Многосерийный детективный роман.
Молодая женщина возвращается из командировки. В ее квартире живет чужой человек, друг пропал, а ее пытаются убить. Вместе с новым знакомым она пытается понять, что происходит.
Данное произведение является оригинальным произведением автора yandexID:shopotstranic@yandex.ru Все права защищены. Копирование, воспроизведение полностью или частично, а также использование материалов без предварительного письменного согласия автора запрещено. Для обсуждения использования свяжитесь со мной через email: shopot_stranic@yandex.ru
На следующее утро Катя открыла глаза, когда утренние сумерки только начали светлить небо. Спать не хотелось совсем, несмотря на то, что накануне они заснули часа в два ночи. Катя тихонько повернула голову и увидела, что Олег тоже не спит.
- Привет, - шепотом сказала она.
- Привет, - таким же шепотом ответил Олег - будем вставать?
- А который час?
- Около шести утра, думаю.
Катя завозилась, удобнее устраиваясь под одеялом.
- Расскажи мне о своих родителях, - попросила она.
- Ну что тебе рассказать, - Олег задумался. - Они оба закончили архитектурный институт и приехали в город по распределению. И так там и остались. Отец работал сначала простым архитектором, потом главным архитектором города, сейчас он на пенсии, но состоит в комиссии мэрии по архитектуре, регулярно ходит с ними ругаться, - усмехнулся Олег. – Мама работала в проектном бюро, потом ушла в строительную фирму, после того как фирма развалилась, начала заниматься дизайном и сейчас работает на себя - делает компьютерный дизайн всяким строителям, дизайнерам, архитекторам. В последнее время увлеклась ландшафтным дизайном. Уже раза три переделывала нашу дачу и не только нашу, а еще половине дачного поселка. Они, конечно, очень расстроились от того что я переехал сюда. Но, по крайней мере, мы живём недалеко друг от друга. Конечно, ночь на поезде кажется далековато, но им очень хочеться чтобы я устроил свою жизнь, и, как говорит мама, был счастлив.
Он замолчал.
- А твои? Чем занимаются?
Катя задумалась. Потом посмотрела на Олега и спросила:
- А ты не будешь смеяться?
Олег удивлённо протянул:
- Ну не знаю, наверное, не буду. А что, ты хочешь рассказать мне что-то смешное?
- Нет, - сказала Катя. - Просто я считаю, что мои родители возрождают русскую деревню.
Она опять искоса глянула на Олега, боясь, что он будет смеяться от её слов. Но Олег только вопросительно поднял брови и молчал, ожидая продолжения. Катя успокоилась и продолжила:
- Видишь ли, мои родители вернулись со службы и купили дом - я тебе рассказывала. Деревня, в которую они переехали, была почти заброшена. Там жили несколько старушек, и иногда, только летом, приезжали пара дачников. Собственно, дом они купили почти за бесценок, а участок, который размером почти гектар, вообще ничего не стоил. Ну, папа у меня не привык сидеть сложа руки, к тому же он к этому очень сильно стремился, и они потихонечку начали осваивать свою усадьбу. Сначала занялись домом. Бабушка с дедушкой продали здесь квартиру, спросили, правда, нас с братом, не против ли мы, типа это наше наследство. Мы были не против, тем более что брат поехал жить с ними. Он как раз закончил институт лесного хозяйства, и у него была мечта. Ещё студентом он был на каникулах на заработках в Дании, и увидел там как к Новому году выращиваются туи вместо ёлок. Его эта идея настолько захватила, что он просто заболел своей мечтой, и стал думать о том, как ему эту мечту воплотить. А тут все как раз и сложилось. Родители закончили со службой, он закончил институт, женился, и должен был родится Вадька. Пока Ирина дохаживала последние месяцы перед родами, и первые несколько после, бабушка и дедушка продали квартиру, отец с Иваном сделали ремонт в доме – обновили полностью, чуть ли не от фундамента, провели там современные коммуникации – канализацию, воду, отопление. Даже умудрились выделить отдельную квартирку для бабушки с дедушкой с отдельным входом.
Параллельно Иван закупил саженцы туй и начал экспериментировать с выращиванием новогодних елочек.
Мама пошла в администрацию работать помощником бухгалтера - как раз там нужен был работник.
