Это — незаменимый инструмент для всех, кто отвечает за визуальную часть проекта. Если вы когда-то пытались объяснить клиенту свои идеи на словах, то, скорее всего, сталкивались со встречным вопросом: «А как это будет выглядеть?». Вот здесь на помощь приходит мудборд, чтобы выручить вас и превратить хаос идей в визуальный порядок. Подробнее рассказываем в этой статье.
Что такое мудборд?
Мудборд (от английского mood board, дословно «доска настроения») — это набор изображений, которые собраны воедино и помогают визуализировать атмосферу, стиль и настроение будущего проекта.
Он может включать:
- фотографии;
- иллюстрации;
- цветовые палитры;
- текстуры;
- шрифты и надписи;
- объекты, которые передают нужную концепцию.
По сути, это — ваш визуальный словарь, который говорит за вас. И не только с клиентом, но и с самим собой: мудборд помогает структурировать мысли, определить вектор, куда вам двигаться дальше, и избежать излишнего блуждания в поисках креативных идей.
В чем разница между мудбордом и референсом?
Референс - это конкретный пример, который берется за основу при составлении технического задания. Мудборд включает в себя подборку-коллаж из нескольких изображений, которые создают основу концепции для проекта.
Зачем дизайнеру мудборд?
Мудборд нужен не только для того, чтобы впечатлить клиента эстетичной подборкой (хотя, и это тоже). Но, в первую очередь, это - ваш рабочий инструмент, который:
Экономит время. Вместо бесконечных объяснений, миллиона правок и уточнений вы сразу показываете клиенту, в каком направлении будете работать.
Согласовывает стиль. Вы и ваш клиент можете смотреть на одни и те же вещи, но воспринимать и представлять их по-разному. Мудборд помогает избежать разногласий и недопонимания.
Вдохновляет. Собирая коллаж, вы настраиваетесь на креативные идеи и получаете нетривиальные сочетания элементов для создания чего-то по-настоящему особенного.
Упрощает работу в команде. Если проект крупный, и над ним трудятся несколько специалистов, мудборд становится общей отправной точкой для всех участников.
Как создать мудборд?
Онлайн-сервисы и программы. Существует масса инструментов для создания мудбордов: Pinterest, Milanote, Canva, Figma и даже обычный Google Slides. Они позволяют быстро подбирать и компоновать визуальные элементы, а также делиться ими с клиентами или коллегами. Специально для вас мы собрали список программ и незаменимых инструментов для графических дизайнеров тут.
Оффлайн насмотренность. Вы также можете использовать и офлайн-возможности, если увидели и отметили какие-то интересные решения в журнале, на природе, в ресторане или в витринах магазина. Иногда в самых обыденных вещах можно поймать вдохновение. Стоит лишь тренировать свою наблюдательность.
Нейросети. Нейросети могут оперативно сгенерировать уникальные изображения, отвечающие заданным требованиям. Об этом мы писали в этой статье. Более того, нейросети помогают искать нестандартные решения. Например, загрузив несколько картинок, вы можете попросить систему предложить то, чего еще нет в вашем коллаже, но что идеально впишется в общий стиль.
Советы по созданию идеального мудборда
Изучите бренд. Прежде чем создавать мудборд, необходимо ознакомиться с коммуникационной стратегией бренда: изучить сегмент, позиционирование на рынке, tone of voice и портрет клиента. Это поможет понять идею, которую необходимо транслировать через визуальную составляющую проекта.
Определите цель. Четко сформулируйте, что вы хотите показать. Это поможет избежать хаоса и перегруженности.
Начните с вдохновения. Посмотрите работы коллег, конечно же, Pinterest, Behance или попробуйте сгенерировать что-то с помощью нейросети.
Составьте цветовую палитру. Оттенки играют огромную роль в создании настроения. Найдите несколько доминирующих оттенков и дополните их акцентами, которые соответствуют позиционированию вашего проекта.
Добавьте текстуры и детали. Ткань, дерево, металл, бумага — все это создает особую атмосферу и помогает передать тактильность проекта.
Не перегружайте. Мудборд — это не склад всего красивого. Убирайте лишнее, чтобы не потерять основную идею.
Заключение
Мудборд — это не просто инструмент, а настоящее путешествие в мир вдохновения. Он помогает увидеть проект в самом его начале, создать особое настроение и стиль. И главное — это способ донести свои мысли до клиента без лишних слов и временных затрат.
Кстати, раньше было очень популярно создавать доски желаний для конкретной визуализации и определения своих потребностей и целей. Новый 2025 год звучит как повод, чтобы попрактиковаться и составить персональный мудборд желаний!
А если вы уже четко знаете, что обучение в Design Wonderland станет лучшим подарком и главной целью 2025 года, то вы можете намекнуть своему близкому человеку при помощи наших волшебных фей. Как?
Мы сами свяжемся с дарителем и отправим открытку, тактично намекнув о желанном для вас подарке. Вам нужно лишь заполнить форму на нашем сайте и …ждать чуда, которое обязательно случится!