Найти в Дзене
Денис Юнусов

Хотел спасти тонну золота, или откуда рвение к знанию о металлах.

Не так давно я приобрел книгу “Каменный пояс”, которую осветил в соцсетях, так как это издание выпущено в 1957 году, когда цензура была не такой, как в наше время. Эта книга о семье кузнецов Антуфьевых (Демидовых). Почему моя история, начинается с Демидовых, читайте этой статье.
1.
В далеком 1992 году, когда мне было 5 лет, отец привез меня на маленький пруд не далеко от родного поселка расположенного в Республике Башкортостан в Учалинском районе, расположенный у низовья Уральских гор, в поле и больше напоминало лужу в диаметре 4 на 15 метров. Тогда мест для ловли рыбы, как и сейчас, были очень скудными. Очень хорошо помню его слова: - Твой прадед с мужиками копали в этом месте золото, и под нашими ногами находится шахта глубиной 40 метров… А мы сейчас стоим на золоте!
Я слушал его рассказ с широко раскрытыми глазами. - … И в момент, когда прадед увидел золотую жилу, хлынула вода. Мужики побросали инструменты и успели выбраться на поверхность. Вода быстро заполнила шахту водой, а золо

Не так давно я приобрел книгу “Каменный пояс”, которую осветил в соцсетях, так как это издание выпущено в 1957 году, когда цензура была не такой, как в наше время. Эта книга о семье кузнецов Антуфьевых (Демидовых). Почему моя история, начинается с Демидовых, читайте этой статье.

1.
В далеком 1992 году, когда мне было 5 лет, отец привез меня на маленький пруд не далеко от родного поселка расположенного в Республике Башкортостан в Учалинском районе, расположенный у низовья Уральских гор, в поле и больше напоминало лужу в диаметре 4 на 15 метров. Тогда мест для ловли рыбы, как и сейчас, были очень скудными.

Очень хорошо помню его слова:

- Твой прадед с мужиками копали в этом месте золото, и под нашими ногами находится шахта глубиной 40 метров… А мы сейчас стоим на золоте!
Я слушал его рассказ с широко раскрытыми глазами.

- … И в момент, когда прадед увидел золотую жилу, хлынула вода. Мужики побросали инструменты и успели выбраться на поверхность. Вода быстро заполнила шахту водой, а золото осталось там оставив свои секреты и ты сын, храни этот секрет.
С тех пор по его словам, это место стало называться Ганеевский пруд. Откуда пошло само название Ганеевка, мне еще неизвестно.
Не долго оставалось Буйдинскому золоту томиться в недрах. Приехали геологи и начали искать.

В 2002 году на золотоносном месте обосновались буровики, я часто путался у них под ногами, но место прадеда, как и другие места я не выдавал. В итоге буровики на глубине 30-ти метров наткнулись на хорошую жилу и начали вывозить большими машинами грунт на обработку, засоряя пылью местные поля и тревожа сон местных жителей грохотом колес, увозя местное богатство на переработку.

Сейчас на месте глубокого карьера, образовалось не маленькое и по словам местных, глубокое озеро с водой цвета неба.

2.
Волей судьбы в 10 лет, меня забросило к истокам реки Белая, на родину металлургов, в поселок под названием Тирлянский, расположенного в Уральской горной тайге, его еще местные старожилы именуют ТирЛэнд, что в переводе с Немецкого означает, страна зверей.

Сам завод основан в 1752 году, а Тирлянский, согласно источникам, основан в 1801 году, на реке Тирлян, как вспомогательное селение в помощь к Белорецкому заводу.

На этом заводе перековывали железо в чугун, который отправляли из Белорецкого завода.

В Тирлянском металлургическом заводе трудился мой дед, заслуженный металлург прокатного станка, который рассказывал интересные истории связанные с его нелегкой работой.

А в 1994 году, в Тирляне, из-за сильного ливня дамба не справилась со своей задачей и произошла трагедия, которая унесла жизни десятков людей тогда смыло половину нижнего селения и завод, не полностью, но работать там больше ни кто не мог из-за больших повреждений. Хотя здания и цеха были в порядке.

Тогда в 1996-98 годах, из-за гонений, приходилось бродить по заброшенному рабочими заводу. Было достаточно времени, чтобы понять принцип работы станков, часто катался на вагонетках и играл с токарными станками, представляя себя мастером цеха, иногда и ночевал в заброшенных цехах, погружаясь в сон с мыслями о былом величии этого могучего, пусть и небольшого металлургического завода, где сердцем завода служил огромный маховик, который приводил в действие все механические станки. Такая силища, это надо видеть своими глазами.

Прошло не мало времени, доля металлургов меня не покидала.

В 2009 году я уже учился на факультете экономики и управления в металлургической промышленности, где и написал свою первую работу об Уральских металлургических заводах БМК и ММК “Мечел”, которые внесли огромный вклад в экономику России!

3.
Демидовы. Еще будучи подростком, мне довелось увидеть шедевр советского кино “Демидовы”. Смотрел его с гордостью за тех людей, кто смог покорить великий камень!

Ни один фильм не передаст ту картину, которую испытывали все те, кто покорял Каменный пояс. Сколько жизней было было положено в пути становления рода Демидовых. Наверное так и должно быть, когда вершится, что-то величественное, то, что в будущем выдвинет Российскую империю на первое место по качеству железа.

Но тут кроется, что-то совсем иное, скрытое от историками от наших глаз и ушей, потому, что Никита Демидов не первый, кто построил свои заводы по всему Уралу. Все было не совсем так как нам рассказывает история, хотя и косвенно касается следующей темы, где старший сын Никиты, находит заброшенный древний металлургический завод с домнами, по конструкции не похожими на царские, на то время металлурги так и не смогли понять принцип работы Индукционных печей, изготовленные за долгие столетия до открытия Демидовыми своих доменных печей.

Кто же изготовил индукционные печи еще до освоения Урала Петром первым, предстоит выяснить и я знаю где искать…

-2
-3
-4
-5
-6
-7