Найти в Дзене
Дикое Царство

Нильский крокодил больше 10 лет был заперт в Петергофе: животное нашли случайно в тёмном подвале

Лисами и белками в Петергофе давно никого не удивить, а вот нильский крокодил в бетонном подвале — такое не каждый день встретишь. В конце 2017 года началась история, которая наделала много шума. Всё закрутилось после того, как в Невском районе Петербурга полиция остановила грузовик с не очень законным содержимым — оружием. Владелец груза, 40-летний Павел Бараненко, оказался личностью колоритной — основатель патриотической организации, реконструктор исторических событий. И вот, во время обыска по его делу, в подвале на улице Шахматова полицейские обнаружили нечто из ряда вон — настоящего нильского крокодила. Крокодила Павел взял ещё детёнышем. Тогда это был 20-сантиметровый малыш, которого держали в частном питомнике и использовали для фотографий. Сложно сказать, что хуже для рептилии: жизнь на потеху публике или десятилетие в подвале, пусть даже с бассейном. Условия для неё Бараненко создал простые: цементный водоём и курица на обед. Тепло там было, конечно, относительное, но нильские

Лисами и белками в Петергофе давно никого не удивить, а вот нильский крокодил в бетонном подвале — такое не каждый день встретишь. В конце 2017 года началась история, которая наделала много шума. Всё закрутилось после того, как в Невском районе Петербурга полиция остановила грузовик с не очень законным содержимым — оружием.

Владелец груза, 40-летний Павел Бараненко, оказался личностью колоритной — основатель патриотической организации, реконструктор исторических событий. И вот, во время обыска по его делу, в подвале на улице Шахматова полицейские обнаружили нечто из ряда вон — настоящего нильского крокодила.

Крокодила Павел взял ещё детёнышем. Тогда это был 20-сантиметровый малыш, которого держали в частном питомнике и использовали для фотографий. Сложно сказать, что хуже для рептилии: жизнь на потеху публике или десятилетие в подвале, пусть даже с бассейном. Условия для неё Бараненко создал простые: цементный водоём и курица на обед. Тепло там было, конечно, относительное, но нильские крокодилы вообще-то известны своей живучестью.

Зоолог Николай Дроздов сказал: “Эти рептилии способны выживать в экстремальных условиях. Но это не значит, что их не жалко. Особенно если они оказались там не по своей воле”. В Африке эти крокодилы — настоящие водные хищники, которые способны одолеть даже гиппопотама. И вот такой “царь рек” остался коротать свой век в подвале Петергофа.

-2

Но знаете, что удивляет больше всего? Абсолютное спокойствие соседей. То ли жители Петергофа настолько привыкли к любым неожиданностям, то ли предпочитают не связываться с человеком, у которого в подвале живёт двухметровый хищник. По сути, они оказались мудрее многих — ведь лучше уж дружить с владельцем крокодила, чем спорить с ним.

Кстати, если задуматься, крокодилы в дикой природе — это символ силы и выживания. В Африке они олицетворяют духов предков, являются частью многих мифов и легенд. Там крокодилов не просто уважают — их боятся и почитают. И вот такого представителя древнейших рептилий мы превращаем в жильца бетонного подвала. Сколько же в этом человеческой нелепости?

-3

Но представьте себе жизнь этого крокодила. Десять лет в холодном бетонном бассейне, с курицей в качестве основного рациона. Кто знает, о чём он думает, лёжа в своей импровизированной реке? Возможно, вспоминает детство, проведённое в более тёплом месте. Или мечтает об африканском солнце. А может, он просто принял судьбу, как она есть, и мирно наслаждается тишиной петергофских ночей.

Завести экзотическое существо ради прихоти — это, конечно, смелость. Но обеспечивать ему подходящие условия — вот тут возникают вопросы. Нильский крокодил — это не игрушка, а свирепый хищник, который и людьми не прочь перекусить. В Африке его чтут как духа предков, а у нас он стал обитателем холодного бетонного подвала.

История Павла Бараненко не закончилась на одном лишь крокодиле.

-4

Его деятельность, связанная с реконструкциями, в итоге привела к тому, что в 2023 году мужчину приговорили к трём годам колонии. Однако что стало с самим крокодилом? Вполне вероятно, он до сих пор живёт в том самом подвале. Ведь наши законы не запрещают держать экзотических животных, а вот условия их содержания никак не регламентируются.

Как по мне, держать экзотику в бетонных тюрьмах — это не только странно, но и грустно. Мы живём в мире, где даже крокодилы вынуждены адаптироваться к человеческой глупости. А как думаете вы? Пишите свои мысли в комментариях.