних владельцев. Хороший демотиватор для будущих солдат короля!
Дальше видна небольшая куча с защитой для тела. Потом гора щитов разной формы. И потом пики. С моего места их плохо видно.
— Я не вижу движения! — взгляд офицера мне не понравился. Этот долго уговаривать никого не станет.
— Эй! Солдаты! Здесь неповиновение приказу! — он махнул двум пехотинцам, стоявшим неподалеку. — Веревка есть? Вздерните-ка любого, на ваш выбор, вот на этом дереве.
Почему-то солдатам приглянулся именно я! Один схватил меня за шиворот и выдернул из строя. Второй тем временем уже перебросил веревку через толстую ветку и ловко смастерил петлю на конце.
Квест грозил быстро завершиться. Да еще таким болезненным способом и без кристаллов! Выплата первого взноса по ссуде откладывалась!
Если вы забыли подписаться на канал, сделайте это, пожалуйста, сейчас. В настоящее время продвигаются только каналы, на которых есть подписчики, регулярно возвращающиеся на канал. Спасибо за ваш интерес к нашему творчеству и поддержку!