Отец занимался сначала хозяйственными работами по усадьбе. А потом его пригласили преподавать в школу в соседней деревне – они отчаялись найти учителей по физике и ОБЖ, а папа закончил все-таки ракетное училище. И он с начала учебного года полностью посвятил себя школе. Потом, в школьном сарае, который был типа склад, он откопал старые токарный и деревообрабатывающий станки, которые остались еще с советских времен и стояли ржавели никому не нужные и забытые всеми. Он за бесценок выкупил их у школы, привез домой, поставил в амбар и начал потихоньку их чинить. Сначала сам закупал детали, потом даже приглашал какого-то наладчика из города. Потихоньку научился на них работать и стал учить ребят, которым интересно. А ты же знаешь, что такое современная глубинка. Мужики все пьют, или на заработках годами. Дети растут безотцовщиной. И они начали тянуться к отцу. Такой местный Макаренко получился. Еще отец начал потихонечку заниматься любимым своим сельским хозяйством, какие-то сажать экспериментальные кусты, деревья. Повыписывал по почте всяких разных растений. Теплицу соорудил. Опять же подтянулись из школы дети, с так сказать, биологическими наклонностями. В общем, через три года он ушел из школы из-за нехватки времени, но ведет факультативные занятия до сих пор. И дети приходят к нему с удовольствием. Обросли связями, знакомствами. Вообще-то, они не вылезали из своей деревни месяцами, без выходных и праздников, поднимали там все. Причем, кажется, самое большое удовольствие получали бабушка с дедушкой. Хотя сами упахивались будь здоров. А им уже за семьдесят было тогда.
Один раз отец где-то прочитал, что можно выращивать форель у нас прямо на участке. Как раз по краю участка протекает ручей. Отвел русло и начал выращивать форель.
Я все это рассказываю быстро, но на все уходили годы. Постепенно у него начали эту форель покупать, причём не только проезжающие мимо (а он рекламу на трассе поставил), а даже рестораны из ближайшего города. Тут уже у Ивана туи начали вырастать до продажных кондиций, и он начал потихоньку через интернет торговать елками новогодними. В общем, сейчас у них там полностью самообеспечивающее себя хозяйство. Они нанимают временных работников на летний сезон, но есть и семья, которая работает постоянно.
А один раз осенью был такой смешной случай. К дому вышли охотники, они как-то закрутились в лесу и пошли не в ту сторону. И вышли к отцовскому дому. Он затопил баньку, выделил комнаты для ночлега, накормил их свежевыловленной рыбой. Им так понравилось, что они взяли телефоны и в следующий раз, когда собрались на охоту, позвонили ему и спросили, готов ли у них приютить на пару-тройку дней. Ну, естественно, не забесплатно. Отец согласился. Они с мамой подумали, и на следующий год поставили рядом с банькой два маленьких коттеджа, и стали их сдавать охотникам, грибникам и прочим любителям убежать от цивилизации. И вот у моих родителей там просто дел невпроворот, и уже в деревню стали поглядывать с интересом. В прошлом году приехала семья, которая продала в столице все свои активы, потому что они решили растить детей на земле вдалеке от цивилизации, так сказать, в чистом воздухе и в чистых продуктах. Они купили несколько коров молочной породы и затеяли ферму. Без опыта, методом проб и ошибок, на одном голом энтузиазме, но дело пошло. Так что теперь там у них свежее молоко. Ну просто какой-то кусочек рая на Земле.
Так что я считаю, что мой папа и вообще моя семья, и такие, как они, возрождают русскую деревню.
Олег шутливо дёрнул Катю за ухо и сказал:
- Да у вас там действительно какое-то недворянское гнездо.
Катя услышала за дверью голоса детей и тут же открылась дверь и в комнату ворвался Сёмик.
- Катя! - заорал он.
- Сёмик, ну не кричи, сколько раз тебя просили! И вообще, что это за манеры? Почему ты врываешься в мою комнату без стука?
Семен насупился, но сразу же его осенило:
- Но это же не твоя комната! Это комната тёти Ларисы!
Катя строго на него посмотрела:
- Не выкручивайся! Ты прекрасно понял, о чём я хотела сказать.
Семен засопел, потупил глазки и сказал:
- Ну извини… - И тут же радостно затараторил. – Катя, а ты знаешь куда мы сегодня? Мы поедем с Максом и Нинком в зоопарк!!!!!
- Да ты что? - изумлённо спросила Катя. – Так у вас сегодня будет классный день! Иди умывайся, мы сейчас тоже придём.
- Завтрак через полчаса! – объявила Лариса, когда Катя с Олегом вышли на кухню. Она стояла у плиты и пекла оладушки, дети что-то увлечённо рассматривали в планшете рядом, а молодая женщина - няня - собирала рюкзаки.
- Доброе утро! - сказала Катя.
- Давайте садитесь завтракать! – приказала Нинок. - Мы уже всё съели!
