Найти в Дзене
Очень женский канал

Три ужасных фильма про старость

Посмотрела три новых фильма. Рассказываю: 1. "Субстанция". По сюжету, бывшую актрису, а ныне фитнес-ведущую "уходят" на пенсию. Она растеряна, ей горько, страшно и кажется, что мир сошёлся вот в эту точку, где она потеряла всё. Что всё? Красоту? Работу? Поклонников? Как-то получилось, что у героини нет ни друзей, ни семьи, никого вообще. Она одна, про неё никто не вспоминает месяцами. Уже на этом месте появляются вопросики: а так вообще бывает? Вот в таком депрессивном состоянии женщина и принимает решение создать "вторую себя". Но почему-то этот "недоклон" живёт отдельную от героини жизнь. То есть, в чем смысл экспириенса - непонятно. Из Элизабет Спаркл вылезла Сью и неделю веселится, высасывая все соки из бедняжки, которая эти 7 дней провела в отключке, но "старушке" и радостей никаких не перепало, только свинарник по "возвращении" и седые волосы (что-то мне это всё напоминает...) Лучше бы родила ребёнка, честное слово: получила бы и шрам (не на спине правда, а на животе), и похожую
Оглавление

Посмотрела три новых фильма. Рассказываю:

1. "Субстанция".

По сюжету, бывшую актрису, а ныне фитнес-ведущую "уходят" на пенсию. Она растеряна, ей горько, страшно и кажется, что мир сошёлся вот в эту точку, где она потеряла всё.

-2
Что всё? Красоту? Работу? Поклонников?

Как-то получилось, что у героини нет ни друзей, ни семьи, никого вообще. Она одна, про неё никто не вспоминает месяцами. Уже на этом месте появляются вопросики: а так вообще бывает?

Вот в таком депрессивном состоянии женщина и принимает решение создать "вторую себя".
-3

Но почему-то этот "недоклон" живёт отдельную от героини жизнь. То есть, в чем смысл экспириенса - непонятно. Из Элизабет Спаркл вылезла Сью и неделю веселится, высасывая все соки из бедняжки, которая эти 7 дней провела в отключке, но "старушке" и радостей никаких не перепало, только свинарник по "возвращении" и седые волосы (что-то мне это всё напоминает...)

-4
Лучше бы родила ребёнка, честное слово: получила бы и шрам (не на спине правда, а на животе), и похожую на себя копию, и срач дома, но хоть испытывала бы искреннюю материнскую радость за то, что ее деточке хорошо и весело...

Ну да ладно, фильм не про то. Он про эйджизм в обществе, руки которого буквально в крови жертв пластики, ведь это они, как показывают создатели кино, навязывают стандарты красоты.

Задумка хорошая, но плоская. А в последние минут 20 вообще какой-то сюр, стоило как-то поизящнее завершить фильм.

В общем, фильм для меня вот о чем: давайте не будем забывать, что идеальная внешность не главное. И в 60, и в 90 можно быть очень приятной дамой. Но куда важнее

  • иметь рядом близких, которые любят тебя не за внешность,
  • уметь наслаждаться жизнью, находить смысл и радость в каждом своём дне.

Согласны?

2. "Любовь по вызову".

Он о женщине, которая после смерти мужа наконец решила открыть для себя мир телесных наслаждений.

Грустно, что прожив столько лет в браке, она все время лишь исполняла супружеский долг, не испытывая удовольствия.
-5

Но вот что странно. Вроде бы заявлена одна тема, а в итоге  большую часть экранного времени речь идёт о детско-родительских отношениях. И все это как-то попахивает инцестом... да что там, мальчик по вызову откровеннее некуда говорит своей клиентке - "да ты такая же как моя мать". И через минуту приступает к тому, зачем его вызвали в номер.

-6

Осталось неприятное чувство от фильма. С одной стороны, тема правильная - что женщине нужно раскрывать свою чувственность, это такая же важная часть брака и вообще жизни, как все другие.

-7

Но лоббирование узаконивания проституции и демонстрация то ли комплекса Эдипа, то ли комплекса Электры - отталкивающе мерзки. О таком надо предупреждать.

✖️В общем, не советую.

3. МАРИЯ

Фильм про последнюю неделю жизни оперной певицы Марии Каллас.

-8
  • несмотря на красивейшую актрису, которая проживает в кадре роль так, будто это её личная боль,
  • несмотря на прекрасные кадры осеннего Парижа
-9

несмотря на всю роскошь интерьеров и нарядов...

...фильм крайне депрессивный, тяжёлый, горький, это не светлая грусть, это беспросветная тоска.

Кино о женщине, у которой остались только воспоминания и ничего больше, потому что всем для неё была музыка, или, если честнее, восхищение поклонников.

-10

Тут тема очень перекликается с фильмом  "Субстанция", про который я писала выше:

когда слава заменяет всё, это беда: неслучайно же говорят, что три самых сложных испытания -
  • огонь
  • вода
  • медные трубы.

Вот лишившись медных труб (потеряв возможность блистать на сцене) Мария теряет себя.

Я говорю сейчас о фильме, а не о реальной истории Марии Каллас. Да, я знаю, что она тяжело болела, что её бросил любимый, что умер ее новорождённый ребенок...

В фильме этому не уделили внимания: даже роман с Онассисом не показан как что-то, что сломило Марию, здесь это лишь одна из составляющих "прошлой жизни" - с роскошью лучших оперных залов мира, бриллиантами, шубами и восхищением публики.

-11

Фильм под определённое настроение, зайдёт не всем, и мало кто захочет пересмотреть. Мне не хватило глубины, я не увидела внутренний мир героини несмотря на все флешбеки.

Смотрели что-то из списка?