Найти в Дзене

Чем больше ошибок, тем лучше!

Если мы хотим чему-то научиться, ошибки неизбежны. Но с детства нам внушают, что ошибки - это плохо! Это плохие оценки в школе со всеми вытекающими... Взрослые люди боятся ошибок больше, чем дети. Во взрослой жизни постоянно приходится напоминать себе, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Добавлю: не делает ничего нового, не хочет ничему научиться. Поделюсь личным опытом изучения английского языка. В школе у меня был французский, который мне очень нравился, но сейчас и его забыла. В университете мы начали изучать английский как профильный язык программиста и айтишника. Я несколько лет читала английские тексты с французским прононсом 😄 А говорить так и не научилась. Но нас этому и не учили. Мне-интроверту непросто общаться с людьми даже на родном языке. Поэтому различные курсы не помогли мне научиться общаться по-английски. У меня плохо получалось рассказывать о себе, т.к. я не хотела делиться личным с посторонними людьми! И я боялась ошибиться! Перфекционизм – вот, что мне

Если мы хотим чему-то научиться, ошибки неизбежны. Но с детства нам внушают, что ошибки - это плохо! Это плохие оценки в школе со всеми вытекающими...

Взрослые люди боятся ошибок больше, чем дети. Во взрослой жизни постоянно приходится напоминать себе, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Добавлю: не делает ничего нового, не хочет ничему научиться.

Поделюсь личным опытом изучения английского языка. В школе у меня был французский, который мне очень нравился, но сейчас и его забыла. В университете мы начали изучать английский как профильный язык программиста и айтишника. Я несколько лет читала английские тексты с французским прононсом 😄 А говорить так и не научилась. Но нас этому и не учили.

Мне-интроверту непросто общаться с людьми даже на родном языке. Поэтому различные курсы не помогли мне научиться общаться по-английски. У меня плохо получалось рассказывать о себе, т.к. я не хотела делиться личным с посторонними людьми! И я боялась ошибиться! Перфекционизм – вот, что мне мешало и не давало двигаться вперёд.

Мне было непонятно, зачем читать неинтересные тексты, а потом их пересказывать. Я не могла понять и применить на практике диалоги, которыми изобиловали учебники английского. Я не собиралась никуда лететь и бронировать отели! 😄 Да и в целом мне не с кем и не о чем было говорить по-английски 🤔

Другое дело - программная документация, научные статьи! Это был своего рода прорыв, когда на курсах английского при Академии наук я начала переводить специализированные тексты, входящие в зону моих научных интересов. Я сдала кандидатский экзамен по английскому на отлично! Это было неожиданно, так как я шла на курсы учить язык, а не сдавать кандидатские 😄

Всё сказанное тесно переплетается и с мотивацией. Сейчас, лучше понимая природу ошибок, в работе со своими учениками первое, что я делаю, это позволяю им ошибаться, вплоть до «нарушений» дисциплины. Разрешаю не понимать и даже лениться делать то, что я запланировала на урок. Я помогаю ученику найти причины его ошибок, допущенных как в решении задач, так и в поведении и прочих действиях. Признав ошибку, осознав причины неудач и, главное, простив себе свои недостатки, мы приобретаем новый, весьма ценный опыт. Достаточно быстро становится легче дышать (порой в буквальном смысле) и появляется мотивация.

Ольга Елисеева, помогаю перестать бояться ошибок, https://aelit.by/