8. Всё очень сложно.
И вот, после вроде бы отлично проведённых праздников, всё должно было успокоиться и пойти свои обычным ходом. Но нет…
Еве начали почти каждую ночь сниться кошмары. Постоянно грозила опасность её близким людям, и нужно было их спасать. Везде были страхи и тревоги. Особенно страшный сон приснился ей, когда уехал Сергей. Он как раз был в дороге, а она сидела дома и мысленно выстраивала вокруг него защиту в виде огромного кокона. Но, устав, на небольшой отрезок времени Ева отключилась. И ей приснилось, что она будто в машине, на заднем сидении, а спереди сидят Сергей и Лёша. А навстречу им несётся огромный самосвал. И со всего разгона он врезается в машину Сергея. Ева в этот момент как будто вылетела из машины, будучи почему-то лёгкой и прозрачной. Затем со стороны она увидела покорёженную машину и ближе не смогла подойти, ей стало жутко страшно увидеть, что творится на передних сиденьях.
Она с замиранием сердца проснулась и начала звонить Сергею. Но оказалось, что всё нормально. Он в это время как раз остановился и зашёл в придорожное кафе перекусить. Ева задумалась, что же значил её сон, но так и не смогла понять этого. Было ли это предзнаменованием или просто глупым сном на фоне переживаний?
Иногда, по выходным, она ездила в Комарово с родителями, отдохнуть от большого города. Родителям очень понравилось использовать тётушкин домик, как дачу. Ева же ездила немного по другой причине. Недалеко от её дома жила странная женщина. Она выглядела, как блаженная – ходила по посёлку в окружении нескольких кошек и постоянно про себя что-то говорила. Так вот эта женщина всегда, увидев Еву, останавливалась и начинала мелко трястись, будто от жуткого холода и как немая рыба, которой не хватает воздуха, открывать в немом крике рот. Кошки же её, наоборот, подбегали к Еве и очень ласково тёрлись об ноги. Однажды эта женщина подошла к Еве и прохрипела:
- Тебя ждёт страшная потеря через три года. Но ты сильная, ты её переборешь и всё исправишь. Я тебя боюсь…
- Не бойтесь меня, я не желаю никому зла и не обладаю никакими сверхъестественными силами, - прошептала с трудом Ева.
Женщина хрипло расхохоталась.
- Ты? Не обладаешь способностями? Пытайся убедить в этом кого-нибудь другого. Ха-ха-ха. Ты самая сильная в мире! – и женщина быстро отбежала от Евы, накладывая на неё кресты.
Но с Евой ничего не случилось, она не взорвалась, не растаяла, ей даже не стало плохо ни капельки. Она спокойно отвернулась и пошла прочь. Женщина же больше никогда к ней не подходила, а лишь издалека начинала глупо кланяться, как механический болванчик. Ева не знала, как на это реагировать, поэтому просто проходила мимо, тихо здороваясь.
Также она стала замечать, что её тянет на местное кладбище. Такие места Ева раньше не любила, но тянуло неимоверно. Во снах к ней приходила женщина с рыжими вьющимися волосами и манила её за собой, каждый раз приводя к одной и той же могиле. Когда Еве это уже порядком надоело, она собралась и пошла. Дорога ей была уже знакома до мельчайших деталей. У ворот кладбища стоял охранник, так вот он, почему-то в страхе раскрыв рот, смотрел не появление девушки. Еве даже стало неловко. Она тихо поздоровалась и прошла мимо него, наизусть поворачивая на нужные тропинки. Нужное захоронение она нашла быстро и сразу же поняла шок охранника – с изображения на памятнике смотрела на себя она сама, только волосы у похороненной женщины были очень пышными. Ева настолько выдающейся шевелюрой не отличалась. Да у неё тоже были медные вьющиеся волосы, но не настолько яркие и кучерявые. Звали женщину, конечно, по-другому. Однако дата рождения ровно на сто лет была раньше дня рождения Евы. И прожила она ровно сто лет, и умерла, получается, в день рождения Евы. Было немного жутко. Ева коснулась лица на памятнике и увидела призрак хозяйки. Та стояла такая молодая и красивая и тихо улыбалась. И вдруг Ева обвела взглядом памятники и увидела за некоторыми тоже призраки. Сначала её это жутко испугало, и первым желанием было тут же убежать. Но Евина копия тихо прошептала:
- Не бойся нас. Мы тебе не можем причинить ничего, совершенно ничего. Мы сами тебя боимся. Ты можешь разрушить наши фантомы, и мы больше не будем существовать даже в таком виде. Пожалуйста, не бойся таких, как я. Вот видишь, у некоторых памятников никого нет – эти души переродились полностью. А вот некоторые были в виде фантомов привязаны к своим могилам. Я вот ждала тебя. Потому что ты не сразу была готова к полному моему перерождению. Часть моей души обитала в Крыму, на месте моей очень давней жизни. Здесь я жила намного позже. И умерла, ровно как и родилась, в один и тот же день, но через сто лет. Часть моей души, та часть, которая была обычной женщиной, родилась в тебе. А вот немножко совсем осталось жить у памятника и пугать местных охранников, – призрак широко улыбнулся. – А теперь я уйду с тобой, ты уж меня прости. Буду болтаться за тобой, как привязанная, пока не научу всему тому, что сама когда-то умела. Потому что не только страшные горящие взгляды решают всё, можно и не видеть объект для воздействия непосредственно глазами. Нужно научиться его видеть сердцем. Пойдём отсюда, мне надоело ходить по этому унылому месту. Пойдём сходим к заливу, я по нему очень скучала.
