Найти в Дзене
TehnObzor

Китай снова устанавливает рекорды – Полярное грузовое судно грузоподъемностью 58 000 тонн

Китай продолжает устанавливать рекорды в судостроении с огромным грузовым кораблём, подобным авианосцу Fujian. Новый грузовой корабль, построенный в 2024 году, имеет длину 256 м.

Названное Fan Zhou 8, грузовое судно обладает грузоподъемностью 58 000 тонн. Недавно корабль прошёл пятидневные испытания и теперь объявлен готовым к любым видам морских путешествий. По сообщениям местных СМИ, это судно с плоским верхом также обладает высокими мореходными качествами и отвечает требованиям Полярного кодекса. Конструкторы утверждают, что оно может перемещаться сквозь небольшие дрейфующие льдины.

Читайте: Китайский контейнеровоз на водороде c грузоподъёмностью 1450 тонн

Китай наращивает судостроительный потенциал

В водах к востоку от Шанхая уже проведены многочисленные ходовые испытания, подтвердившие мореходные качества грузового судна Fan Zhou 8.

-2

Построенное в 2024 году в настоящее время судно ходит под флагом Китая, его длина составляет 256 м, а ширина – 51 м. По данным онлайн-трекеров, его местоположение сейчас определяется в районе Южного Китая.

Запас хода Fan Zhou 8 составляет 16 000 морских миль. Утверждается также, судно может развивать скорость более 15 узлов и преодолевать районы с небольшими дрейфующими льдинами, что делает его пригодным и для полярных условий.

Палуба корабля занимает большую часть корпуса и способна перевозить разные виды грузов, включая оборудование для разработок морских месторождений, ветряных электростанций и атомной энергетики, а также крупные стальные конструкции или элементы других судов.

-3

Китайские блогеры сравнивают размеры Fan Zhou 8 с Fujian, первым Китайским авианосцем, длина которого, по оценкам, составляет 300 м, а ширина – 70 м, сообщает South China Morning Post.

Китай продолжает наращивать свои возможности по производству дорогостоящих судов, что отражает стратегическую направленность на расширение морской инфраструктуры и промышленного производства. Конечное назначение Fan Zhou 8 пока остаётся неизвестным, хотя корабль окрашен в гражданский зелёный цвет без авиационных опознавательных знаков.

MSC Irina, самый большой в мире контейнеровоз, также был построен в Китае, в 2023 году. Длина судна, которое в настоящее время направляется в порт Яньтянь, составляет около 400 метров, а ширина – 51 метр.

-4

Согласно официальным данным, в первом полугодии китайская промышленность, которая продолжает использовать значительную государственную поддержку, продемонстрировала рост объёмов производства и заказов примерно на 18% в годовом исчислении.

Ожидается, что рост отрасли продолжится по мере увеличения спроса на мировом рынке и расширения военно-морских возможностей вооружённых сил. И это новейшее палубное судно не является последним для Китая, где промышленность экспериментирует с новыми видами кораблей.

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU