Глава 15. Выбор оружия.
Клайд долго водил компанию по рынку, доставляя бесконечное удовольствие некоей маленькой особе. За три года жизни дети очень редко выбирались из дома. Грейс, которая была экстравертом в душе, искренне наслаждалась оживленной атмосферой этого места. Хотя Грей был тихим и не отходил от матери ни на шаг, он все равно вертел головой в поисках чего-нибудь интересного. Близнецы активно осматривались повсюду, как подобает настоящим детям.
«Мама, купи это! Купи! Купи, пожалуйста!» – начала умолять Грейс, которая заметила на прилавке красивую заколку для волос.
«Конечно, дорогая, сколько она стоит? Грей, посмотри себе что-нибудь» – предложила Катерина, общаясь с продавцом.
«Я ничего не хочу. Мне только нужна мама, сестра и... папа рядом» – ответил Грей, застенчиво поглядывая на Кассию.
«Фу-фу-фу, дорогой, а ты, я смотрю, учишься правильно обращаться с женщинами» – посмеялась мать, довольная комментарием сына.
Заключив сделку, компания из пяти человек продолжила экскурсию по приграничному городу.
По мере углубления в торговый район, появлялось все больше и больше аккуратных и хорошо зарекомендовавших себя магазинов. Они шли некоторое время, прежде чем оказались в большом зале. Вход напоминал средневековую гостиную. Светильники, которые использовались, представляли собой магические круги. Пол был сделан из брусчатого серого камня, а товары выставлены на деревянной витрине.
Кому-то не потребовалось много времени, чтобы позаботиться о компании.
«Мистер Клайд, это?..»
«Мистер и миссис Эшфорт. Они пришли сюда в поисках качественных снадобий от внутренних ран». – прервал продавца Клайд, пока тот не сморозил какую-то глупость.
«Могу предложить вам зелье внутреннего восстановления, изготовленное собственноручно зельеваром Штраусом, самым известным зельеваром в нашей округе. За 30 серебряных лир. Также в наличии несколько сердец кровавых моллюсков, привезенных недавно прямиком из Найтингейла. По 10 серебряных». – предложил продавец, своими манерами он напоминал дворецкого.
«Мистер, боюсь, вы меня не поняли, я здесь, чтобы сделать срочный заказ. Я хочу слюну виверны, а лучше гидры, чем старше, тем лучше. Она нужна мне к завтрашнему утру, доставьте ее в гостиницу, которую скажет мистер Клайд. Я заплачу 5 золотых римских динариев. Если возраст виверны превысит мои ожидания, я подниму цену до 7 золотых. И да, вы в любом случае получите 50 серебряных лир за свои услуги». – прерывая продавца, выдвинула свои условия Катерина, условия были весьма щедрыми. Щедрыми настолько, что продавец невольно расплылся в широкой улыбке, поднимая свой уровень вежливости на заоблачные высоты.
«Так точно, благородная мэм. Ваше желание – закон для меня. Поверьте мне, я искренен в своих словах. К сожалению, мне придется обратиться к военному ведомству с подобным запросом, а они такие живодеры. Высосут до последнего медяка честных торговцев. Была бы моя воля, я б обслужил бесплатно столь красивую даму, как вы. А что это за прекрасные дети, какое очарование, какая возвышенная атмосфера, не иначе вы из знатного рода». Слова лились изо рта продавца, как песня из уст трактирного барда. Если бы ему позволили продолжать говорить, то через две минуты он причислил бы Катерину к лику святых, а через пять вознес прямиком до божественности.
Оставив Клайда обговорить детали и передав продавцу залог, Катерина с детьми вышли из магазина.
«Мамочка, пошли гулять дальше!» – потянула Грейс мать.
«Хорошо, мы погуляем еще, милая. Если ты ответишь мне, что делает слюна виверны?» – спросила дочь Катерина.
«Очевидно, она заживляет внутренние раны!» – моментально ответила девочка, которая внимательно слушала разговор матери.