И Еве пришлось идти. Охранник, оказывается, так и стоял на прежнем месте с выпученными глазами и открытым ртом. Наверное, его удивлению не было предела, когда Ева уже вместе с призраком выходила из ворот кладбища. Фантом же тихо хихикал.
На заливе Ева с улыбкой наблюдала за тем, как её призрачный двойник носился по песку с детскими визгами.
Теперь у Евы всегда была собеседница, правда говорила больше она. Ева понимала, что, если будет разговаривать с пустотой, то её примут за сумасшедшую. Поэтому задавала вопросы только дома.
Постепенно Ева стала различать кроме людей и других сущностей. Некоторые были такими ужасными, что даже её двойник начинала кричать: «Закрой глаза, закрой, милая, не смотри». Но, один раз увидев эти ужасные морды, Ева уже никогда не могла их забыть. Однако от двойника была огромная польза – она научила её избавляться от ночных кошмаров. Теперь Ева каждый вечер пила чай с определённой травкой и носила с собой всегда крестик, который сделала своими руками из веточек определённого дерева. Сны снились теперь ей только как предзнаменование, чтобы она знала, чего ждать в ближайшем будущем. Изо дня в день продолжалось обучение. Ева записывала всё, что ей рассказывал призрак, и у неё уже накопилась толстая тетрадка со множеством закладок и вложений.
И вот наступило лето, Еве грозила сессия. Правда теперь она не боялась таких глупостей. Закрыв глаза, она находила нужные ответы в любой книге, где бы та ни была. Могла даже ничего не выписывать на бумажку, просто закрывала глаза и читала нужный текст из книги. Преподаватели в беспомощности разводили руками и ставили ей максимальные баллы. Наконец, сессия была завершена. Практику ей разрешили пройти в Крыму, собирая местный фольклор.
А призрак ждал как раз этой поездки. Потому что обучение было благополучно завершено, по мнению двойника. И теперь фантом ждал растворения в тёплом солёном воздухе. И Ева повезла свою попутчицу к нужному месту. Не понятно, почему она поехала с Евой на поезде. Это выглядело даже комично – во время всего пути она грустно стояла в проходе, сквозь неё постоянно ходили проводники и другие пассажиры. Только Ева пыталась как-то обойти странную женщину.
Когда их на перроне встретил Сергей, призрак, забывшись, кинулась к нему с поцелуями и объятьями. Ева, не сдержавшись, захохотала в голос.
- Чего смеёшься, злючка, - смутившись, сказал призрак. – Этот человек был и моим любимым. Смотри, не обижай его.
И призрак отошёл обиженно надув губки.
Ева попыталась сдержать смех, но никак не могла с собой совладать. Лишь Сергей ничего так и не понял. Пришлось ему долго и нудно объяснять всё по дороге про призрака и про то, что она теперь - настоящая ведьма. Знает все его мысли и чувства.
- Поэтому ты теперь от меня ничего не скроешь. – с улыбкой сказала Ева молодому человеку. – Но не бойся, я тебя не буду сильно бить. Так немного поколю злым взглядом.
Сергей с опаской покосился на Еву. А та только опять захохотала. Так и доехали до его дома. Еву ждало тёплое морское лето.
Правда первым же делом на следующем рассвете ей пришлось идти к «любимому» месту на гористом берегу к развалинам крепости и отпускать призрака в лучи восходящего солнца. Это было сказочное зрелище. Солнце только начало подниматься над горизонтом. Призрак коснулся кончиками пальцев Евиных рук, сказала: «Прощай. Но я с тобой всё равно остаюсь навсегда. Уходит только мой образ. Потому что ты всё равно другая. А я растворяюсь в этом прекрасном солёном солнечном луче!». И правда растворилась. Ева даже уронила слезинку, расставаясь со своим предыдущим перерождением.
- Прощай, - тихо прошептала девушка. И её волосы распушились, завившись тысячью кудряшек.
- А это тебе на память – совсем издалека прошептал знакомый голос…