Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Новогодняя афера

Директор предприятия мрачно читал очередной документ, спущенный ему сверху из министерства, когда дверь кабинета приоткрылась, и показалась голова секретарши. - Можно, Иван Пантелеймонович? - спросила девушка. - Что? - недовольно спросил директор. - К вам пришёл, этот... Как его? Смирнов. Ну, который похож на Киркорова. Вы просили его срочно вызвать. - Ах, да... Я просил... - кивнул директор. - Пусть заходит. - Ага... Голова секретарши исчезла, и тут же в кабинете появился высоченный парень в робе сварщика. Замер у порога и с вопросом уставился на Ивана Пантелеймоновича. - Вызывали? - через паузу спросил он, переминаясь с ноги на ногу. - Вызывал, - тяжело вздохнул директор. - Ты проходи, Смирнов, садись в кресло. Как работа? - Нормально, - пожал плечами сварщик. - Это хорошо. Но, у меня к тебе другой разговор есть. Не по работе, а... Секретный... И новогодний. Понимаешь? - Не совсем, - насторожился Смирнов, неуверенно подошёл к столу вплотную, и опять замер. - Я говорю, ты садись, - п
Кого-то ты мне сильно напоминаешь
Кого-то ты мне сильно напоминаешь

Директор предприятия мрачно читал очередной документ, спущенный ему сверху из министерства, когда дверь кабинета приоткрылась, и показалась голова секретарши.

- Можно, Иван Пантелеймонович? - спросила девушка.

- Что? - недовольно спросил директор.

- К вам пришёл, этот... Как его? Смирнов. Ну, который похож на Киркорова. Вы просили его срочно вызвать.

- Ах, да... Я просил... - кивнул директор. - Пусть заходит.

- Ага...

Голова секретарши исчезла, и тут же в кабинете появился высоченный парень в робе сварщика. Замер у порога и с вопросом уставился на Ивана Пантелеймоновича.

- Вызывали? - через паузу спросил он, переминаясь с ноги на ногу.

- Вызывал, - тяжело вздохнул директор. - Ты проходи, Смирнов, садись в кресло. Как работа?

- Нормально, - пожал плечами сварщик.

- Это хорошо. Но, у меня к тебе другой разговор есть. Не по работе, а... Секретный... И новогодний. Понимаешь?

- Не совсем, - насторожился Смирнов, неуверенно подошёл к столу вплотную, и опять замер.

- Я говорю, ты садись, - повторил директор.

- Да нет, лучше я стоймя, - замотал головой сварщик. - У меня спецовка - того... Грязная... Я вам всё кресло уделаю...

- А… Ну, ладно... - кивнул Иван Пантелеймонович. - Тогда и, правда, лучше стоя. Ты мне вот что скажи, Смирнов. Ты в наш дворец культуры на заводской новогодний праздник собираешься?

- Конечно, - заулыбался сварщик. - Я каждый год на него хожу. Скажите, а в этот раз какая-нибудь звезда эстрады для нас выступать будет? - спросил вдруг он. - А то ходят слухи, что велели новогодние праздники проводить очень скромно. Это правда?

- Это хорошо, что ты сам начал такой разговор, - опять тяжело вздохнул директор. - Да, Смирнов, в этом году бюджет на новогоднее празднование урезали нам по самое не хочу...

- Значит, эстрадной звезды у нас не будет… - разочарованно простонал сварщик.

- А что, очень хотелось бы такую звезду послушать?

- Ну, конечно! – воскликнул Смирнов. - Мы же к этому уже привыкли. В прошлом году, я помню, Басков пел. Это было - супер. Мы его выступление до сих пор вспоминаем.

- Вот-вот... – закивал и директор. - Моя супруга тоже до сих пор по нему вздыхает... Поэтому я тебя и вызвал сюда. Мы тут с моими замами посовещались по поводу праздника, и придумали кое-что. Так, как бюджета большого нет, а народ хочет, чтобы праздник был не хуже чем в прошлый год, придется тебе, Смирнов... – директор вдруг сделал хитрые глаза, - самому поучаствовать в нашем новогоднем концерте. Ты - как? Готов?

- Что? - не сразу понял сварщик. - Как это – мне поучаствовать?

- А разве тебе не говорили, что ты очень похож на Киркорова?

- Ну, говорили. И что?

- Как это - что? - Иван Пантелеймонович подмигнул сварщику. - Давай-ка, мы с тобой воспользуемся этим сходством. Нарядим тебя под Филю, сделаем грим один в один - я уже кое с кем договорился на этот счёт, объявим тебя - как положено, мол - встречайте супер-пупер звезду, и выпустим тебя на двадцать минут на сцену. И ты под фанеру станешь изображать Киркорова и открывать рот. Исполнишь его знаменитые хиты, типа - цвет настроения синий, и прочее... Я с одним режиссёром тоже уже договорился, он тебе покажет, как правильно двигаться и глаза таращить. В общем, нужно тебе поработать звездой на нашем празднике. Чтобы все ахнули, и никто ничего не догадался. Естественно это будет не бесплатно.

