Найти в Дзене

Исследование. Довольно довольны: как преподаватели относятся к своей работе

Удовлетворенность преподавателей своей работой играет огромную роль в том, насколько хорошо они ее выполняют, надолго остаются преподавать и стремятся к постоянным улучшениям. Когда есть понимание, что делает учителей довольными, можно найти способы постоянно их поддержать, повышать мотивацию и эффективность. С мая по июнь 2024 года Президентская академия провела онлайн-анкетирование более чем 20 тыс. респондентов. Результаты социологического исследования легли в основу аналитической записки эксперта Института социального анализа и прогнозирования Президентской академии Евгенией Мальковой для дальнейшего развития нацпроекта «Образование». 78% в целом удовлетворены своей трудовой деятельностью в текущем учебном году, 34% из них — «удовлетворены», более 43% — «скорее удовлетворены». Скептически оценили свою профессиональную деятельность 17% участников опроса, из них 13% «скорее не удовлетворены» преподавательской деятельностью, чуть более 4% «не удовлетворены». Одной из основных причин н

Удовлетворенность преподавателей своей работой играет огромную роль в том, насколько хорошо они ее выполняют, надолго остаются преподавать и стремятся к постоянным улучшениям. Когда есть понимание, что делает учителей довольными, можно найти способы постоянно их поддержать, повышать мотивацию и эффективность.

С мая по июнь 2024 года Президентская академия провела онлайн-анкетирование более чем 20 тыс. респондентов. Результаты социологического исследования легли в основу аналитической записки эксперта Института социального анализа и прогнозирования Президентской академии Евгенией Мальковой для дальнейшего развития нацпроекта «Образование».

78% в целом удовлетворены своей трудовой деятельностью в текущем учебном году, 34% из них — «удовлетворены», более 43% — «скорее удовлетворены». Скептически оценили свою профессиональную деятельность 17% участников опроса, из них 13% «скорее не удовлетворены» преподавательской деятельностью, чуть более 4% «не удовлетворены». Одной из основных причин недовольства преподавательской деятельностью респонденты называли недостаточную, по их мнению, оплату труда.

Кроме того, каждый пятый респондент признался, что в последний год имел случаи споров и конфликтов с начальством. При этом респонденты, которых подобные конфликты не коснулись, удовлетворены работой в 84% случаев, другие же — лишь в 62%.

Еще одним фактором, влияющим на удовлетворенность преподавателя своим трудом, является уровень загруженности отчетной документацией. К примеру, преподаватели, отметившие, что составление отчетов занимает у них 90% рабочего времени, получают удовольствие от труда лишь в 59% случаев. А в том случае, если на заполнение всевозможной документации уходит меньше четверти рабочего времени, удовлетворенность работой стремительно вырастает до 82-83%.

Также выяснилось, что рабочее пространство есть практически у всех преподавателей вузов. Причем, у 36% — свой кабинет. А вот с компьютерной техникой у российских вузов, оказывается, проблемы. Современный ноутбук, предоставленный вузом, есть лишь у 51% опрошенных. Таким образом, преподаватели с современным рабочим компьютером удовлетворены своей профессиональной деятельностью в 84% случаев.