Найти в Дзене

Квартал оптимистов. Глава 10 (рассказ)

Предыдущая глава здесь С утра у Лукова болела голова, то ли от выпитого накануне вечером коньяка, то ли от предчувствия важных событий, которые должны произойти сегодня. В школу он приехал за полчаса до первого урока. Директор Галина Григорьевна была уже в кабинете. Луков, поздоровавшись, сообщил, что нужно отдельное помещение для серьезного разговора с Оксаной Соколовой. Галина Григорьевна тяжело вздохнула и дала ему ключ от методкабинета на втором этаже. Кабинет весь день будет свободен, методисты уехали на семинар в областной центр. Оксана Соколова была удивительной девчонкой. Луков почувствовал, что от нее идет какой-то, едва уловимый свет, словно первый робкий лучик солнца на заре, а еще ее хотелось обнять, прижать к себе и защитить от всех невзгод этого мира. «Ей бы маленького принца играть, в постановке по Сент-Экзюпери»,- подумал в первую минуту Луков. Разговор долго не клеился. На все его вопросы Оксана отвечала заученными фразами. Чувствовалось, что все это спрашивали у нее р

Предыдущая глава здесь

С утра у Лукова болела голова, то ли от выпитого накануне вечером коньяка, то ли от предчувствия важных событий, которые должны произойти сегодня.

В школу он приехал за полчаса до первого урока. Директор Галина Григорьевна была уже в кабинете. Луков, поздоровавшись, сообщил, что нужно отдельное помещение для серьезного разговора с Оксаной Соколовой. Галина Григорьевна тяжело вздохнула и дала ему ключ от методкабинета на втором этаже. Кабинет весь день будет свободен, методисты уехали на семинар в областной центр.

Оксана Соколова была удивительной девчонкой. Луков почувствовал, что от нее идет какой-то, едва уловимый свет, словно первый робкий лучик солнца на заре, а еще ее хотелось обнять, прижать к себе и защитить от всех невзгод этого мира. «Ей бы маленького принца играть, в постановке по Сент-Экзюпери»,- подумал в первую минуту Луков. Разговор долго не клеился. На все его вопросы Оксана отвечала заученными фразами. Чувствовалось, что все это спрашивали у нее раньше, возможно не один раз.

Потом Оксана понемногу разговорилась, почувствовала в Лукове что-то близкое, располагающее к откровенности. Да, Соколов ей не родной отец. Родного она никогда не видела и ничего не знает о нем. Он бросил маму еще до рождения дочери, а мама из детского дома, родных никого. Долго скитались по съёмным квартирам. Потом мама вышла замуж за Соколова, они работали с ним в одной парикмахерской. Жили все вместе в его маленькой двушке на пятом этаже. Нормально жили, не хуже других. Потом мама заболела, скоро умерла, и они остались вдвоем. Решили сменить обстановку и переехали сюда. Мать Соколова должна была получить новую квартиру, ее дом шел под снос. Постепенно все налаживалось, а потом Соколова убили. Вечером он ушел из дома и не вернулся. Луков слушал молча, даже пальцами по столу не постукивал, как это делал обычно. Начал осторожно расспрашивать Оксану о жизни с бабушкой, о дальнейших планах и, наконец, о Грише Бокии. И тут ее прорвало. Оказывается мать Соколова считает ее, Оксану, виновницей его смерти. Жить рядом с ней невозможно. Школу закончит и уедет куда-нибудь далеко-далеко, вот только не знает куда, нет у нее никого на всем белом свете.

У Лукова комок подступил к горлу. Что такое одиночество, он хорошо знал. Отец погиб в аварии, когда ему было три года, не помнит его совсем, воспитывали его мама и бабушка, их тоже уже нет. С женой отношения не сложились. После развода они с дочерью уехали в другой город, видятся редко. Дочь иногда звонит, в основном когда нужны деньги.

Выпив стакан воды из графина, Луков встал и подошел к окну. Небо заволокли тучи, и начал моросить дождь. Луков долго стоял молча, потом резко повернулся и ошарашил Оксану вопросом: «Скажи, это Гриша Бокий убил Соколова?». Она не успела спрятать глаза, взгляд ее выдал. Оксана покраснела, потом закрыла лицо руками и начала плакать. Луков сел рядом и налил ей стакан воды. Оксана жадно пила, стуча зубами по стеклу. Через некоторое время взяла себя в руки и произнесла чуть слышно: «Думаю, что он, больше некому». Луков тяжело вздохнул и все-таки начал барабанить пальцами по столу. Версия, родившаяся в голове вчера вечером, обретала зримое очертание.

Что ж, можно заканчивать и возвращаться домой. Остальное доделают местные оперативники и следователь Уваров. Опять вспомнились его влажные руки, и встала перед глазами Женя. Нужно обязательно встретиться сегодня, без разговора с ней нельзя уезжать. Луков посмотрел на Оксану, и сердце его сжалось. Девчонке предстоит многое пережить, допросы, показания в суде, косые взгляды окружающих. Наверное, и «Неваляшка» думал о том же, закрывая дело. Наверняка мучился потом, может, и инфаркт от этих мучений случился. Луков еще раз посмотрел Оксане прямо в глаза и произнес твердым голосом: «Одну я тебя не оставлю. Можешь на меня положиться. А сейчас расскажи все про Соколова и про Бокия тоже». Оксана кивнула, в ее глазах мелькнул лучик надежды.

Продолжение рассказа здесь

Автор: Владимир Ветров

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.