Лариса сказала:
- Я отправляю детей вместе, в зоопарк потом в кафе, потом они придут сюда пообедают, а дальше будет видно.
Катя кивнула и спросила:
- Никто не звонил?
Лариса посмотрела на детей потом на Катю.
- Хорошо, - сказала Катя. - Я поняла, потом поговорим.
Утро прошло суете и сборах, и, наконец, дети были отправлены на прогулку.
- Ну что, спросила Катя, - Какие планы?
- Судя по всему, похороны будут в субботу. Мне звонил Татьянин Владислав и сказал, что документы все будут готовы к субботе. Он поговорил с врачом Татьяны. Ее приведут в чувство, попробуют дать не сильное успокоительное и потом опять вернут в больницу.
- Я думаю, что что тебе беспокоится не о чем, мы всё устроим.
- Да, звонил твой папа. Они уже договорились в похоронном бюро, и с кафе, в котором будут делать поминки. Только я не знаю вот насчёт кафе. Может быть, всё-таки сделаем дома? Народу много не будет, все свои.
Катя пожала плечами:
- Ну если ты считаешь это возможным.
- Я думаю, что поминки сделаем в квартире Татьяны Николаевны. У них там места больше чем у меня, - Лариса развела руками, имея в виду бардак, который оставили дети, - А в кафе закажем еду с доставкой. Чтобы не готовить.
Лариса задумалась, потом сказала:
- Мне было бы странно вспоминать Петечку в каком-то кафе. Уж лучше вспоминать о нём в доме, в котором он вырос.
Катя согласно кивнула.
- Я думаю, ты права, Ларис. Действительно, ведь дома о нём будет напоминать всё!
Из коридора раздался звонок мобильного. Олег вскинулся:
- Это мой! Интересно кто мне может звонить?
Он вышел в коридор и Катя услышала, как он сказал: «Да, сынок, привет! Как дела? Ну конечно, давай мы с тобой поговорим после обеда, хорошо?»
Он вернулся в кухню, посмотрел на Катю:
- Митя вместе с мамой вернулись с моря раньше, чем планировалось, и последний раз, когда мы разговаривали, я обещал, что сразу заберу его к себе. Сейчас он просит, чтобы я его забрал. Катя задумалась, а потом сказала:
- А знаешь, давай вот договорись с ним на завтра, и забирай его.
Лариса спросила:
- А Митя...?
- Это мой сын, - закончил Олег. - Такого же возраста, как и твои.
Катя напомнила:
- Я же говорила тебе, почему он сюда переехал.
- А, да! - вспомнила Лариса. - Да-да-да! Твоя бывшая жена сюда переехала вместе с мужем и сыном. Может их познакомить? Они все ровесники.
Олег растерянно посмотрел на Ларису и спросил:
- А ты уверена, что четверо шестилеток в одной квартире - это хорошая идея?
- Я не знаю, - сказала Лариса. – Ну, ты же обещал, а тут их уже всё равно трое.
- Ладно, - кивнул Олег. – Посмотрим, что из этого выйдет, в любом случае будем договариваться. Только я оплачу няню, ок?
- Договоримся.
***
Позже Катя поняла, что этот разговор на кухне был последним островком спокойствия за всю следующую неделю.
Организация похорон, которой занялись Катин отец с братом и Владиславом, постоянные приходы следователя с «последним вопросом», масса людей, непрерывно разговаривающих по телефону и перемещающаяся из одной квартиры в другую с какими-то сумками, поездки в магазин, на кладбище, опять в магазин, опять в квартиру, в кафе, миллион вещей, которые требовали полного внимания - к субботе, когда состоялись похороны, Катя пребывала в слегка обалдевшем состоянии и мечтала только об одном – уехать к родителям, уйти в лес и никого не видеть и не слышать неделю. Ну, кроме Олега. Мечтала с чувством стыда, потому что устала не она одна.
Иван с Ириной уехали практически сразу – на следующий день, забрав забитую покупками машину Кати и оставив ей свою. Хозяйство требовало присмотра, плюс всё-таки слова Ивана или отца имели решающее значение в любых хозяйственных спорах, которые возникали то и дело.
Митя, которого отец привёз и познакомил с компанией его одногодок, моментально и крепко подружился со всеми. Семик тут же пригласил его в деревню, и он был «отпрошен» у мамы родителями Семена и родителями Кати, которые клятвенно заверили, что у них за детьми круглосуточный присмотр. Мама Мити, Надежда, под таким напором согласилась, тоже слегка обалдев от скорости развития событий.
Так что Семен с Митей отправились в деревню, выпросив у всех взрослых обещание, что Денис и Нинок приедут к ним сразу же после похорон.