«Правильно. Но она также имеет свойство закалять металлы, которые пропитываются в ней. Фу-фу-фу. Кстати, я бы сказала, что способ, которым искатели приключений добывают слюну, довольно забавный. Поскольку виверны слишком сильны, чтобы их можно было убить, людям приходится творчески подходить к приобретению их слюны. Самый распространенный способ — быть съеденным драконом... Не удивляйтесь сейчас. Они обмазываются специальным порошком, который не имеет запаха, но отвратителен на вкус. Виверна не хочет глотать, поэтому просто выплевывает их. Вы можете догадаться, что происходит дальше. Хотя случаются несчастные случаи, когда виверна может случайно перекусить невезучего искателя приключений, сломав ему несколько костей или даже убив.» – дала подробные объяснения Катерина. Это был ее способ познакомить детей с окружающим миром. Большинство вещей, которые она рассказывала, были секретами и редко записывались в книгах.
«Ого» – на этот раз синхронно ответили близнецы.
«Пойдемте, дорогие, погуляем еще немного. Если увидите что-то интересное, обязательно скажите маме. Сегодня мамочка сделает все, чтобы порадовать моих дорогих!» – пообещала она.
Гуляя по оживленным улицам, мать и дети нашли небольшое кафе и устроились перекусить на ближайшей скамейке. Катерина купила детям несколько слоеных пирожных с нежнейшим творожным кремом, а также клубничный суп. Эти знаменитые сладости были одной из визитных карточек магической империи.
Перекусив, семья направилась в сторону местной таверны, в которой они собрались переночевать. Проходя мимо оружейного магазина, Катерина заметила пристальный взгляд сына, который рассматривал различное оружие. Остановившись, она спросила:
«Милый, ты хочешь себе оружие? Не молчи, дорогой, ты же знаешь, что мамочка любит и сделает все для тебя».
«Да, мама, давай посмотрим», – услышала она ответ своего сына.
Она была рада, что ее сын произнес еще одно предложение за день. Сейчас ее дети казались такими разными. Грейс была гиперактивной и веселой. Она беззаботно смеялась, говорила без остановки, как будто силой и с невероятным упорством вытягивая из брата лишнее слово. Катерина понимала, почему Грей стал таким, но ничего не могла поделать.
Зайдя в оружейный магазин, они увидели большое разнообразие оружия. В отличие от Римской Империи, где изготавливалось исключительно стандартное армейское оружие, здесь были представлены оружия самых разных форм и размеров.
«Дорогой, ты знаешь, что в Римской империи повсеместно используют только три вида оружия ближнего боя и одно дальнего. Ими оснащен каждый легионер в армии. Копье «Сарису» – длинное ударное копье для сражений в строю. Короткий меч «Гладио» используется для колющих и рубящих ударов. Кинжал «Пугио» универсальный и предназначенный для чрезвычайных ситуаций. И, наконец, лук «Аркус» – единственное оружие, предназначенное для дальнего боя», – проводя очередной урок для своих детей, Катерина указала на полки, уставленные самым разным оружием.
«Обратите внимание, специалисты – один из трех элитных видов войск в Магической Империи, эти войны стоят наряду с магами и руническими рыцарями. Их культура обращения с оружием больше сосредоточена на разнообразии и креативности. Каждый войн чаще всего знаком с единственным видом оружия, но владеет им в совершенстве. Поэтому здесь можно увидеть самые оригинальные варианты: алебарды, сабли, булавы, дубины, палаши, кастеты, чакрамы, топоры, молоты, цепы и т.д. Всё это указывает на вариативность ведения боевых действий войсками Магической Империи».
Хотя Катерина говорила много, детям не было скучно, они с интересом слушали лекцию матери, так как всё, что она говорила, они видели прямо перед собой.
«Милые мои, я хочу, чтобы вы выбрали себе оружие, которое всегда будет с вами. Вы должны привыкнуть к нему, тренироваться с ним и ухаживать за ним. Я хочу, чтобы вы всегда могли защитить себя, если вдруг мамы не будет рядом. Не волнуйтесь о размере и внешнем виде, постарайтесь почувствовать, какое оружие подходит вам больше всего», – сказала мать чрезвычайно серьезным голосом, не допускающим ни вопросов, ни возражений. Она хотела, чтобы дети навсегда запомнили этот момент и отнеслись к своему выбору крайне серьезно.
Дети кивнули и начали выбирать оружие, переходя от одного предмета к другому. Присутствующий продавец и Клайд потели под убийственным взглядом Кассии, которая смотрела на них, не позволяя проронить ни слова. По голосу своей хозяйки она поняла, что данная ситуация – своего рода церемония посвящения для детей, атмосферу которой никак нельзя было позволить нарушить.
