Современные мосты — это сложные инженерные сооружения, которые требуют постоянного контроля за состоянием своих несущих конструкций.
Волоконно-оптические датчики становятся всё более популярным инструментом для мониторинга состояния мостов, позволяя своевременно выявлять потенциальные проблемы и обеспечивать надёжную эксплуатацию.
Опыт внедрения волоконно-оптических систем мониторинга
Проект: оценка эффективности экспериментальной технологии усиления металлических несущих конструкций моста
В 2016 году компания «Инверсия-Сенсор» провела испытания на железнодорожном мосту 739 серии через реку Любовша на участке Московской железной дороги.
Объектом исследования стало применение оптоволоконной системы мониторинга для оценки эффективности экспериментальной технологии усиления металлических несущих конструкций с помощью композитных шпренгелей.
Цели испытания:
- Проведение полевых измерений напряженно-деформированного состояния.
- Определение эксплуатационных деформаций при прохождении железнодорожного состава.
- Расчёт напряжений и оценка максимального прогиба конструкции на основе данных деформаций.
Для этого были использованы:
Процесс включал
- предпроектное обследование объекта,
- изготовление волоконно-оптических датчиков деформации и температуры,
- установку датчиков согласно плану,
- испытания системы.
Обработкой данных занимался инженер-конструктор ООО «Инверсия-Сенсор» Николай Созонов совместно с профессором Игорем Овчинниковым.
Результаты подтвердили эффективность технологии усиления конструкций и продемонстрировали надёжность оптоволоконных систем для долговременного мониторинга мостов.
Подробнее о результатах можно узнать в статье «К вопросу мониторинга несущих металлических конструкций мостов с использованием волоконно-оптических датчиков».
Проект: система мониторинга состояния моста через р. Белая город Уфа Республики Башкортостан
В конце 2016 года «Инверсия-Сенсор» совместно с ЗАО «Уралмостострой» внедрила систему мониторинга состояния моста (СМИК) на строящемся автодорожном мосту через реку Белая в Уфе.
Основное оборудование системы:
- Волоконно-оптические датчики деформации ASTRO A521.
Система мониторинга позволяет:
- В реальном времени отслеживать напряженно-деформированное состояние конструкций.
- Контролировать температуру и компенсировать её воздействие на результаты измерений.
- Измерять отклонения бетонных опор от проектных значений.
- Оценивать вибрации стальных конструкций.
Монтаж и пусконаладочные работы завершились в апреле 2017 года. К ноябрю 2017 года система была запущена в промышленную эксплуатацию. С тех пор она обеспечивает безопасность эксплуатации моста, сокращая затраты на ремонт и предупреждая аварийные ситуации.
Проект: система мониторинга состояния железнодорожного моста Выходной-Кола Октябрьской железной дороги.
ООО «Инверсия-Сенсор» реализовало проект по внедрению системы непрерывного мониторинга состояния железнодорожного моста на 1436 км ПК1 участка Выходной-Кола Октябрьской железной дороги.
Основные задачи проекта:
- Внедрение системы, позволяющей в реальном времени контролировать техническое состояние конструкции.
- Обеспечение общественной безопасности и сокращение затрат на периодический и капитальный ремонт.
Система измеряет:
- Деформации ферм.
- Наклон опор.
- Собственные колебания пролёта.
- Нагрузку на ось.
- Метеопараметры.
- Уровень воды.
Для реализации проекта были использованы:
Работы включали поставку, монтаж оборудования на несущих конструкциях, шеф-монтаж и наладку системы.
Были разработаны технические решения по защите волоконно-оптических датчиков от воздействия агрессивных сред, включая влагу. Применение специальных материалов и защитных изделий обеспечило надёжность эксплуатации системы.
Система предусматривает возможность удалённого контроля за её работоспособностью и сервисного обслуживания.
Для каждого объекта выполняются индивидуальные расчёты граничных коэффициентов и координат установки датчиков. Более подробную информацию можно получить, прислав письмо на sales@i-sensor.ru
Преимущества волоконно-оптических датчиков
- Высокая точность и надёжность. Волоконно-оптические датчики нечувствительны к электромагнитным помехам и позволяют фиксировать минимальные изменения деформации.
- Долговечность. Используемые материалы и технологии монтажа обеспечивают длительный срок службы датчиков в сложных эксплуатационных условиях.
- Многофункциональность. Системы мониторинга могут быть адаптированы для измерения различных параметров, включая вибрации, угол наклона и температуру.
- Экономия ресурсов. Постоянный мониторинг позволяет отказаться от дорогостоящих периодических обследований.
Волоконно-оптические датчики — это надёжное и эффективное решение для мониторинга состояния мостов. Их применение позволяет повысить безопасность эксплуатации, минимизировать расходы на ремонт и своевременно предотвращать аварии.
Опыт компании «Инверсия-Сенсор» подтверждает перспективность данных технологий как для модернизации, так и для строительства новых объектов.
Для получения консультации по внедрению системы мониторинга на вашем объекте напишите на sales@i-sensor.ru.