Найти в Дзене
Этобаза

Как сложилась судьба учительницы русского языка, отказавшейся учить детей мигрантов? Рассказываю подробно

Еще в 2022-м году администрация Волгоградской школы N33 поселка Аэропорт решилась на весьма интересный учебный эксперимент. В школе был создан класс, собранный из почти не владевших русских языков детей мигрантов. Экспериментальный класс из 14 учеников, в основном узбеков, таджиков и азербайджанцев, получил обозначение 1-Ж. При том, что против появления подобного класса выступили не только учителя школы. Но и родители самих же детей, по понятным причинам, надеявшиеся, что их чад распределят по обычным "русскоязычным" классам, где и дисциплина повыше и русский язык удастся детям быстрее выучить. Сурово критиковали волгоградский педагогический эксперимент и из Москвы: пресса, парламентарии, отдельные чиновники Минобра. Приводили пример опыт США, западной Европы. Например, той же Германии, где оказавшиеся в отдельных школах с преобладанием мигрантов дети разных восточных народов, начинают общаться на так называемом kanakish Deutsch - чудовищной арабо-турецко-немецкой балачке, никому кром

Еще в 2022-м году администрация Волгоградской школы N33 поселка Аэропорт решилась на весьма интересный учебный эксперимент. В школе был создан класс, собранный из почти не владевших русских языков детей мигрантов.

Экспериментальный класс из 14 учеников, в основном узбеков, таджиков и азербайджанцев, получил обозначение 1-Ж. При том, что против появления подобного класса выступили не только учителя школы. Но и родители самих же детей, по понятным причинам, надеявшиеся, что их чад распределят по обычным "русскоязычным" классам, где и дисциплина повыше и русский язык удастся детям быстрее выучить.

  • Хотим, чтоб дети наши в смешанных классах учились, чтоб общались с русскими сверстниками, нормально потом без акцента говорили по-русски, - парировали родители учеников спецкласса.
-2

Сурово критиковали волгоградский педагогический эксперимент и из Москвы: пресса, парламентарии, отдельные чиновники Минобра. Приводили пример опыт США, западной Европы. Например, той же Германии, где оказавшиеся в отдельных школах с преобладанием мигрантов дети разных восточных народов, начинают общаться на так называемом kanakish Deutsch - чудовищной арабо-турецко-немецкой балачке, никому кроме них самих непонятной.

Даже сама Нина Останина, председатель Думского комитета по вопросам защиты семьи и детства, жестко против подобного класса высказалась:

  • Никакого смысла в таком эксперименте создания языкового гетто просто нет. Дети мигрантов в России должны учиться наравне с остальными, изучая нормальный русский язык.

Однако администрация школьная осталась неумолима. И даже назначила в особый класс учительницу. Молодую 25-летнюю преподавательницу русского языка Татьяну Плотникову, на тот момент едва ли имевшую стаж всего в три года работы и выпустившую лишь один класс.

  • Но Ирина Плотникова вскоре вести занятия в классе, состоявшем только из детей иностранцев, отказалась. Пояснила, что искренне пыталась, но ничего не выходит. Сослалась на малую заработную плату в 22 тысячи рублей. И на то, что сама она не является преподавателем русского как иностранного, восточными языками отнюдь не владеет. Как не знает и особого менталитета своих маленьких учеников.
-3

Указала Ирина на некоторые тонкости менталитета родителей учеников - например, их матери по-русски вообще не говорили. А отцы, следуя строгим канонам веры, не желали серьезно общаться с женщиной. Что закономерно приводило к конфликтам.

-4

- Я просто не смогу деток этих чему-то по предложенной программе учить. Все время уроков будем тратить лишь на изучение русского языка, - уточняла наша героиня. - Дети даже толком не понимают, чего я от них хочу.

-5

Ирина ушла из школы. Но зато нашла себя в совершенно иной сфере - после обучения стала мастером маникюра. Делает весьма сложные ногти с хитрыми рисунками. В соцсетях пишет, что отбоя от клиенток просто нет, а заработки со школьной зарплатной вообще не сравнимы. От общения с прессой отказывается.

Ирина нашла себе новую работу
Ирина нашла себе новую работу

Сам же спецкласс, как пояснили в школе, свое существование продолжил - "с новым более опытным преподавателем". И теперь уже стал 3-м Ж

-7