- А сколько вы заплатите? - тут же спросил у директора сварщик. Пока директор рассказывал ему свой план, у Смирнова на лице, почему-то, сияла радостная улыбка.

- Сколько?... - задумчиво перепросил директор. - А сам-то ты какую сумму хочешь получить? Ну, чтобы без обиды.

- Я так думаю, эта новогодняя афëра должна стоить миллион рублей, - нагло озвучил свою сумму Смирнов.

Иван Пантелеймонович мгновенно вытаращил испуганные глаза.

- Ты что, Смирнов, с дуба рухнул? Я же говорю, бюджет нам обрезали! Я поэтому к тебе и обратился!

- Да это разве много? - нагло начал торговаться сварщик. - Я точно знаю, что этот болгарин за двадцать минут выступления просит в десять раз больше. Я в интернете его расценки читал.

- Так ты – это же не он! Ты - Смирнов! Сварщик ты!

- Поэтому я и прошу в десять раз меньше!

- Нет! – замотал головой директор. - Я согласен заплатить тебе максимум тридцать тысяч!

- Полмиллиона! - не сдавался сварщик.

- Пятьдесят тысяч! - уже как на рынке торговался директор.

- Двести пятьдесят!

- Ладно, черт с тобой! Заплачу тебе сто тысяч! - сдался всё-таки Иван Пантелеймонович. - Но ни копейки больше. И то, с тем условием, что никто тебя не раскусит. Никто не должен догадается, что на сцене - подмена! Понял?

- Ну, ладно... - недовольно кивнул сварщик. – Сто так сто… Но аванс размером в тридцать тысяч я попрошу заплатить мне сразу! Так у артистов принято.

- Ты не артист, Смирнов, а настоящий вымогатель... – с обидой пробормотал директор, и полез в стол за деньгами. - Но имей в виду, праздники уже послезавтра. Так что, сегодня после работы отправляйся в наш клуб, где тайно от всех, начнёшь репетировать с режиссёром.

Два дня для Смирнова пролетели как один час. На репетициях он очень старался, и несколько раз его даже похвалил режиссёр.

И вот, в назначенное время, в белом костюме, вышитом блестками, в парике и гриме, после представления конферансье, он вышел на сцену и весь зал сразу заорал:

- Смирнов! Это же наш Смирнов! Сварщик! Давай, Смирнов, жги!

Сварщик на секунду замешкался. Он мгновенно понял, что ста тысяч ему не видать как своих ушей. Но куда было деваться? Он уже стоял на сцене. Поэтому Смирнов взял себя в руки и начал "жечь".

В конечном итоге, вместо двадцати минут он изображал звезду час с лишним. И каждая песня, исполненная им, вызывала рёв и шквал аплодисментов! Хорошо, что режиссёр подстраховался, и скачал из интернета фонограммы почти всех песен, которые пел Киркоров.

В финале, провожая Смирнова со сцены под песню «Зайка моя», ему устроили такие грандиозные овации, что он от счастья чуть не заплакал. А ему уже кричали – в основном - женщины: "Смирнов, ты круче всех звёзд на свете!" "Теперь ты наша звезда!"

Но каким бы не был счастлив Смирнов, возвращаясь домой, он всю дорогу думал об одном:

"Наверное, Иван Пантелеймонович потребует вернуть и аванс… Я ведь его подвёл. Раскусили меня зрители... "

Директор позвонил, когда он уже ложился спать.

- Ну, что, Смирнов, доволен? - недовольно спросил директор.

- Не очень, - признался сварщик.

- Почему это? Тебе же так аплодировали. Я ведь всё видел и слышал.

- Вот-вот... - печально вздохнул Смирнов. - Меня же сразу узнали. И выходит, сто тысяч я не получу? Так что ли?

- Получишь, получишь... - хмыкнул вдруг в трубку директор. - Завтра приходи с утра в управление, я там буду. С деньгами. И не только с деньгами.

- А с чем ещё?

- Короче, тут такое дело. На нашем празднике были ведь представители и с других предприятий. Большие начальники. И они тобой очень заинтересовались. Особенно, когда я им твою цену озвучил. Они сразу согласились.

- Что? Я не понял? - насторожился сварщик. - Какую цену? Миллион, что ли? И на что они согласились-то?

- Какой ещё миллион? - опять испугался директор. - Ты опять за своё, Смирнов? Я им назвал цену в сто тысяч! Так что, завтра у тебя начинается новогодний чëс. Будешь ездить по заводам и предприятиям и выступать! Петь людям тоже самое, так же, как вчера. Я тебе уже десять концертов спродюсировал! Ты как, согласен?

- Выступления по двадцать минут?

- По полчаса. А дальше - как получится. На месте будешь с организаторами торговаться. Ну, что, по рукам?

- По рукам! - сразу ответил Смирнов и радостно засмеялся...