Найти в Дзене
Старый карбюратор

Honda Steed - все еще лучший выбор в 2025?

Дорогой читатель! Если ты это читаешь, то наверняка уже загуглил именно эту модель, и сейчас пытаешься собрать как можно больше информации перед покупкой. Так проходи же, присаживайся, я расскажу все, что знаю о Стиде, ибо через мои руки их прошло уже большое множество. Постараюсь быть краток. В нашей мастерской этот мотоцикл не бывал разве что в одном единственном виде - в мертвом. Убить стида конечно же можно, но довольно сложно. Секрет успеха заключается конечно же в его цене и крайне удачных инженерных решениях по двигателю и подвеске. Ближайшее, что есть к нему по надежности и простоте содержания - это Drag Star, который тоже является великолепным вариантом, но о нем я расскажу в другой раз. Что я имею в виду: основным элементом, который влияет на качество работы мотоцикла и ощущений от езды на нем, является его карбюратор. И вот именно карбюратор Steed от компании Keihin - это самое простое, гениальное и качественное решение, которое мне встречалось на мотоциклах. Давайте разбе
Оглавление
Даже и не мейчтайте купить его в таком состоянии, наши реалии - куда более суровые :)
Даже и не мейчтайте купить его в таком состоянии, наши реалии - куда более суровые :)

Дорогой читатель! Если ты это читаешь, то наверняка уже загуглил именно эту модель, и сейчас пытаешься собрать как можно больше информации перед покупкой. Так проходи же, присаживайся, я расскажу все, что знаю о Стиде, ибо через мои руки их прошло уже большое множество. Постараюсь быть краток.

В нашей мастерской этот мотоцикл не бывал разве что в одном единственном виде - в мертвом. Убить стида конечно же можно, но довольно сложно.

Надежность и обслуживание

Секрет успеха заключается конечно же в его цене и крайне удачных инженерных решениях по двигателю и подвеске. Ближайшее, что есть к нему по надежности и простоте содержания - это Drag Star, который тоже является великолепным вариантом, но о нем я расскажу в другой раз.

Что я имею в виду: основным элементом, который влияет на качество работы мотоцикла и ощущений от езды на нем, является его карбюратор. И вот именно карбюратор Steed от компании Keihin - это самое простое, гениальное и качественное решение, которое мне встречалось на мотоциклах. Давайте разберем почему:

Карбюратор Steed 1992 года, который не обслуживали лет 10. Прибыл на профилактику.
Карбюратор Steed 1992 года, который не обслуживали лет 10. Прибыл на профилактику.

Если вы увидите изображения других карбюраторов от Dragstar, Virago, Intruder и т.д., то непременно обратите внимание на отсутствие у Стидовского обилия подвижных частей, коромысел, электронных датчиков, подогревов и т.д. Все эти излишества конечно помогали 20 лет назад быть мотоциклу мощнее, круче и реще остальных, но спустя столько времени, они доставляют исключительно неприятности. Резинки, втулки, пружинки - все это изнашивается, и многих позиций уже может попросту не быть в продаже, оставляя владельца 1 на 1 со своими проблемами и сбоящим мотоциклом. Поэтому выбирая старый мотоцикл, я бы руководствовался принципом "проще - лучше".

Второй немаловажный момент касательно карбюратора Steed, это возможность его обслужить от-и-до простыми инструментами и без особых навыков. Главное - это внимательность. Винт синхронизации всего один, запчастей полно даже на алиэкспресс по цене палки колбасы.

Даже избыточный комплект для переборки. Обычно нужно всего 2-3 детальки
Даже избыточный комплект для переборки. Обычно нужно всего 2-3 детальки

Продается оно все наборами (полный комплект для переборки со всем необходимым). Нареканий по сроку службы и качеству лично от меня к таким комплектам нем. Ставлю и себе, и остальным советую.

К счастью это также относится и ко многим другим кусочкам этого мотоцикла, на маркетплейсах полно различных прокладочек, фишек, ручек, тросов и т.д. и т.п.

А также, для неопытного пользователя есть большое множество живых групп и форумов, посвященных именно стидам и производным от них. Ссылки приводить не буду, но группы и сайты легко ищутся через поисковики. Мануалы давно переведены на русский (хоть я и настоятельно не рекомендую пользоваться такими мануалами), а простота конструкции не требует особых знаний. Имея на руках немного качественного инструмента и холодный рассудок, мотоцикл разбирается до голой рамы за пару часов. Запороть в нем что-либо очень сложно.