Близнецы ходили по магазину от полки к полке, пытаясь четко следовать инструкциям матери. Когда прошло 15 минут, они наконец определились со своими желаниями.
Грейс взяла два чакрама. Чакрам представлял собой метательное оружие в форме плоского кольца с острыми краями и отверстием в центре диаметром 15 см. Одно кольцо было полым в центре. Второе разделено ручкой посередине, создавая символ инь-янь, при необходимости это оружие можно было разъединить и использовать как два закрытых кинжала.
«Очень сложное в использовании оружие, но очень смертоносное и универсальное. Почему ты выбрала именно его?» – поинтересовалась мать, желая понять причины, по которым руководствовалась Грейс.
«Они подходят мне. Они красивые, ими можно махать, их можно бросать во врагов», – попыталась объяснить девочка.
«Хорошо, дорогая, я поняла. Отложи их пока, мы закажем такие же, но созданные специально под твой текущий рост. Чтобы тебе было удобнее ими пользоваться», – сказала Катерина, переводя взгляд на сына.
Выбором Грея стал нож-керамбит с лезвием в 12 см, изогнутым внутрь. Нож представлял собой сочетание кастета и кинжала и предназначался для обратного хвата.
«Он звал меня», – просто ответил мальчик, в точности описывая свои чувства.
Услышав подобное заявление, Катерина на секунду опешила, пытаясь обработать полученную информацию. Феномен того, что владелец мог слышать и понимать свое оружие, не был редкостью в мире меча и магии. Однако обычно для этого требовались годы тренировок и неимоверное упорство. Если слова Грея были правдой, в чем мать не сомневалась, то талант мальчика к владению ножами можно было назвать лишь небесным.
Краем глаза заметив, что глаза продавца небольшого ларька блеснули похожим пониманием, Катерина вздохнула. Если бы она знала, что подобное может случиться, она бы не подтолкнула детей к немедленному выбору.
Как бы нелепо это ни звучало, это был факт, что в Магической Империи люди не могли пробудить магическое ядро. Люди здесь набирали силу по-другому. Магическая Империя известна тремя видами войск, а именно: Маги, Рунные рыцари и Специалисты. У всех трех специальных подразделений есть свой особенный метод развития.
Основной специализацией магов считается поддержка. Маги используют ману для взаимодействия с окружающим миром. Создавая посредством маны магические круги, они творят самые разнообразные заклинания. От маленького огненного шара до огромного смерча. Сила мага зависит лишь от сложности сформированного им магического круга. Чем сложнее и больше магический круг, тем мощнее сформированное заклинание.
Рунические рыцари создаются магами. Маги формируют руны на телах войнов, словно вырисовывая татуировки. Эти руны улучшают определенные аспекты человеческого тела, даруя рыцарям сверхсилу, сверхловкость, улучшенное восстановление и т. д. Количество доступных слотов для гравировки рун зависит от жизнеспособности война. Самые квалифицированные маги могут создать целый рунный набор. В подобном наборе руны могут дополнять друг друга, поднимая боеспособность война еще выше.
Последним, но не по важности, подразделением Магической Империи являются специалисты. Специалист – это человек, в совершенстве владеющий определенным видом оружия. Когда владение оружием достигает определенного стандарта, специалист может использовать ауру оружия. Посредством этой ауры специалист улучшает все свои физические характеристики. Опытный пользователь ауры может стать таким же быстрым, как человек с магическим ядром элемента ветра, таким же сильным, как огр, и таким же смертоносным, как теневой демон. Однако стать специалистом – крайне сложная задача. Специалист воспитывается в бесчисленных ситуациях жизни и смерти, и только выживший может добиться славы.
Когда Грей сказал, что оружие звало его, он стал кандидатом в специалисты. Продавец обязан сообщить о его таланте в вышестоящие органы. Впоследствии мальчика бы забрали для прохождения специальной подготовки. В специальном учреждении его должны обучать самыми бесчеловечными методами, закаляя его волю. Затем, когда мальчик окрепнет, он должен будет сражаться на смерть со своими одноклассниками. Только 5% из тех, кого забрали в учреждение, доживают до 12 лет, чтобы впоследствии стать специалистом.