Стид в процессе сборки боббера. А почему никогда не стоит заниматься самостоятельным кастомом, я когда-нибудь расскажу в другой заметочке.
Стид в процессе сборки боббера. А почему никогда не стоит заниматься самостоятельным кастомом, я когда-нибудь расскажу в другой заметочке.

Косяки

Глупо было бы утверждать, что стид это наковальня, титановый слиток, чугунная сковородка, не имеющая изъянов. Конечно же это не так. Но это как раз тот мотоцикл, о состоянии которого, даже неопытный владелец сможет судить с первого взгляда. И вот в какие нескромные места стоит заглянуть стиду:

1) Бак изнутри.

Оба бака на фото мертвы в душе, хотя виду не подают
Оба бака на фото мертвы в душе, хотя виду не подают

Как показывает практика, 8 из 10 баков на старой япошке уже давным-давно сгнили, и единственное чем они усердно продолжат заниматься - это рассылать свои рыжие ошметки по всему организму мотоцикла. Проверять легко - открываешь крышку - смотришь с зажигалкой фонариком внутрь. Если видишь рыжие хлопья - готовься либо сразу заниматься этим вопросом, либо искать другой вариант. А спрос на чистые ровные баки на разборках настолько велик, что проще заказать изготовление нового бака (цена вопроса в пределах 20 тыс.)

2) Провода на реле-регулятор.

Разъем начал дымиться и плавиться. Хорошая причина для пожара.
Разъем начал дымиться и плавиться. Хорошая причина для пожара.

Про само реле писать не буду, горят они тут ровно также, как и на всех других мотоциклах. А вот сам разъем - откровенно больное место. Плохой контакт в старой, иссохшейся как чернослив фишке, заставляет провода греться, плавиться и может даже вызвать возгорание. Многие срезают клемму и припаивают провода напрямую. Это вполне себе допустимо. При осмотре советую потрогать эти провода рукой после прогрева мотоцикла. Они могут быть теплые, но не должны обжигать руку. Вопрос решается переборкой/удалением фишки, и в крайнем случае, заменой реле. Благо, братья китайцы штампуют и их по вполне вменяемой цене.

3) Колхоз

Запомни юный воин, твой главный враг - это другой такой же юный воин
Запомни юный воин, твой главный враг - это другой такой же юный воин

Найти стид в оригинальном состоянии задача непростая, и к сожалению, обилие тюнинга, колхоза и фантазии, в некоторые периоды делают ее почти нереальной.

Перепутанная проводка, саморезы вместо болтов, сварка на поксипол, сборка на хомуты - это еще далеко не самые страшные вещи, с которыми можно столкнуться. На эту тему можно долго дискутировать, но однозначно скажу только одно - на какие-либо нестандартные решения (если конечно ты целенаправленно не ищешь боббер или что то вроде), закрывать глаза - НЕЛЬЗЯ! Неопытный глаз никогда не подскажет, насколько запущенный случай он видит перед собой, поэтому перед покупкой, изучи фотки в интернете, посмотри как должен выглядеть мотоцикл по верху рынка, и сравни с тем, что ты видишь перед собой.

А что по эксплуатации?

В целом, чего-либо особенного ожидать от 400/600 кубового микроскопического мотоцикла не стоит, максимальная скорость будет в пределах 120 км/ч, со светофора можно драть разве что зевак. Но мы то прекрасно понимаем, что если мы с тобой, дорогой читатель, видимся в этой заметке, то скорее всего ты себе ищешь первый или второй мотоцикл. И куда важнее скорости и динамики - послушность и отказоустойчивость. Можно купить какую-нибудь Kawasaki тех-же годов и порвать ей коробку за пару стартов со светофора. А еще можно взять Vmax 1200 и даже не намотавшись с дуру на стену, так и не смочь выехать из гаража, потому что хваленая система V-Boost встала раком посреди мотоцикла и он перестал работать.

Так что давай договоримся: на первый/второй сезон смотри себе что то надежное, и то, что ты сможешь выбрать, содержать и обслуживать сам, без привлечения специалистов. Ведь мы не хотим, чтобы впечатления от владения мотоциклом были подмочены финансовым геморроем чьими-то кривыми руками?

Honda
191 тыс интересуются